• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Насекомые»

    Тема недели «Насекомые»

    Занятие 35. Улитка

    (Лепка из пластилина)

    Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать мелкую моторику пальцев.

    Раздаточный материал. Пластилин, короткие веточки или спички, картонки-подставки, вырезанные из зеленого картона в виде листьев дерева, доски для лепки.

    Ход занятия

    Проговорите вместе с детьми немецкую народную песенку в пересказе Л. Яхтина, при этом пальчиком одной руки малышам надо рисовать улитку по спирали на ладони другой руки:

    Толстушка-ползушка,

    Дом-завитушка,

    Ползи по дорожке,

    Ползи по ладошке,

    Ползи, не спеши,

    Рога покажи.

    Предложите детям слепить улитку. Для этого надо сделать из пластилина шар, раскатать его в длинный столбик и скрутить в спираль, оставив небольшой кусочек столбика свободным. Это будет голова улитки. С противоположной стороны – оттянуть хвостик. На голове надо прикрепить две короткие спички (рога) и глаза из пластилина в виде маленьких шариков.

    Получилось много разноцветных улиток!

    Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

    Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

    Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

    Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Бабочка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество,

    Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Улитка(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать

    Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

    Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Гусеница(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа.Демонстрационный материал. Предметные

    Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским

    Из книги автора

    Тема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и

    Из книги автора

    Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

    Из книги автора

    Тема недели «Транспорт» Занятие 47. Пароход(Рисование восковыми мелками и акварелью)Программное содержание. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в

    Из книги автора

    Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

    Из книги автора

    Тема недели «Игрушки» Занятие 1. Мячики для котят(Рисование поролоновым тампоном. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Две мягкие игрушки –

    Из книги автора

    Тема недели «Овощи» Занятие 2. Картошка и свекла(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Разрезанная на две части

    Из книги автора

    Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

    Из книги автора

    Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Жучки гуляют(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.Демонстрационный материал. Картинки с насекомыми (муравей, бабочка, жук, пчела, стрекоза, комар,

    Открытое интегрированное занятие по лепке «Бабочка махаон»

    (В защиту насекомых из Красной книги ХМАО - Югра)

    Цель: Обучение нетрадиционным методам вылепливания .

    Задачи:

    Обучающие:

    - уточнить представление о частях тела бабочки;

    Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу;
    - продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
    - закреплять умение работать со стекой.

    Развивающие:

    - развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

    Воспитательные:

    Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;
    - воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;
    - вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

    Материалы и оборудование:

    пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением бабочек, игрушки бабочки.
    Предварительная работа:

    рассматривание иллюстраций с изображением бабочек в Красной книге Югры, местами их обитания, беседа с детьми «Путешествие в мир бабочек», изготовление композиционной основы (путём скатывания шариков из пластилина, выбранного детьми цвета на поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем).

    Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор),
    - художественное творчество (лепка),
    - физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика),
    - безопасность (беседа),

    - музыка.

    Технологии:

    Здоровьеразвивающие: динамическая пауза;

    Социоигровые: приемы, социальнонаправленные на создание ситуации

    успеха и комфортности;

    Проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,

    сравнения;

    Ход занятия:

    Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.

    Над цветочками порхает,
    Кто красавицу не знает?
    Ее крылья расписные,
    Ее танцы заводные.
    Только очень беззащитна,
    Совершенно безобидна.
    Не спеши ее пугать,
    Слабых надо защищать. Кто же это?
    Дети : Бабочка.

    Воспитатель : Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила – была одна бабочка (показывает бабочку). И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину). Летала она, летала и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете почему?

    Дети: потому что у нее не было подруг.

    Воспитатель : Да, у нее не было подруг, поэтому ей было скучно. А это все потому что с каждым годом их становится все меньше и меньше. Ведь эту бабочку называют махаон и она занесена в Красную книгу. А кто помнит, что это значит Красная книга? (Ответы детей). Ребята, а можем ли мы помочь бабочкам? Как? (Ответы детей). А как мы можем помочь сегодня этой одной бабочке? (вылепить).

    Воспитатель : Ребята, правильно, мы с вами можем вылепить из пластилина только необычным способом, будем скатывать маленькие круглые шарики и прикладывать их плотно друг к другу на основу бабочки. Сейчас я вам раздам заготовки для наших бабочек. Возьмем пластилин желтого цвета, скатаем шарик. Какую форму имеет шарик? (круглую) Приклеиваем желтые шарики на верхние крылышки бабочки.

    Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

    Маленькая гусеница по листу ползёт

    Листик как конфеточку целый день грызёт

    Наконец накушалась, кокон вдруг свила

    В коконе как куколка зиму проспала

    А весной той куколке надоело спать

    Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

    Дети выполняют работу.(воспитатель контролирует, просматривает, оказывает индивидуальную помочь детям).

    Физминутка во время продуктивной деятельности (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).

    Утром бабочка проснулась,

    Потянулась, улыбнулась.

    Раз – росой умылась,

    Два – изящно покружилась.

    Три – нагнулась и присела.

    На четыре – полетела.

    Воспитатель : Молодцы, ребята! Садитесь, продолжайте свою работу. (Дети выполняют работу).

    Воспитатель : А теперь посмотрите на своих бабочек – подружек. Красивые они получились? А давайте их оживим. Дуем на бабочек .

    Воспитатель: Полетели бабочки. Мы с вами пополним нашу выставку растений, занесенных в Красную книгу Югры.

    Конспект совместной деятельности взрослых и детей
    по изобразительной деятельности.
    Тема: «Лето. Насекомые. Пчела».
    Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
    Виды изобразительной деятельности: лепка.
    Предварительная работа:
    Материал:
    – раздаточный: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки.
    – демонстрационный: искусственный цветок с готовой поделкой «Пчёлка», иллюстрации с изображением пчёл.
    Программное содержание:
    1. Образовательная. Учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.
    2. Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.
    3. Воспитательная. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
    Ход занятия.
    I этап. Вступительная часть.
    Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
    Работящая хозяйка
    Полетает над лужайкой,
    Похлопочет над цветком –
    Он поделится медком.
    (Ответы детей).
    Воспитатель. Правильно, это пчела. А какие слова загадки помогли Вам её отгадать?
    (Ответы детей).
    Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:
    На цветке сидит пчела
    До чего она мала,
    Наша пчёлка в хоботок
    Набирает сладкий сок,
    А цветок качается,
    Это ей не нравится!
    Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы весёлые пчёлки.
    Физкультминутка «Пчёлка – пчела».
    Пчёлка – пчела (машем руками как крыльями),
    Маленькая голова (руки положить на голову)
    На цветке сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею)
    Головой вертела (из стороны в сторону),
    В траву свалилась (уронить руки на колени)
    В яму провалилась (убрать руки с колен и уронить их в «яму»).
    Пчелки славно потрудились и в улей – дом скорей вернулись. (дети садятся за столы).
    Воспитатель. Ребята, что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок).
    Сладкий сок – это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.
    Воспитатель. Давайте рассмотрим пчёлку. Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком). Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками) Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).
    Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но перед работой разомнём наши пальчики.
    Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчёлка».
    Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)
    И работать ей не лень (покачивание указательными пальцами в знак отрицания).
    От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками),
    Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу).
    Хоботком нектар сосёт (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться),
    За день много соберёт (раскрыть перед собой все пальцы).
    Унесёт нектар тот в улей (изображают полет)
    И назад вернётся пулей (резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперёд).
    В сотах утрамбует мёд (топанье ногами),
    Скоро ведь зима придёт (поёживание).
    Будет пчёлкам, чем питаться (имитация движения ложкой).
    Надо летом им стараться (имитация накладывания меда в соты).
    II этап. Основная часть.
    Воспитатель. Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок. Нам нужно скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски. Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части). Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета. Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара. Собрать тело, чередуя лепёшечки. Оставшиеся два жёлтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их. Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики). Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого. Оформить мордочку хоботком и глазками. Пчёлки готовы.
    III этап. Заключительная часть.
    Воспитатель. Ребята, Вы молодцы. Посмотрите, какие чудесные пчёлки получились! Настоящий пчелиный рой!
    Обобщить с детьми полученные знания. Предложить детям посмотреть, у кого какие пчёлки получились. Вместе с детьми оформить выставку.

    Подготовила: Хабибуллина М.Х.
    Цель:
    1. Задачи на развитие познавательных способностей:
    · обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);
    · упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
    · уточнить представления о пользе насекомых.
    2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
    · развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
    3. Воспитательные задачи:
    · воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;
    · не разрушать условия жизни лесных обитателей.
    Материал к занятию: картинки из серии "Насекомые”, картинка о цикле размножения бабочки, игрушки (паук, жук, муравей), предупреждающие знаки о правилах поведения в природе.
    Ход занятия
    Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуйте, птицы!
    Здравствуй, родная земля!
    Здравствуйте, мои друзья!
    Здравствуйте, здравствуйте
    Все, в ком добро живет!
    Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Весна)
    Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
    Сейчас месяц май – последний месяц весны. Давайте перечислим признаки весны, которые мы наблюдали в марте и апреле. (Растаял снег, текли ручейки, появилась трава, прилетели птицы, появились насекомые).
    Правильно, ребята, на земле великое множество насекомых, мы их называем шестиногими малышами. Давайте будем всех насекомых обозначать так (овал с шестью ножками), они такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и заметить многих трудно: у них защитная окраска.
    Загадки: Шевелились у цветка все четыре лепестка
    Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
    Имя взял у кузнеца,
    Цвет - у огурца,
    Крылья – у морошки,
    Ножки – у блошки. (Кузнечик)
    Летит, пищит,
    Ножки длинные тащит.
    Случай не упустит:
    Сядет и укусит. (Комар)

    Жу-жу, жу-жу,

    Я на ветке лежу

    Букву «ж» все твержу

    Зная твердо букву эту

    Я жужжу зимой и летом. (Жук)

    Целый день летает,

    Всем надоедает.

    Ночь настанет,

    Тогда перестанет. (Муха)

    Домовитая хозяйка

    Полетела над лужайкой.

    Похлопочет над цветком,

    Он поделится медком. (Пчела)

    Надевает эта крошка

    Платье красное в горошек.

    И летать умеет ловко

    Это…(божья коровка).

    Последняя загадка в виде схемы про муравья:

    Муравей нашел былинку

    Много было с ней хлопот.

    Как бревно, взвалив на спинку

    Он домой ее несет.

    Он сгибается под ношей

    Он ползет уже с трудом,

    Но зато, какой хороший

    Муравьи возводят дом.

    В.: А где живут муравьи? (в муравейнике) Пчелы – в ульях, осы строят дома похожие на бумажные фонарики, а у бабочки нет дома, для нее дом каждая шелковая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего 2 недели и за такое короткое время ей надо узнать целый мир.

    Физкультминутка «Бабочка»

    Стоял цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, потянулся,

    Взвился вверх и полетел.

    Солнце утром лишь проснется

    Бабочка кружит и вьется.

    В.: Насекомые – удивительные существа, как вы думаете, где они были зимой? (спали) Верно, осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, в щели и засыпают. А вы знаете, что бабочки, мухи, жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка откладывает много яиц, часть из них склевывают птицы, часть – унесут муравьи, а какая-то часть уцелеет. Из них то и появятся гусеницы. Пройдет время и гусеница превратится в куколку. А из куколки появится бабочка.

    Игра «Кто что делает?»

    Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, осы, мухи, стрекозы)

    Пищат? (комар)

    Стрекочут? (кузнечики, сверчки)

    Какой звук издает бабочка? (никакой)

    Подвижная игра «Поймай майского жука».

    Гимнастика для глаз

    На полянку жук влетел

    Зажужжал и запел – жжжжж

    Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо)

    Вот он влево полетел (смотрят влево)

    Жук, вот правая ладошка (правую руку вперед)

    Жук, вот левая ладошка (левую руку вперед)

    Жук наверх полетел

    И на веточку присел

    На носочки мы привстали

    Но жука мы не достали

    Хлопаем дружно: хлоп, хлоп, хлоп

    Чтобы улететь он смог: жжжжж.

    Воспитатель: Высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не навредите жучку (Дети подпрыгивают и пытаются поймать жука на веревке)

    В.: Дети, как вы думаете, чем питаются насекомые?

    Кто из них вреден человеку (те, которые портят растения, переносят болезни, кусают)

    А кто полезен для человека? (уничтожают вредителей, собирают мед)

    Вредные они или полезные, мы не должны их обижать и уничтожать. В природе все взаимосвязано. Представьте себе, что бы было, если бы не стало комаров, исчезли бы стрижи и ласточки, потому что они питаются комарами. Каждое насекомое занимает свое место в природе.

    Показ запрещающих знаков: нельзя ловить бабочек, нельзя разорять муравейники, собирать цветы и т.д.

    Иногда людей сравнивают с насекомыми: трудолюбивый как пчела, назойливый как муха, как вы думаете, про каких людей так говорят.

    Молодцы, ребята, как много нового мы сегодня узнали.

    Нас в любое время года

    Учит мудрая природа

    Птицы учат пению,

    Паучок – терпению.

    Пчелы в поле и в саду

    Обучают нас труду.

    Учит снег нас чистоте,

    Учит солнце доброте

    И при всей огромности

    Обучает скромности

    У природы круглый год

    Обучаться нужно.

    Весь большой лесной народ

    Учит крепкой дружбе.

    Божья коровка - простая и яркая модель для лепки с детьми из пластилина. Это насекомое пользуется доброй славой у всех народов. Наши ближайшие соседи - белорусы, украинцы, словаки ласково называют ее «Солнышко». Таджики зовут ее «Краснобородый дедушка». В англоговорящих странах - Англии, США, ЮАР - имя этого яркого жука «Леди птица». В Южной Америке ее зовут «Коровка святого Антония», а в Германии и Швейцарии «Жук Святой Девы Марии». Такие уважительные или ласковые имена давали божьей коровке неспроста. Люди давно подметили - где много этих жуков, там хороший урожай. Дело в том, что Божья коровка не только красивое, но и очень полезное насекомое. И взрослый жук и его личинки уничтожают вредителя урожая - тлю. Для борьбы с этим вредителем полей ее даже завезли из Европы в Америку. Раньше Божья коровка там не водилась.
    Мы предлагаем вам два варианта лепки из пластилина Божьей коровки. Первый - простой - вариант подойдет для работы с детьми-дошкольниками в старшей или подготовительной группе детского сада. Второй вариант для ребят постарше.

    Простая Божья коровка из пластилина - лепка насекомых с детьми от 5 лет

    Для работы нам потребуется черный и красный пластилин. Белого пластилина потребуется совсем маленький кусочек.
    Из красного пластилина скатаем шарик и, прижав с усилием к столу, придадим ему форму полусферы (пряника).


    Из черного пластилина скатаем шарик и примажем его к туловищу. Стеком прочертим на панцире линию, разделяя его пополам и формируя два крылышка.


    Скатаем из черного пластилина колбаску, разделим на шесть отрезков и сделаем из них лапки божьей коровке.


    Из черного пластилина скатаем шесть маленьких шариков и прилепим их на крылышки, слегка расплющивая. Слепим усики и глазки. Божья коровка из пластилина готова!


    Божья коровка из пластилина - лепка насекомых с детьми от 5 лет.

    Божья коровка из пластилина - лепка насекомых с детьми от 7 лет

    Эта модель чуть посложнее, чем предыдущая. Здесь Божья коровка «раскрыла» свои крылышки. Для работы нам понадобятся красный, черный и белый (чуть-чуть) пластилин.
    Из пластилина черного цвета скатаем шар и расплющим его в лепешку.


    Из кусочка черного пластилина скатаем длинную тонкую колбаску-жгутик и, разделив на три части, прилепим к черному блинчику-основанию.


    Перевернем фигурку, «поставим» ее на только что слепленные ножки. Из черного пластилина скатаем шарик и примажьте его к туловищу. Это голова божьей коровки.


    Из красного пластилина скатаем шарик и, вдавливая его снизу пальцами сформируем шляпку, как при лепке грибов из пластилина . Диаметр «шляпки» должен примерно соответствовать основанию туловища божьей коровки. Получившуюся «шляпку» разрежем стекой посередине.
    Прилепим красные крылышки к основе божьей коровки.


    Осталось лишь оживить, декорировать нашу божью коровку. Скатаем жгутик, «завьем» его и сделаем усики. Скатаем шесть маленьких черных шариков, расплющим и налепим на крылышки. Из двух кусочков белого пластилина сделаем два ложных глазка. Вот и еще одна Божья коровка из пластилина!


    Божья коровка из пластилина - лепка из пластилина насекомых с детьми от 7 лет.

    Муравей из пластилина - лепка насекомых с детьми от 6 лет

    Муравья из пластилина вы можете слепить с детьми от 6 лет и старше. Как известно, муравьи по одному не живут - это общественные животные, образуют целые колонии - муравейники. В муравейниках царит строгий порядок. Каждый муравьишка точно знает свои обязанности и выполняет их. Как не мал муравей, но он один из самых сильных обитателей нашей планеты. Ведь он может поднять вес в десять раз превышающий его собственный! Если бы люди обладали такой силой, то двое не очень крупных мужчин легко смогли бы переносить с места на место легковой автомобиль. А ребенок-дошколенок без всяких проблем мог бы нести домой с прогулки уставших маму и папу. А еще муравьи - великие строители. Ведь по сравнению с их размером муравейник - настоящий небоскреб.
    При работе над этой поделкой можно использовать природный материал. И не только для того, чтобы сделать муравьям ножки из веточек, а не из пластилина. Создайте свой небольшой муравейник, набросав палочек и соломинок. А затем «заселите» его веселыми и трудолюбивыми муравьями.

    Этапы лепки из пластилина муравья

    Брусок пластилина разделите пополам. Из половинки слепите вытянутое яичко-эллипсоид. Можно даже сделать один его конец заостренным. Оставшийся кусок разделите еще пополам и слепите шарик и короткий конуc-морковку.


    Все три части соедините друг с другом.


    Из пластилина черного цвета скатайте длинные черные колбаски. Сделайте из них шесть ножек: четыре коротеньких и две подлиннее. И два коротеньких и тоненьких усика. И ножки и усики можно сделать не только из пластилина, но и из проволочек или веточек.


    Прилепите ножки к груди муравья, а усики к головке.


    Сделайте глазки. Стекой прорежьте рот.


    Муравей из пластилина - лепка насекомых с детьми от 6 лет.
    Наш муравей из пластилина готов отправиться в путь или приступить к работе на благо родного муравейника! Если вы слепите стрекозу из пластилина , то сможете разыграть знаменитую басню дедушки Крылова «Стрекоза и Муравей».

    Гусеницы из пластилина - лепка из пластилина с детьми от трех лет

    Гусеницы из пластилина - это простая поделка с детьми. Веселые гусенички могут стать одним из первых скульптурных шедевров вашего малыша. Мы приводим две разные модели. Обе они создаются при помощи самых простых приемов лепки из пластилина. Даже если шарики для первой или «колбаска» для второй гусеницы получаться неровные, все равно работа удастся и будет декоративной. А для малышей это послужит прекрасным упражнением в работе с пластилином. Мелкие детали - глазки, усики вы можете слепить сами или использовать готовые варианты. Например, пластиковые глазки для мягких игрушек и проволочки - обычные или синельные — для усиков. Все украшения гусениц можно слепить из пластилина, но для маленьких детей это сложно. Поэтому рекомендуем использовать готовые бусины и бисер.

    Гусеница из пластилина - лепка с детьми от трех лет

    Скатаем шесть или больше разноцветных шарика.


    Соединим шарики между собой. Для удобства можно использовать картонку-основу.


    Декорируем гусеницу готовыми бусинами или бисером. Усики делаем из кусочков проволоки или зубочисток. Гусеница из пластилина готова!


    Гусеница из пластилина - лепка с детьми от трех лет.

    Гусеница-червячок из пластилина - поделка с детьми от трех лет

    Слепим длинный конус-морковку. С малышами лепите просто цилиндр-колбаску. Если она получиться бугристая - не беда.


    Декорируем гусеницу готовыми бусинами. Глазки можно слепить самим или использовать промышленные. Прорежем стекой рот.


    Превратим червячка в гусеницу-сороконожку. Нарежем на кусочки коктейльную палочку и воткнем эти отрезки в брюшко. Из таких же отрезов сделаем усики-рожки. Гусеница-червячок из пластилина готова! Теперь вы можете превратить ее в бабочку из пластилина!


    Гусеница из пластилина и коктейльных палочек - поделка с детьми от трех лет.

    Бабочки из пластилина - лепка насекомых с детьми от трех лет.

    Бабочка из пластилина - интересная поделка с детьми-дошкольниками. Главная сложность при изображении бабочки, которая может возникнуть у детей - это лепка крыльев. Но если воспользоваться для создания крыльев дополнительный материал - картон - то эта проблема сразу будет решена. В таком виде поделка сразу становиться настолько простой, что подойдет даже для детей трех лет. Именно такую бабочку мы и предлагаем слепить в первом варианте.
    А для ребят 5-6 лет (старшая и подготовительная группа детского сада) и старше бабочек можно сделать сложней и интересней. Все остальные варианты подходят именно для этого возраста.
    Мы приводим шаблоны для вырезания крыльев из картона, но, конечно, вы легко сможете нарисовать крылышки сами.

    Бабочка из пластилина с картонными крыльями - простая поделка для детей от трех лет.

    Слепим колбаску-цилиндр.


    Из картона вырежем заранее крылышки. Это нужно сделать взрослому.


    Шаблон крыльев для простой поделки с детьми бабочка из пластилина с картонными крыльями.
    Украсим крылья простейшим налепом из пластилина. Например, скатаем разноцветные шарики и прижмем их, расплющивая к крылышкам.


    Воткнем картонные крылышки в пластилиновую колбаску-туловище. В принципе, работу на этом можно закончить.


    Если хотите, можете сделать бабочку усики из соломинок, веточек, синельной проволоки. Бабочка из пластилина готова.


    Бабочка из пластилина с картонными крыльями - простая поделка для детей от трех лет.

    Бабочка из пластилина с картонными крыльями - простая поделка для детей от пяти лет.

    Эта модель очень похожа на предыдущую, но тельце мы будем лепить более подробно. Кроме того, ребята смогут проявить свою фантазию и художественный вкус, оформляя крылья.
    Слепим колбаску цилиндр.Покатаем в середине пальчиком, чтобы сделать бабочки «талию».


    Скатаем круглый шарик. Пальцами вытянем из пластилина два небольших рожка - усика. Это голова бабочки.

    Примажем детали друг к другу.


    Возьмем картонные заготовки крыльев (шаблон в предыдущей модели) и украсим их налепом пластилина так, как подскажет фантазия.


    Воткнем готовые крылышке в пластилиновое туловище.


    Если хотите, можно сделать из тонких пластилиновых жгутиков красивые усики.

    Бабочка из пластилина налепом - поделка с детьми от 5 лет.

    Этот вариант, прежде всего, декоративный. Мы не лепим, а как бы рисуем пластилином. Удобна такая бабочка тем, что можно подвесить на ленту или приклеить к групповой композиции
    Вырезаем из картона силуэт.


    Шаблон для бабочки из пластилина налепом - поделки с детьми от 5 лет.
    Начинаем с создания туловища. Из шарика делаем головку. Из двух колбасок туловище, а их тонких жгутиков - усики.


    Украсим налепом бабочку как подсказывает фантазия.


    С обратной стороны скотчем прикрепляем ленточку - теперь бабочку из пластелина можно подвешивать.


    Бабочка из пластилина налепом - поделка с детьми от 5 лет.

    Бабочка из пластилина - лепка насекомых с детьми

    Можно слепить бабочку полностью из пластилина. Ниже мы приводим схемы для лепки двух бабочек.


    Схемы лепки с детьми бабочек их пластилина.