• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Строительство гаража

    • Гараж из кирпича - от 16 000 руб/м2
    • Пено- Газо- бетоннный гараж - от 11 000 руб/м2
    • Каркасный гараж - от 8000 руб/м2
    • Гараж из профилированного бруса - от 12 000 руб/м2
    • Гараж из клееного бруса - от 16 000 руб/м2
    • Гараж из оцилиндрованного бревна - от 13 000 руб/м2
    • Гараж из Ж/б плит - от 24 000 руб/м2
    • Металлический гараж(ЛСТК/Профнастил) - от 5 500 руб/м2

    Строительство навеса

    • Навес для автомобиля из поликарбоната на железных столбах - от 3300 руб/м2
    • Консольный навес для автомобиля - от 4700 руб/м2
    • Кованый навес для автомобиля - от 5100 руб/м2
    • Навес для автомобиля из профнастила - от 4000 руб/м2
    • Навес для автомобиля из металлочерепицы - от 4100 руб/м2
    • Навес для автомобиля из дерева - Индивидуально

    Кровельные работы

    Стропильная система от 300,00 руб. м2
    Обрешетка от 150,00 руб. м2
    Зашивка фронтонов обрезной доской от 150,00 руб. м2
    Зашивка фронтонов сайдингом, блок хаусом, вагонкой и т.д. от 300,00 руб. м2
    Укладка подкровельной гидроветроизоляции от 100,00 руб. м2
    Укладка рубероида от 100,00 руб. м2
    Укладка Ондулина от 250,00 руб. м2
    Укладка металлочерепицы от 300,00 руб. м2
    Укладка гибкой черепицы от 400,00 руб. м2
    Укладка ОСБ - фанеры от 200,00 руб. м2
    Утепление скатов кровли от 150,00 руб. м2
    Монтаж водосточной системы от 250,00 руб. п.м.

    Цены на фундамент для гаража

    • Ленточный фундамент (высота 60см - толщина 30см) - от 3000 руб/м.п
    • Ленточный фундамент (высота 80см - толщина 40см) - от 4350 руб/м.п
    • Монолитная плита (высота 20см) - от 3500 руб/м2
    • Монолитная плита (высота 30см) - от 4360 руб/м2

    Стоимость одной винтовой сваи с завинчиванием и бетонированием

    • толщина сваи 89 мм. + высота 1,5м - 3 000 руб.
    • толщина сваи 89 мм. + высота 2,5м - 3 200 руб.
    • толщина сваи 89 мм. + высота 3м - 3 300 руб.
    • толщина сваи 108 мм. + высота 1,5м - 3 100 руб.
    • толщина сваи 108 мм. + высота 2,5м - 3 400 руб.
    • толщина сваи 108 мм. + высота 3м - 3 500 руб.

    Электромонтажные работы

    Сборка, установка и монтаж электрощитов Ед. изм. Стоимость
    Установка наружного электрического щита шт. от 800 руб.
    Установка скрытого электрического щита шт. от 1500 руб.
    Монтаж электрического щита без счетчика электрической энергии шт. от 2000 руб.
    Монтаж электрического щита с счетчиком электрической энергии шт. от 2500 руб.
    Монтаж и расключение распаячных коробок 3 Ед. изм. Стоимость
    До 4-х кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 350 руб.
    До 4-х кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 400/450/500 руб.
    До 4-х кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 350 руб.
    До 4-х кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 500/550/600 руб.
    От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 450 руб.
    От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 500/550/600 руб.
    От 5-ти кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 450руб.
    От 5-ти кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 600/650/700 руб.
    Монтаж (прокладка) силового кабеля до 4 мм2:2 Ед. изм. Стоимость
    Открыто непосредственно по стене с помощью скоб м/п. 50 руб.
    Открыто в гофрированной трубе по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
    Открыто в гофрированной трубе по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 150/150/150 руб.
    Открыто в кабель канале по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
    Открыто в кабель канале по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 200/200/200 руб.
    Скрыто в пенобетоне м/п. 300 руб.
    Скрыто в кирпиче м/п. 350 руб.
    Скрыто в бетоне м/п. 400 руб.
    Монтаж новой электроточки (розетка/выключатель)1 Ед. изм. Стоимость
    Открытая электропроводка по мягкому материалу (дерево) шт. 200 руб.
    Открытая электропроводка по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 250/250/250 руб.
    Электропроводка под гпсокартон шт. 250 руб.
    Скрытая электропроводка в пенобетоне шт. 300 руб.
    Скрытая электропроводка в кирпиче шт. 350 руб.
    Скрытая электропроводка в бетоне шт. 400 руб.

    Отделочные работы

    • Установка комплекта электрики внутри гаража - от 10 000 руб.
    • Изготовление гаражных бетонных полов - от 25 000 руб.
    • Замена. Изготовление деревянных полов - от 20 000 руб.
    • Внутренняя отделка гаража сухой евровагонкой - 800 руб. за м2
    • Изготовление металлических ворот с калиткой, покраской - от 30 000 руб.
    • Комплект подъемно-секционных ворот + установка - от 45 000 руб.
    • Косметический ремонт внутри гаража - от 1500 руб. за м2

    В нашей компании наиболее часто заказывают гараж на 2 машины . Как правило, это достаточно просторные гаражи, многие из них имеют дополнительные площади для обустройства мастерской или складских помещений. Очень популярны гаражи на две машины с мансардой. Статистика говорит о следующем — цена гаража на две машины выгодна, для сравнения можно даже сделать расчет, который покажет, что построить 2 машиноместа под одной крышей намного дешевле, чем строить два отдельно стоящих гаража. А с учетом того, что многие семьи в Москве и Московской области имеют не один, а два и более автомобиля — строительство гаража на две машины становится необходимым минимумом при планировании застройки дачного участка.

    Важно! При планировании гаража для двух автомобилей нужно озаботиться организацией комфортного въезда и возможности маневрирования перед гаражом, с учетом расположения построек на загородном участке, размещения линии забора, элементов благоустройства. Даже просторный гараж на 2 авто может стать некомфортным в использовании, если для заезда машины потребуется много лишних манёвров в ограниченном пространстве. Лучше заранее предусмотреть широкую площадку перед фасадом с воротами и по-возможности обеспечить большие радиусы поворота на дороге, примыкающей к гаражу.

    Гараж из газобетонных блоков, проект 6х11 м, на две машины, с хозблоком

    • Фундамент — монолитная плита
    • Стены — из газобетонных блоков
    • Крыша — из стропильных ферм
    • Отделка стен — облицовочный кирпич
    • Кровля — металлочерепица

    Проект гаража из пеноблоков 7,5х10 м, на две машины, с хозблоком

    • Фундамент — монолитная плита.
    • Стены — из пеноблоков
    • Крыша — из стропильных ферм
    • Отделка — декоративный камень
    • Кровля — гибкая черепица
    • Ворота — автоматические секционные

    Каркасный гараж на 2 машины, проект с размерами 6х8 м.

    • Фундамент — монолитная плита;
    • Стены — каркасные;
    • Крыша — шатровая;
    • Кровля — мягкая черепица;
    • Наружная отделка — вагонка с покраской

    Требования к проекту, что необходимо учесть в первую очередь

    Каким должен быть гараж на две машины, зависит от предпочтений и рода деятельности хозяев, соответственно, компоновка и оформление конструкции на первом этапе должны учитывать специфику выбора проекта:

    • Отдельно стоящая или пристроенная к основному зданию постройка, с минимальным размером коробки. Чаще всего такое решение является вынужденным из-за ограниченного размера участка и отсутствия необходимого финансирования;
    • Одноэтажные проекты гаража с мастерской, банькой и складом полезных вещей. Это наиболее распространенные варианты, так как в здании на две машины всегда есть возможность для выделения рабочего пространства;
    • Максимально функциональные проекты гаража для размещения двух машин, с подсобкой и системой индивидуального отопления, наличием полноценного жилого помещения на втором этаже.

    Кроме того, широкие ворота и удобный въезд в помещение гаража пригодятся, если в семье есть неопытные или начинающие водители, для которых въезд в помещение является довольно сложной задачей. Ворота шириной в две машины сделают процесс заезда и парковки в гараже более простым, даже для новичков.

    Как подобрать проект «под себя»

    При составлении проекта возведения и обустройства гаража потребуется решение нескольких противоречивых условий:

    • Во-первых, желательно, чтобы гаражное помещение для двух машин было отапливаемым и одновременно с хорошей вентиляцией. В таком случае большая часть тепла может вылетать на ветер, поэтому потребуется установка принудительной вентиляции и рекуператора, подогревающего поступающий свежий воздух за счет выбрасываемого за пределы помещения. Если здание гаража стоит особняком, зачастую от утепления отказываются в пользу естественной вентиляции. Если выбрать проект гаража, встроенного в дом, потребуется дополнительное утепление ворот и стен, чтобы из-за большого и относительно холодного пространства под две машины избежать «расхолаживания» всего здания;
    • Во-вторых, если, кроме хранения машин, предполагается организовать собственную мастерскую, к утеплению и хорошей вентиляции необходимо добавить специальную рабочую зону, где будут стоять стеллажи, верстак, дополнительное оборудование. Соответственно, необходимо сделать отдельный вход, разделить подсобные помещения или установить пыленепроницаемые перегородки, оборудовать отдельный вход в подвальное помещение;

    • В-третьих, необходимо выбрать конструкцию потолочного перекрытия, так как при большой ширине помещения, более шести метров, потребуется предусмотреть в проекте дополнительные колонны, поддерживающие потолочное перекрытие. Для осуществления маневра машин внутри гаража опоры не мешают, но могут быть проблемы с открыванием дверей. Такое решение применяется, если над парковочной зоной на две машины имеется второй жилой этаж.

    Здание с гаражом на две машины на первом или цокольном этаже выглядит намного привлекательнее, экономит место на участке, но такой проект требует значительно большего объема капиталовложений.

    Проект двухэтажных гаражей под стоянку двух машин

    Сегодня это один из наиболее распространенных вариантов для дачного участка, по комплектации и уровню обустройства он больше похож на загородный дом, чем на гараж, пусть даже с возможностью хранения двух и более транспортных средств.


    Для дачи такой проект подходит идеально. На первом этаже можно установить две машины, например, если приехали родственники. Кроме того, при наличии мотоблоков, косилок, минитрактора, прочей садово-огородной техники такая схема гаража позволит работать и обслуживать и легковую машину, и технику практически в идеальных условиях. Второй этаж, по сути, становится пусть небольшим, но полноценным домом с гостиной, спальней, душевой и санузлом.

    При выборе проекта стоит обратить внимание на несколько основных требований.

    Такой дом с гаражом для двух машин нельзя строить по временной схеме, например, из арболитового блока, СИП- панелей или обычным каркасно- щитовым способом. Возможно, на начальном этапе в постройке такой проект обойдется дешевле, но с течением времени остаточная стоимость такого здания будет неуклонно снижаться, тогда как при удачном проекте правильно построенный капитальный гараж из кирпича или шлакоблока будет стоить в разы дороже.

    Высококлассным проектом гаража на две машины должно быть предусмотрено несколько классических решений. Во-первых, в проекте гаража должен быть мощный полноценный ленточный фундамент. Будет ли в проекте смотровая яма, зависит от предпочтений хозяина машин, но возможность обустроить полноценный огромный подвал стоит затраченных усилий и средств. Лестница между гаражом и жилым модулем должна располагаться внутри здания и иметь отдельный выход на улицу.

    Кровля и ворота

    Проект гаражной постройки должен предусматривать наименьшее расстояние между двумя машинами не менее 80- 100 см, при этом размер парковочной зоны не составит более 34- 36 м 2 . Этого вполне достаточно для ремонта и обслуживания автомобилей. Если из двух машин одна используется в качестве рабочей лошадки для личного пользования, а вторая выезжает по мере необходимости, есть смысл вместо одной общей створки предусмотреть в проекте использование двух раздельных заездов.

    Для неохраняемого дачного варианта наиболее предпочтительным является использование распашных ворот, по надежности и устойчивости к взлому они явно на порядок выше подъемных или секционных вариантов. Во всех остальных случаях подъемные ворота станут хорошим современным дополнением к каменному или каркасному зданию.

    Чаще всего в проектах гаража площадью с небольшой дом используют двухскатные крыши, как наиболее удобные и практичные. Для регионов с большим количеством снега есть смысл использовать ассиметричные кровли под металлопрофилем, с выносом уклона большего по площади ската в боковую хозяйственную зону. Таким образом, снег будет сбрасываться в сторону от постройки. Благодаря такому решению уменьшается объем работы по уборке снега, и выехать из гаража одновременно двум машинам относительно несложно, даже если снегопад продолжался всю ночь.

    Легкие каркасные конструкции гаража для двух машин

    Зачастую такой гараж становится не только местом хранения машины, а и стартовой площадкой для мастерской. В большом помещении, рассчитанном для стоянки двух и более машин, места хватает для устройства шиномонтажной, слесарной мастерской или автомойки. В этом случае здание выполняют в виде каркасного строения из оцинкованного профиля, обшитого сэндвич- панелями или металлопрофилем.

    Строить капитальное здание с мощным фундаментом в этом случае не имеет смысла, такая мастерская работает по 18 часов в сутки, и это скорее место работы, чем хранения машины. В обязательно порядке проектом предусматривается наличие большого навеса и площадки перед въездом в гараж. Из-за необходимости использования талей и лебедок такие проекты на две или три машины могут выполнять с различным размером въездных ворот. Возможно, это не украшает здание, но очень практично.

    Из пенобетона на каркасной схеме строят большинство отдельно стоящих гаражей, что называется, «для себя». При этом хозяин может и не владеть таким количество транспорта, в этом случае наличие места для двух машин является условием для комфортной пребывания и работы с техникой. Отношение к своему гаражу прекрасно видно по внутреннему и наружному оформлению постройки.

    Построить гараж на 2 машины – в современном строительстве это уже не излишки, а потребность. В частном доме или в условиях гаражного кооператива, во всех этих случаях правильно выполненный проект поможет получить оптимальный вариант для нескольких авто на небольшой площади. Здесь следует учитывать возможности и потребности владельцев и особенности участка под строительство.

    Разберем подробнее, что важно учитывать при составлении проекта гаража на 2 легковые машины.

    Информация, необходимая при планировании постройки гаража на 2 автомобиля

    Для составления проектной документации необходимо знание нескольких моментов, от которых зависит удобство и безопасность пользования боксом.

    Виды гаражных боксов

    Гараж на 2 машины можно построить 2 видов:

    1. Встроенный. Этот вид предназначен для постройки здания совместно с местами установки авто. Их можно оборудовать в полуподвальном помещении или на 1 этаже. Но при обустройстве бокса ниже уровня земли важно учитывать глубину и удобство заезда машин. Для этого понадобится обеспечить оптимальный угол наклона заезда и длину подъездного пути. При составлении проекта и схемы здания следует учитывать максимальные габариты авто, никто не знает какая машина появится в вашей семье. Рекомендуется сделать строение с навесом или мастерской.
    2. Отдельностоящее здание. Проект гаража на 2 машины стоящего отдельно от основного строения на участке или при строительстве в гаражном кооперативе также учитывает особенности участка под строительство и размеры машин. Если бокс строится на подворье, его можно соединить с основной постройкой теплым переходом или сделать просто отдельный каркасный гараж на 2 машины.

    Что следует учитывать при составлении плана

    При определении формы и вида строения требуется учесть несколько моментов:

    • внешние и внутренние габариты бокса;
    • мощность и вид фундаментной подушки;
    • толщину и материал будущих стен и перекрытий;
    • сколько и каких размеров будут ворота в гараже на 2 авто;
    • схема должна учитывать разновидность и материал конструкции крыши;
    • планировка для удобства должна учитывать места подвода коммуникаций.

    Планировка должна учитывать систему вентиляции, шумоизоляцию ворот и материала стен и ворот. Если ремонт авто проводится своими руками необходимо обустроить помещение подъемником или смотровой ямой. Здесь же следует сделать помещение с мастерской и удобными местами хранения инструментов и аксессуаров. Если планируется постройка ниже уровня почвы, учитывается угол наклона и длина подъездных путей.

    Размеры строения

    1. Габариты автомобилей и определение размера по ширине. Для определения общей минимальной ширины потребуется к размеру каждого авто добавить минимум 500 мм с каждой стороны. Такой размер позволит свободно открыть двери, и уверено чувствовать себя при парковке. Если планируется установка стеллажей или установка слесарного верстака этот размер должен учитываться при определении ширины бокса.
    2. Размеры гаража на 2 машины по длине поможет рассчитать знание основной формулы – к размеру вашего авто прибавляется минимум 1500 мм. Это чистое расстояние позволит свободно открыть багажник и капот и пройти вокруг машины. Планирование установки гаражной мебели, или если бок будет с навесом должно учитываться при составлении чертежа.
    3. Необходимая высота зависит от роста самого высокого члена семьи и габаритов авто. К росту человека добавляют 500 мм, а при определении габаритов в зависимости от марки машины учитывается высота кузова или размер от уровня пола до верхней кромки открытого багажника.

    При расчетах учитывают средние размеры гаража на две машины:

    • ширина и длина строения – минимум 7 м;
    • высота – 2,5 м;
    • общая полезная площадь – 50 м2.

    Это внутренние оптимальные габариты постройки. При расчете наружных размеров учитывается минимальная толщина строительных материалов и отделки. Если постройка из кирпича, минимальный размер увеличивается на 100 мм, а блочного на 200 мм. Слой теплоизоляции потребует добавки 70 мм. Оштукатуривание готовых поверхностей увеличивает контуры строения на 15 мм, а гипсокартон – до 50-70 мм. При расчете каркасного гаража следует учитывать толщину каркаса, отделочных и теплоизоляционных плитных материалов.

    Размер ворот

    Гараж на 2 легковых автомобиля можно оборудовать с одними воротами, но такая конструкция потребует позаботиться о запасе прочности и придется увеличить массу конструкции лутки и створок. Велик риск провиса конструкции со временем и неприятных ситуаций в будущем. Поэтому оптимальный вариант – строение с 2 отдельными воротами. Помимо ширины важно учесть габариты по высоте. Они должны превышать максимально возможную высоту авто на 500 мм, а к габаритам по ширине добавляют минимум 200 мм.

    При проектировании важно сразу учитывать вид и конструкцию створок. Некоторые модели требуют дополнительного пространства для обустройства приемного короба. Вторую створку принято делать одного размера с первой, независимо от вида и марки авто.

    Проектирование дополнительного пространства

    Каркасный гараж на 2 машины можно сделать своими руками и выполнить его с навесом, но это потребует предусмотреть и спланировать габариты наружных стен на участке. Это дополнение позволит избежать попадание дождя или снега и предохранит внутренние помещения от воздействия солнечных лучей. Возможно дополнительное обустройство бокса хозяйственными помещениями.

    Особенно приемлемо такое решение при проектировании жилого дома со встроенным боксом. Такие проекты гаражей на 2 машины лучше делать на стадии проектирования всего жилого комплекса. Оборудовав бокс котельной, прачечной или баней вы получаете возможность экономии полезной площади основного дома. Для удобного и длительного хранения запасов на зиму придется оборудовать помещение глубоким подвалом.

    В заключение отметим.

    Приведены лишь только некоторые данные, необходимые для проектирования и размеры гаража на 2 машины. Такие постройки потребуют знание специфических данных, независимо от того с навесом они будут или с хозяйственными постройками. Поэтому лучше доверить составление плана и сметы на строительство профессионалам, которые рассчитают нагрузки, подберут оптимальный размер и вид фундамента, и общее количество стройматериалов.

    Строительство гаража

    • Гараж из кирпича - от 16 000 руб/м2
    • Пено- Газо- бетоннный гараж - от 11 000 руб/м2
    • Каркасный гараж - от 8000 руб/м2
    • Гараж из профилированного бруса - от 12 000 руб/м2
    • Гараж из клееного бруса - от 16 000 руб/м2
    • Гараж из оцилиндрованного бревна - от 13 000 руб/м2
    • Гараж из Ж/б плит - от 24 000 руб/м2
    • Металлический гараж(ЛСТК/Профнастил) - от 5 500 руб/м2

    Строительство навеса

    • Навес для автомобиля из поликарбоната на железных столбах - от 3300 руб/м2
    • Консольный навес для автомобиля - от 4700 руб/м2
    • Кованый навес для автомобиля - от 5100 руб/м2
    • Навес для автомобиля из профнастила - от 4000 руб/м2
    • Навес для автомобиля из металлочерепицы - от 4100 руб/м2
    • Навес для автомобиля из дерева - Индивидуально

    Кровельные работы

    Стропильная система от 300,00 руб. м2
    Обрешетка от 150,00 руб. м2
    Зашивка фронтонов обрезной доской от 150,00 руб. м2
    Зашивка фронтонов сайдингом, блок хаусом, вагонкой и т.д. от 300,00 руб. м2
    Укладка подкровельной гидроветроизоляции от 100,00 руб. м2
    Укладка рубероида от 100,00 руб. м2
    Укладка Ондулина от 250,00 руб. м2
    Укладка металлочерепицы от 300,00 руб. м2
    Укладка гибкой черепицы от 400,00 руб. м2
    Укладка ОСБ - фанеры от 200,00 руб. м2
    Утепление скатов кровли от 150,00 руб. м2
    Монтаж водосточной системы от 250,00 руб. п.м.

    Цены на фундамент для гаража

    • Ленточный фундамент (высота 60см - толщина 30см) - от 3000 руб/м.п
    • Ленточный фундамент (высота 80см - толщина 40см) - от 4350 руб/м.п
    • Монолитная плита (высота 20см) - от 3500 руб/м2
    • Монолитная плита (высота 30см) - от 4360 руб/м2

    Стоимость одной винтовой сваи с завинчиванием и бетонированием

    • толщина сваи 89 мм. + высота 1,5м - 3 000 руб.
    • толщина сваи 89 мм. + высота 2,5м - 3 200 руб.
    • толщина сваи 89 мм. + высота 3м - 3 300 руб.
    • толщина сваи 108 мм. + высота 1,5м - 3 100 руб.
    • толщина сваи 108 мм. + высота 2,5м - 3 400 руб.
    • толщина сваи 108 мм. + высота 3м - 3 500 руб.

    Электромонтажные работы

    Сборка, установка и монтаж электрощитов Ед. изм. Стоимость
    Установка наружного электрического щита шт. от 800 руб.
    Установка скрытого электрического щита шт. от 1500 руб.
    Монтаж электрического щита без счетчика электрической энергии шт. от 2000 руб.
    Монтаж электрического щита с счетчиком электрической энергии шт. от 2500 руб.
    Монтаж и расключение распаячных коробок 3 Ед. изм. Стоимость
    До 4-х кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 350 руб.
    До 4-х кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 400/450/500 руб.
    До 4-х кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 350 руб.
    До 4-х кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 500/550/600 руб.
    От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 450 руб.
    От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 500/550/600 руб.
    От 5-ти кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 450руб.
    От 5-ти кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 600/650/700 руб.
    Монтаж (прокладка) силового кабеля до 4 мм2:2 Ед. изм. Стоимость
    Открыто непосредственно по стене с помощью скоб м/п. 50 руб.
    Открыто в гофрированной трубе по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
    Открыто в гофрированной трубе по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 150/150/150 руб.
    Открыто в кабель канале по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
    Открыто в кабель канале по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 200/200/200 руб.
    Скрыто в пенобетоне м/п. 300 руб.
    Скрыто в кирпиче м/п. 350 руб.
    Скрыто в бетоне м/п. 400 руб.
    Монтаж новой электроточки (розетка/выключатель)1 Ед. изм. Стоимость
    Открытая электропроводка по мягкому материалу (дерево) шт. 200 руб.
    Открытая электропроводка по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 250/250/250 руб.
    Электропроводка под гпсокартон шт. 250 руб.
    Скрытая электропроводка в пенобетоне шт. 300 руб.
    Скрытая электропроводка в кирпиче шт. 350 руб.
    Скрытая электропроводка в бетоне шт. 400 руб.

    Отделочные работы

    • Установка комплекта электрики внутри гаража - от 10 000 руб.
    • Изготовление гаражных бетонных полов - от 25 000 руб.
    • Замена. Изготовление деревянных полов - от 20 000 руб.
    • Внутренняя отделка гаража сухой евровагонкой - 800 руб. за м2
    • Изготовление металлических ворот с калиткой, покраской - от 30 000 руб.
    • Комплект подъемно-секционных ворот + установка - от 45 000 руб.
    • Косметический ремонт внутри гаража - от 1500 руб. за м2

    Владельцев автомобилей с каждым днем становится все больше и больше, а некоторые из них владеют не одной, а сразу двумя машинами. Это очень удобно, если в семье несколько автолюбителей, если живете вы в таунхаусе за городом, да и при многих других обстоятельствах. В таком случае можно задуматься о строительстве гаража на 2 машины.

    Кроме удобного и безопасного хранения автомобилей, их защиты от воров и непогоды, гараж выполняет и другие функции. Помещение может играть роль кладовой, где будут хранить инвентарь, которому не нашлось места дома, велосипеды, садовые или строительные материалы, элементы для ремонта автомобилей.

    К тому же гараж на две машины может быть оснащен хозблоком или смотровой ямой.

    Особенности

    В современном мире машина – уже не роскошь, а простая необходимость, удобное средство для передвижения. Особенно это касается тех, кто проживает за городом в коттедже, и вынужден каждый день проезжать достаточно большие расстояния. Но гараж для двух автомобилей – это не просто помещение, в котором тесно встанут два транспортных средства.

    Прежде чем приступать к проектированию и строительству двухместного гаража, необходимо учесть важные нюансы:

    • Определить место для хранения колес и оборудования для ремонта автомобиля, а также достаточное пространство для технического обслуживания.
    • Спланировать возможность безопасной парковки.
    • Учесть вид гаражных ворот и их количество, а также материал стен, крыши и перекрытий.
    • Спланировать соединение гаража и дома.
    • Принять во внимание то, что может быть куплена следующая машина с другими габаритами.
    • Спланировать возможность подъезда сразу двух автомобилей к гаражу.

    Пожалуй, оптимальным вариантом станет такой план гаража, при котором обслуживание и эксплуатация одного автомобиля никак не мешает использованию второй машины.

    Чаще всего для этого применяется установка двух раздельных ворот.

    Размеры

    Чтобы рассчитать минимальные размеры гаража, необходимо учесть габариты автомобилей, паркующихся в помещении. Для определения ширины к габаритам каждой машины прибавляется минимум метр пространства. На выходе это будет соответствовать полуметровому зазору с каждой из сторон места стоянки, это нужно для свободного открывания дверей и беспроблемной парковки.

    Для вычисления оптимальной длины добавляется расстояние, равное длине автомобиля плюс еще полтора метра. Это позволяет свободно открывать ворота, а также дает беспрепятственный доступ к багажнику автомобиля.

    Нужная высота подбирается исходя из уровня роста самого высокого в семье владельца автомобиля. К этой цифре делается надбавка в 0.5 метра. В случае если уровень высоты машины превышает рост человека, необходимо учитывать ее размер с открытым багажником.

    Средний размер помещения, вмещающего две машины: 7 метров в ширину, 7 в длину и 2.5 в высоту, то есть приблизительно 50 м2. Однако максимально удобная планировка требует учета габаритов прочих элементов, размещаемых в гараже. Если планируется установка полок или инструментов для ремонта, нужно учесть их размеры, а также добавить минимум полметра, гарантирующих удобный доступ.

    В случае строительства смотровой ямы с подъемником, нужно планировать размещение автомобиля таким образом, чтобы он находился на некотором расстоянии от подземного строения. Это обусловлено тем, что любое подземное пространство становится источником влажности, которая может разрушить металлические элементы автомобиля посредством коррозии.

    Приведенные выше размеры характерны для внутренних параметров помещения. Для верного расчета при строительстве необходимо добавить толщину строительных материалов, используемых в работе, размеры изоляции и облицовки. Так, при строительстве кирпичного строения нужно прибавить минимум 5-10 см, блочного – 15-20 см. Изоляционный слой требует учета еще минимум 7 см ширины.

    Используемая в качестве облицовочного материала штукатурка добавляет минимум три сантиметра ширины, гипсокартон или вагонка – 1.5 см.

    Габариты ворот рассчитываются, в зависимости от параметров автомобиля. К высоте кузова машины прибавляются 30-50 см, к ширине делается прибавка в 15-20 см. Это минимальные параметры и лучше всего увеличить их, чтобы избежать неприятных ситуаций. К тому же высота имеет прямую зависимость от типа ворот. Так, для некоторых моделей обязательно выделение места, где будет размещаться короб с системой закрытия створки.

    Но первый шаг при расчете размера ворот – выбор количества въездов. Для помещения с одними воротами нужно удвоить рассчитанные показатели ширины, высота остается прежней. Такая конструкция имеет достаточно большую площадь, поэтому нуждается в усилении основания, так как степень нагрузки значительно повышается. К тому же необходимо дополнительно оборудовать гараж дверью, так как при частом открытии створки ворот теплый воздух будет быстро покидать помещение.

    Для определения размеров двухворотной системы нужно прибавить к одноворотной системе еще около метра ширины. К тому же важно будет учесть толщину рамы и изоляционного слоя. Двое ворот делают гараж удобнее в эксплуатации, к тому же это отвечает нормам безопасности. Если произойдет неприятное происшествие, автомобили смогут выехать беспрепятственно, вне зависимости друг от друга.

    Два проема уменьшают потерю тепла в здании, а также снижают нагрузку на работу механизмов открытия ворот.

    Планировка

    Прежде чем приступать к строительству гаража, необходимо обязательно составить подробный план, чтобы избежать ошибок при выполнении работ. На типовом плане отмечается расположение окон и дверей, ворот, учитывается место для их открывания и закрывания.

    Двухместный бокс может быть двух типов:

    • односекционный;
    • двухсекционный.

    Стоит обратить внимание, что при строительстве нескольких секций можно учесть габариты автомобилей и сделать одну часть крыши выше, чем другую.

    Строительство гаража на две машины имеет определенную выгоду:

    • Экономия средств, так как количество необходимых строительных материалов сокращается в разы.
    • Прокладку коммуникаций необходимо производить только один раз.
    • Автомобили расположены рядом друг с другом.

    Есть у него и недостатки:

    • Организация заезда может быть сложной.
    • Необходимо выделение достаточно большой площади для строительства.
    • При проблемах с парковкой можно задеть второй автомобиль.
    • При ЧП, например, пожаре или затоплении, сразу обе машины попадут под удар.

    Планируя проект, необходимо рассматривать и пространство перед гаражом. С внешней стороны стоит предусмотреть строительство небольшого навеса, который защитит от дождя или солнца, в том случае, если нет смысла ставить автомобиль на длительную стоянку внутрь. В двухместном гараже также есть возможность организации дополнительного внутреннего пространства. Одним из его видов может стать хозяйственный блок – отличное решение для хранения множества разнообразных вещей, которое также может выступить в роли мастерской. Подвал также пригодится для хранения различных консервов и припасов на зиму.

    При проектировании хозяйственного блока стоит прибавлять к ширине помещения еще около 2-3 метров. К тому же необходимо обустройство перегородки. Хозблок обычно располагается на противоположной от ворот стороне. В том случае, когда гараж пристроен к дому, хозяйственный блок нужно располагать между местом, где стоят автомобили и стеной дома. Такие меры снизят уровень поступающего из гаража шума, а также уменьшат теплопотери.

    Другой вариант совмещенного гаража – это помещение на 2 машины с мансардой. Крышу можно также использовать для хранения различных вещей и даже для проживания. Мансардное помещение часто возводится с целью экономии пространства на участке и уменьшения сметы на строительство. При постройке второго этажа гаража обязательно усиление несущих стен и фундамента, а также утепление стен помещения и улучшение работы системы вентиляции. Связано это с тем, что иначе с первого этажа будет доноситься запах выхлопа от автомобиля и холодный воздух с улицы.

    Если гараж планируется разместить прямо в доме, то важно учесть уровень грунтовых вод. Если он слишком высок, то размещать гараж в подвальном помещении ни в коем случае нельзя. Если гараж размещается в пристройке, необходимо выровнять полы таким образом, чтобы между уровнем покрытия в разных помещениях не было перепадов.

    Еще одна важная деталь, которую стоит учесть при планировке, – это утепление стен. Считается, что дополнительное утепление не нужно, если только гараж не является жилым помещением, а также в нем не будут проводиться работы в зимнее время. Машина, стоящая в теплом помещении, скорее подвергается разрушительному воздействию коррозии. Происходит это по той причине, что усиленное образование конденсата начинается после заезда автомобиля с холодной улицы в теплый гараж.

    Проект гаража можно заказать у профессионалов, которые проведут необходимые замеры и предоставят готовый план. А можно сделать его самому, но при этом очень важно правильно сделать замеры и учесть все необходимые факторы, чтобы постройка прослужила долгие годы и была удобной в использовании.

    Материалы постройки

    При возведении любого объекта необходимо составление сметы расходов на строительство. Поэтому уже на этапе проектирования необходимо определиться, из какого материала будет построен гараж.

    • Кирпич. Это очень популярный материал для строительства. Постройки из кирпича привлекают внимание презентабельным внешним видом, отличаются долговечностью и качеством. Такие постройки часто можно встретить у владельцев таунхаусов.

    Его недостаток – достаточно высокая цена и длительное время строительства. При сооружении помещения из кирпича важно укрепить фундамент, так как это довольно тяжелый материал.

    • Дерево. Преимущество использования дерева в том, что это экологически чистый материал, обладающий довольно низкой стоимостью, при этом высоким качеством. Для дерева характерны малый вес и хорошая теплоизоляция.
    • Бетонные пеноблоки. Это еще один достаточно популярный вариант для возведения гаража. Гараж из пеноблоков не потребует сильных финансовых вложений. Его преимущества заключаются не только в невысокой цене, но и в длительном сроке службы и устойчивости к возгораниям. Единственный его минус – не слишком привлекательный внешний вид.