• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

  • 5 лучших детских архитектурных центров
  • Новый курс дизайн-лектория Ольги Косыревой: «Четыре разговора о современном дизайне»
  • Данияр Юсупов: Ни с чем не сравнимое удовольствие. Часть 4
  • Лекции ключевых спикеров Московского урбанистического форума
  • Позволим себе начать с очень важного высказывания практикующего архитектора и молодой мамы Катерины Блиновской, которая посвящает часть своего рабочего и личного времени просветительской работе с детьми. Она уверена, что это необходимо для развития ребёнка в любом возрасте: «Мне этот вид деятельности кажется очень важным, и я думаю, что любое архитектурное бюро может найти возможность устроить детский архитектурный праздник, рассказать о своей работе, и дать возможность детям самим попробовать себя в роли архитекторов. Лично я за то, чтобы такие мероприятия были легко доступны и бесплатны. Такие занятия способствуют расширению кругозора, умению видеть и понимать архитектуру, появлению общих представлений о нашей профессии, дают радость творчества и общения уже сейчас, независимо от того, захочет ли ребёнок заниматься архитектурой в будущем».

    Дом-слон, 2008, Анастасия Головина (http://www.noarov.ru/golovina/)

    1

    Школа архитектурного развития - ШАР

    По рейтингу ФОРБС это учебное заведение вошло в десятку самых интересных художественных студий города Москвы. Несмотря на то, что оно подходит и для взрослых, и для детей, большинство подопечных ШАРа составляют, конечно же, школьники. Каждый из них выбирает интересный именно ему учебный курс: интеграция, арт-графика, скульптура, пространственная колористика, академический рисунок, архитектурное черчение, история архитектуры, пространственное моделирование и многие другие.

    Есть в Школе и «экстерн-группы» для взрослых, которые также занимаются по тому или иному направлению: архитектурный рисунок, живопись, цифровая фотография, проектирование интерьерных пространств.

    Занятия в ШАРе проводятся преподавателями МАРХИ. Главная цель – развитие творческих способностей и потенциала, знакомство учащихся с непосредственным процессом творчества, а также архитектурной и дизайнерской средой. Девиз «Шаровцев»: «Творчество – социальная сущность человека».

    Как ни странно, отзывы ШАР получает как положительные, так и отрицательные. Однако вторые чаще связаны не с самим учебным процессом – им большинство как раз довольны –, а с «бытовыми» условиями; на Интернет-форумах многие жалуются, например, на то, что студенческие аудитории, в которых проходят занятия, сейчас находятся в плачевном состоянии. В остальном же творческой атмосфере, которая царит в Школе архитектурного развития, ничего не мешает.


    Один из дней в ШАРе (http://www.shar-shar.ru/)

    2

    Детская Школа Искусств «СТАРТ»

    Школа предназначена для детей в возрасте от 5 до 17 лет. Здесь ребята могут впервые погрузиться в тайны архитектуры и дизайна, начать изучать архитектурно-художественное проектирование, макетирование, компьютерную графику и прочее. СТАРТ гуманизирует школьное образование, создавая интегрированный курс АХТ (архитектурно-художественного творчества), основанный на объединении школьных дисциплин посредством архитектуры.

    В основном эта Школа собирает только положительные отклики самих детей СТАРТа и их родителей. Особенно заманчиво то, что компания имеет множество зарубежных коллег: работы учащихся Школы постоянно выставляются в США, Финляндии, Индии, Норвегии и других странах. Привлекательно и то, что классы у ребят ведут именитые преподаватели, семь из которых получили звание лауреатов Государственной премии РФ. Они же готовят своих старших воспитанников (ребят с девятого по одиннадцатый класс) к поступлению в вузы творческой направленности.


    « Стратосфера - воздушный город будущего - Москва вчера и завтра»

    Компьютерный коллаж из дипломных работ учеников школы СТАРТ - « Корабль архитектуры» , преподаватель Абаева И.М.

    (http://startartschool.ru)

    3

    Этот проект интересен тем, что он направлен на работу с самыми маленькими архитекторами возрасте от 4 до 7 лет. В кружке малыши в форме игры осваивают азы моделирования, проектирования и строительства, используя для этого самый обычный детский конструктор из кубиков и пирамидок.

    Школа имени папы Карло, предназначенная для юных архитекторов, была открыта кандидатом психологических наук Верой Владимировной Брофман. Её методика, как утверждают родители ребят, занимающихся в кружке, уникальна. Брофман – замечательный педагог, ей удаётся найти подход к каждому ребенку, научить его думать и выдумывать. Программа Веры Владимировны, получившая признание во всем мире, направлена на то, чтобы развить пространственное мышление, познавательные способности и воображение ребёнка.

    В Мастерской, названной именем героя известной сказки, всегда царит атмосфера радости и творчества: ребята придумывают свои собственные замки, затем с помощью специальных шаблонов создают чертежи, а после – возводят его на практике.

    Полный годичный курс в Архитектурной Школе состоит из 36 занятий. Несмотря на то, что он рассчитан на детей, программа на занятиях совсем как у взрослых: сначала дети занимаются по классу плоскостного рисунка объёмных геометрических тел, затем – отдельно постройкой чертежей и архитектурой. По окончании обучения каждому ученику папы Карло необходимо сдать настоящий дипломный проект.

    Для родителей, которые не уверены, стоит ли отдавать своё чадо в эту архитектурную школу, проводятся специальные мастер-классы, куда взрослые приглашаются строго вместе с детьми.

    Один из важнейших аспектов обучения в этой Архитектурной Школе – это, конечно же, игра, такая, как, например, «Угадай-ка». В ней детям предлагаются чертежи деталей в трёх проекциях. Ведущий выбирает деталь, участники подбирают к ней чертёж и объясняют, почему он подходит. Кто угадал большее число раз, тот и выиграл. В другой игре – «Путанице» – перемешиваются детали и их чертежи; здесь дети должны вернуть каждую из деталей на правильное место.

    Как показывает опыт, после посещения этих занятий малыши лучше оперируют разными видами графических моделей, с лёгкостью переводят одно схематическое изображение в другое, удерживают схематизированный образ предмета в представлении.

    Занятие в школе Папы Карло (http://polygon-pro.ru/training/papakar)

    4

    Обучением детей основам мастерства архитектора и дизайнера также занимается Анастасия Головина – архитектор, реставратор, художник и по совместительству преподаватель. Процесс обучения у Анастасии немного отличается от того, который мы привыкли видеть: с тонкостями архитектуры девушка знакомит ребят играючи, а именно с помощью создания различных домиков: спроектированных, нарисованных на бумаге, вылепленных из глины, пластилина или гипса, созданных из кожи, дерева и других материалов. Почти все её курсы, такие, как «Геометрические формы в Архитектуре», «Как рисовать красивые дома», «Раскраски» и прочие, действительно сопровождаются придумыванием и исполнение самых различных, реальных и фантастических, моделей домов.

    Особой популярностью и интересом у юных архитекторов пользуется курс «Геометрические формы в архитектуре», недавно разработанный Анастасией. Посещая его, можно узнать о сооружениях самых разных форм, понять, в чём плюсы и минусы той ли иной конструкции, а также разобраться в многообразии использования одной и той же формы. Уже на первом занятии ребёнок получает непростое для новичка задание – нарисовать архитектурную форму и построить её же макет из какого-либо материала. Данный курс рассчитан на тех ребят, которые перед этим успели пройти первую ступень – курс «Как нарисовать красивый дом».

    Как сообщает сама Анастасия в своем блоге, для того, чтобы попасть на занятия, необходимо пройти так называемый отбор – выполнить задание, сфотографировать его и выложить в одной из социальных сетей со ссылкой на Анастасию Головину. Получив оповещение о появлении новой работы, архитектор просматривает её и сразу же дает развернутый комментарий – «анализ работы, её сильные стороны, а также то, что необходимо учесть, чтобы следующая работа была выполнена юными архитекторами на более высоком уровне. А ещё – пару восхищенных отзывов знакомых, что будет приятно любой маме».

    Окраина Мировеецка, 2009, Анастасия Головина (http://www.noarov.ru/golovina/)

    5

    Данный проект, расположенный в центре дизайна ARTPLAY имеет наименьшее отношение к архитектуре. Эта Школа специализируется на обучении детей (от 9 до 12 лет) искусству дизайна, анимации и съёмке кино, а основной упор здесь сделан на фотографию.

    Интересно, что, по утверждению организаторов Школы, большинство их воспитанников не собираются в дальнейшем становится профессиональными фотографами. Каждый из них просто интересуется этим на «любительском уровне»: через творчество ребята стремятся найти способ выразить себя, понять, кем же они являются на самом деле.

    Занятия в Школе бывают двух типов – семинары и мастерские. Семинары проходят по определённому сценарию. Он строится таким образом, чтобы глубоко и со всех сторон раскрыть заданную тему. Мастерские же представляют из себя творческие занятия, на которые ребёнок может ходить по выбору: каждый выбирает себе того преподавателя, подход к фотографии которого максимально совпадает с его собственным.

    Важно то, что в Школе большое внимание уделяется тому, чтобы ребёнку было комфортно: можно изменить расписание, поменять формат занятий, поменять преподавателя и просто перевестись в другую группу.

    Акцент в обучении организаторы делают на развитие творческих способностей детей, обучение их визуальному языку, с помощью которого юные фотографы, дизайнеры и архитекторы смогут не только понять окружающий мир, но и научиться формировать его самостоятельно.

    Школа дизайн-мышления и промышленного дизайна Make School – это детский обучающий проект студии промышленного дизайна Make Fabrication Studio. Студия предоставляет услуги промышленного дизайна, прототипирования и мелкосерийного производства с использованием современных цифровых технологий, разрабатывает и запускает продукты собственного дизайна, является постоянным участником фестивалей, посвященных инновациям и современным технологиям (Geek Picnic, Maker’s Fair, Фестиваль Науки). На базе студии действует Центр молодежного инновационного творчества «Make».

    Команда Make Fabrication Studio проводит обучающие курсы и мастер-классы по предметному дизайну и цифровому производству на дизайн-заводе «Флакон», участвовала в разработке и проведении образовательных программ для Школы дизайна «Детали», Ломоносовских школ, летнего лагеря при Университете им.Баумана.

    «Дедушка - главный редактор «Ералаша», папа - известный режиссер, а меня никто в кино не снимал»

    Make Fabrication Studio — является первым и единственным в России Сертифицированным изобретательским клубом (Certified Inventor Club Leader) компании LittleBits (www.littlebits.cc) — одного из лидеров STEAM образования. Партнерство дает возможность ученикам Школы стать участниками глобального сообщества LittleBits. Ученики могут делиться своими изобретениями на международной онлайн-платформе компании, учиться у практиков своего дела, делиться своими проектами с ребятами со всего мира и участвовать в дизайн-челленджах.

    Почему промышленный дизайн — это перспективно?

    Основная задача промдизайна — «упаковка» сложных и усложняющихся с каждым днем технологий в понятный и легко используемый пользователями предмет.
    В этой сфере постоянно происходят изменения. Современные технологии (искусственный интеллект (AI), интернет вещей, биомимикрия) дают дизайнерам возможность практически не ограничивать свое воображение при создании новых вещей. В будущем от традиционной линейной экономики (ресурсы-производство-использование утилизация) мир перейдет к экономике замкнутого цикла (более рациональное, повторное использование ресурсов, концепция пользования вместо концепции владения). Примеры таких новаторских компаний – Uber, AirBnb и т.п.

    И в будущем при создании нового продукта (или редизайне имеющегося) промдизайнеру уже в начале разработки нужно будет продумывать, каким образом продукт будет использоваться после того, как выйдет из строя или устареет. Это влияет на выбор материалов, элементов конструкции, упаковки, конструировании пользовательского опыта. Поэтому уже сегодня необходимо переосмыслить дизайн практически всех существующих предметов и систем.

    Что такое дизайн-мышление и зачем оно нужно?

    Дизайн-мышление — это метод создания новых продуктов и услуг, ориентированных на человека и его потребности. Этот подход позволяет эффективно создавать новые продукты, которые не будут пылиться на полках, как никому ненужные изобретения, а будут востребованы рынком.
    На занятиях в Make School ученики:
    — знакомятся с техниками дизайн-мышления и пробуют применять их на практике, работая над своими проектами;
    — создают прототипы изобретений из подручных материалов и с помощью инструментов быстрого прототипирования (электрические блоки LittleBits), которые используют сегодня в работе известные международные компании, такие как Google X, Ideo, SAP, TechStars и т.д.;
    — как настоящие промдизайнеры используют скетчбуки для фиксированиях своих идей и поиска вдохновения, ведут Журналы изобретений, в которых отражаеют все стадии работы над проектами;
    — участвуют в международных дизайн-челленджах от компании LittleBits и учатся презентовать свои проекты.

    Занятия проходят:
    дизайн-завод «Флакон», ул.Б.Новодмитровская 36, стр.26
    Джуниор School, ул.Островитянова, 5
    Библиотека №91, ш.Энтузиастов, 78к1

    Заполнение онлайн анкеты необходимо для поступления на образовательные программы

    Пожалуйста, выберите направление обучения:

    Portfolio building Foundation Art & Design Foundation Business & Marketing Pre-Foundation Art & Design Introduction to Art & Design Introduction to Marketing Английский язык для поступающих в творческие вузы Summer portfolio building BA (Hons) Fine Art BA (Hons) Product and Industrial Design BA (Hons) Fashion Design BA (Hons) Illustration BA (Hons) Graphic Design BA (Hons) Photography BA (Hons) Interior Architecture & Design BA (Hons) Design Crafts: Jewellery BA (Hons) Design Crafts: Textiles Creative Skills Electives: 2D Digital Image-Making Creative Skills Electives: Photography Creative Skills Electives: Moving Image Creative Skills Electives: Printmaking Creative Skills Electives: Creative Coding Creative Skills Electives: Английский язык для дизайнеров и художников BA (Hons) Design Crafts: Ceramics and Glass BA (Hons) Marketing and Advertising BA (Hons) Marketing with digital communications BA (Hons) Marketing

    История моды. Часть II: Эволюция стиля в XX-XXI вв. Контент-маркетинг: контент как продукт Service Design: CX & EX Менеджмент в индустрии моды (MBA) Стратегический маркетинг и менеджмент (MBA) Управление командой и создание цифрового продукта Современная керамика Коммуникационная стратегия для продвижения бренда Декорирование интерьера 2D & 3D Motion Design Предметный дизайн Создание детской книги Публичные выступления и искусство презентации Айдентика и бренд-дизайн Графический дизайн Фотография для новых медиа Fashion-видео Дизайн диджитал-продукта UX/UI дизайн Подготовительный курс для программ ДПО Основы изобразительного искусства Дизайн интерьера. Базовый курс Дизайн общественных интерьеров Современное искусство Сценография Иллюстрация Ювелирный дизайн Ювелирный дизайн. Эксперт Дизайн одежды. Базовый курс Дизайн одежды. Продвинутый курс Стайлинг и имиджмейкинг Маркетинг и бренд-менеджмент Маркетинг. Базовый курс История моды. Часть I: история костюма до XX века

    Контент-маркетинг Дизайн жилых интерьеров Иллюстрация Практика и теория современного искусства Бренд-менеджмент и диджитал-коммуникации бренда Разработка новых продуктов и сервисов Искусство презентации Коммуникационная стратегия бренда Декорирование интерьеров Маркетинговая стратегия Дизайн-мышление Айдентика Дизайн мобильных приложений UX & UI: продуктовый дизайн Визуализация данных и основы инфографики Fashion-баинг Поиск творческой профессии Творческая перезагрузка Бренд-дизайн Product ownership Мультимедийный сторителлинг Старт в fashion School of Education. Проектное обучение Партнерство культуры и бизнеса: стратегия, маркетинг, фандрайзинг Предметная фотосъемка

    ArtsCool Art and Design ArtsCool Digital Design ArtsCool Creative Start ArtsCool Creative Drawing ArtsCool Fashion and Styling ArtsCool Inginirium Industrial Design ArtsCool First Startup

    Как известно, слово дизайн довольно прочно обосновалось в русском языке уже давно. Оно обозначает как процесс деятельности, так и ее результат. Дело в том, что английский перевод этого слова весьма многозначен: дизайн — это и рисунок, и набросок, и план, также это слово может переводиться как глагол — чертить, придумывать и так далее. Как бы там ни было, этот термин обозначает нечто творческое, то, что явно направлено на усовершенствование или украшение действительности.

    Студии, дома и школы творческого развития приглашают интересующихся мальчиков и девочек на занятия, лекции и мастер-классы, на которых грамотные и опытные педагоги поделятся секретами профессии, научат ребят создавать и проектировать вещи своими руками, воспитают эстетический вкус. Даже самые маленькие дети с удовольствием включаются в процесс и развивают мелкую моторику, мышление, творческие способности.

    Дизайнеры востребованы во многих сферах современного общества: не зря многие вузы готовят профессионалов, которые могут работать в различных сферах — например, дизайнерами интерьеров, одежды, производственных помещений, ландшафтов и пр. Зачастую навыки, полученные еще в детстве, помогают ребятам глубже понять все тонкости и секреты этого направления творчества по законам красоты.

    Ландшафтный дизайн детсада: думаем о безопасности

    Дворы детских садов, как правило, должны быть не только красивы, но и безопасны для ребят. Один из главных советов для тех, кто занимается дизайном их территорий - вместо того, чтобы залить площадку бетоном, ее лучше засеять травой. Дошкольники нередко во время активных игр не удерживаются на ногах, а трава смягчит их падение. Кроме того, это экологически чистый материал, затраты на который совсем невелики. Подвижные командные игры (баскетбол, волейбол) требуют деревянного настила - это тоже экологичный и недорогой способ улучшить дизайн территории. Не стоит увлекаться высаживанием большого количества цветов: ребята могут случайно их повредить и нарушить целостность композиции. Ну и, конечно, нельзя садить растения, которые могут уколоть детей (например, розы, но это мало применимо к северным широтам России). Безопасными объектами являются и прорезиненные или пластиковые фигуры, а также искусственная трава. Но важно, чтобы эти материалы были качественными и не токсичными.

    Как развить дизайнерские способности у дошкольника прикладными заданиями

    Выполняя прикладные задания, ребята должны осознавать, что плод их труда должен быть заметен и внедрен в реальную жизнь. Поэтому и цели становятся конкретными: например, создать афишу для фестиваля, визитную карточку или элемент дизайна интерьера. Неправильно будет, если то, что создаст мальчик или девочка, просто-напросто ляжет на полку. При этом дети могут самостоятельно располагать элементы, применять новые знания и навыки. Более того, поощряются эксперименты и полет фантазии - многие взрослые могут поразиться творческому мышлению малышей!

    Что такое замкнутая и открытая композиции?


    Не только будущий художник и график, но и дизайнер должен быть знаком с основами построения композиции. Какими же они бывают? Выделяют замкнутую и открытую. Первая (которую можно также назвать статичной или закрытой) воплощает идеи монолитности, непоколебимости, устойчивости и неподвижности. Она характеризуется устремленными к центру основными направлениями линий, построением по форме популярных геометрических предметов с учетом симметрии. Замкнутая композиция отличается четким внешним контуром. А открытая композиция дарит ощущение простора, свободы, «воздуха». Линии в таком случае направлены не к центру, а от него. Зачастую встречается не один композиционный узел, а несколько, чувствуется своеобразный ритм.