• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Цель НОД: . Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

    Задачи:

    Образовательные: – учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

    Развивающие: – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

    Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

    Материал: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки(на каждого ребенка)

    Демонстрационный материал: искусственный цветок с пчёлкой-образцом.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент:

    Воспитатель: Вот и наступило теплое время года Весна. В теплую весеннюю погоду все оживают, пробуждаются от спячки. Появились у нас на участке и первые бабочки, и жучки, выбрались из своих муравейников муравьи, застрекотали кузнечики. А кто мне скажет, как же их всех назвать одним словом? (Насекомые) . Хочу вас познакомить с одним очень полезным насекомым! А с каким попробуйте угадать.

    Рано утром просыпаюсь,

    На работу собираюсь –

    Мне весь тёплый летний день

    Мёд носить домой не лень!

    (Пчела.)

    Воспитатель: Правильно, это пчела…

    А теперь, чтобы побольше узнать про пчёл мы с вами посмотрим презентацию.

    После просмотра беседа с детьми о насекомом пчеле.

    Как только пригреет первое солнышко и появятся первые цветочки пчела, уже занята работой: собирает ароматный и сладкий нектар, строит улей, опыляет растения.

    Пчёлы , самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (а их немало: мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, обножка и пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя. Мало того, что мёд сладкий и вкусный, он ещё и очень полезен для здоровья, а остальные продукты пчеловодства настоящее лекарство! Чтобы приготовить всего 100 граммов мёда, она должна пролететь 46 тысяч километров. Это тоже самое, что облететь земной шар по экватору.

    Пчелки помогают не только людям, но и растениям. На своих лапках они переносят пыльцу с одного цветка на другой, опыляя их. Благодаря чему, растения и деревья дают плоды и семена.

    А теперь мы с вами немножко поиграем. Наша игра называется «Медведи и пчёлы » .

    Дети делятся на две неравные группы . Примерно одна треть детей «медведи» , остальные

    « пчёлы » . В одной стороне группы «лес» , в противоположной «луг» . « Пчёлы » должны быть в «лесу» . По сигналу воспитателя « пчёлы » летят на луг и жужжат. Как только все « пчёлы » улетят, «медведи» идут в лес за мёдом. По сигналу воспитателя «Медведи!» , « пчёлы » летят и жалят не успевших убежать «медведей» , игра повторяется 2-3 раза.

    Тема: Насекомые.

    Цели: научить лепить несколько предметов округлой формы, закрепить приемы лепки: скатывать маленькие шарики из пластилина круговыми движениями между ладоней.

    Передавать характерные особенности насекомых(божья коровка, гусеница, шмель или пчела)

    развивать мелкую моторику. воспитывать аккуратность

    Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в лес, вы согласны? Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Что у нас на полянке? Когда присядешь отдохнуть на согретый весенним солнышком лесной пригорок, то невольно диву, даешься: какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом!

    Когда в душистом сосняке,

    Присядешь весною на пеньке.

    Внимательно вглядись вокруг-

    Ты многое заметишь вокруг!

    Дети, а кого у нас не хватает на полянке в лесу?

    Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

    Каких насекомых вы знаете?

    Сегодня мы будем лепить насекомых.

    Но сначала я загадаю вам загадки и ответом на них будут те самые герои сегодняшнего нашего занятия.

    Над цветком она летала,

    И пыльцу из цветка собирала.

    Полосатая она.

    И зовут её...

    Ответ: Пчела

    Модница крылатая,

    Платье полосатое.

    Ростом хоть и кроха,

    Укусит — будет плохо.

    Ответ Оса

    Хоть они и жалят больно,

    Их работой мы довольны.

    Ответ: Пчёлы

    Домовитая хозяйка

    Полетает над лужайкой,

    Похлопочет над цветком —

    Он поделится медком.

    Ответ: Пчела

    Красный жучок в черную точку

    Сел отдохнуть на красивом цветочке.

    Он с крошечной маленькой черной головкой.

    Зовется жучок этот Божьей коровкой

    С красной спинкой, в точках,

    Чёрная головка,

    Дремлет на листочке.

    Жук - Божья коровка

    Хоть имеет много ножек,

    Все равно бежать не может.

    Вдоль по листику ползет,

    Бедный листик весь сгрызет.

    Гусеница

    Может в яблоко залезть,

    А потом его же съесть:

    Все, что вкусно, выедает

    И обратно выползает.

    Гусеница

    Загадки вы отгадали правильно. Молодцы.

    Приступим.

    Всех этих насекомых делать очень просто. Чтобы слепить шмеля нам нужно будет скатать сначала шарик из желтого или оранжевого пластилина.

    Затем из маленького кусочка черного пластилина катаем тонкую длинную колбаску делим ее пополам и обклеиваем туловище шмеля.

    Затем приделываем глазки из маленьких кусочков черного пластилина и крылья из белого пластилина.

    Божью коровку делать еще проще.

    Катаем два шарика, большой красный и поменьше черный, соединяем их и из маленьких кусочков черного пластилина клеим точки.

    Осталась вылепить гусеницу. Из шариков зеленого пластилина.

    Катаем пять шариков от большого к меньшему, соединяем их по очереди и приклеиваем точки белого пластилина, это будут глазки.

    Самостоятельная работа.Во время самостоятельной работы оказать помощь индивидуально каждому

    Итог: Молодцы. Вот какие насекомые у нас получились В завершении занятия выложить насекомых на лист зеленой бумаги - на полянку в лесу.

    Татьяна Морозова

    Программное содержание : Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого , передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки , передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого .

    Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые .

    Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.

    Воспитывать бережное отношение к насекомым .

    Методы и приемы : сюрпризный момент, использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая деятельность детей, итог.

    Материал и оборудование : конверт, фото и иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, пластилин, стеки, доски для лепки , таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого , поднос с травой. Звуковое сопровождение голоса насекомых .

    Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и фото насекомых , чтение художественной литературы о насекомых , разгадывание загадок про насекомых , просмотр мультфильмов, наблюдение за насекомыми на прогулке , на клумбе, знакомство с моделями существующих признаков насекомых .

    Ход занятия:

    Воспитатель вносит в группу конверт с письмом от королевы Розы, которая просит детей заселить цветочное царство жителями. Но сначала нужно отгадать загадки, что бы узнать про каких жителей говорит королева Роза.

    На цветок пахучий, сел цветок летучий,

    Шевелились у цветка все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка) Показ насекомого .

    Чем питается бабочка? (Соком растений, нектаром)

    Бабочка пьет нектар длинным носиком, который называется хоботок. Можно ли ловить бабочек? Почему? (Нет, мы можем поранить бабочку)

    Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? (Погибнет)

    Домовитая хозяйка

    Пролетает над лужайкой,

    Похлопочет над цветком –

    Сколько крыльев у пчелы? (4) Где живут пчёлы? (в ульях)

    Какую пользу пчёлы приносят людям? (они дают мёд)

    Главная польза от пчел - даже не мед, а опыление цветов. Вымазывая ножки в пыльце, пчелы переносят ее с растения на растение и этим опыляют. Без пчел многие цветы просто не смогли бы размножаться, и на Земле не осталось бы цветов.

    Что случится с пчелой после того как она ужалит? (Ужалив, пчела гибнет)

    Ростом мал, но работящий,

    И охотник настоящий.

    Дом из хвои собирает,

    Лес от гусениц спасает (муравей) Показ насекомого .

    Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят? (Муравейник. Строят из веточек, листиков, соломинок, травинок) .

    Они очень трудолюбивые насекомые , могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они? (поедают вредных насекомых ) . Их называют санитарами леса.

    У кого вся спинка в точках?

    Кто пасётся на листочках?

    Кого мы просим подняться в небо

    И принести нам оттуда хлеба? (божья коровка) . Показ насекомого .

    Какую пользу приносят «коровки» ? (поедают вредных насекомых )

    Правильно, они называются тля.

    Последняя загадка.

    Прыгает пружинка -

    Зеленая спинка,

    С травы на былинку,

    С ветки на тропинку (Кузнечик) Показ насекомого .

    А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет (Мы услышим, как он поет)

    Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет. Поедает кузнечик вредителей, например гусениц.

    Отгадали все загадки королевы Розы. Как мы назовем их одним словом жителей, которые нужны в цветочном царстве? (насекомые )

    Каких еще насекомых вы знаете ?

    Для чего нужны цветам насекомые ? (опылять цветы) .

    Физкультминутка

    Засиделись насекомые на полянке , расправили свои крылья и полетели : Летит пчела жужжит : ж- ж -ж. Летит комарик, звенит : з-з-з-з. Кузнечики запрыгали. Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала. Вдруг налетел ветер, зашумел. Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Убежали все. Молодцы.

    Вы помните, о чем просила королева Роза? (населить цветочное царство жителями – насекомыми ).

    Я вам предлагаю их слепить, а помогут нам схемы.

    Воспитатель предлагает ребятам выбрать понравившееся насекомое . Дети рассаживаются за столы, на которых лежит схема этого насекомого .

    Из каких частей состоит насекомое ? (голова, грудь и брюшко, 6 лапок, два усика, у некоторых есть хоботок и крылья).

    Как сделаем крылья?

    Как сделаем лапки?

    Чтобы приступить к ответственной работе, я предлагаю вам подготовить пальчики!

    Пальчиковая гимнастика

    Прилетела к нам вчера

    Полосатая пчела. Машут ладошками.

    А за нею шмель - шмелёк На каждое название насекомого загибают пальчик .

    И веселый мотылек,

    Два жука и стрекоза,

    Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.

    Пожужжали, полетали,

    От усталости упали. Роняют ладони на стол.

    Теперь давайте приступим к ответственному делу : слепим жителей для цветочного королевства. В работе вы используете известные вам приемы лепки , а для оригинальности ваших работ, я приготовила материал, который лежит у вас на подносах. Вы его можете использовать для оформления своих работ.

    Практическая деятельность детей

    В конце занятия включается запись звуков, которые производят насекомые .

    Готовые работы поместим на наш зелёный лужок. Королева Роза будет очень вам благодарна!

    О чём мы сегодня говорили?

    Каких насекомых мы слепили ?

    Какие приемы лепки вы использовали ? (Скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, вдавливание).

    Публикации по теме:

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем в средней группе (3-5 лет). Сейчас у нас проходит экологический проект на тему.

    Конспект НОД в средней группе на тему: «На полянке» (по теме насекомые) составила Юсупова Патимат Магомедовна 05.05.18 г. Сертолово Ленинградская.

    Конспект занятия по познавательному развитию «Опасные насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: «Насекомые». Петрозаводск МДОУ №98 «Сказка» Конспект занятия. Тема «Насекомые».

    Подготовила: Хабибуллина М.Х.
    Цель:
    1. Задачи на развитие познавательных способностей:
    · обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);
    · упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
    · уточнить представления о пользе насекомых.
    2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
    · развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
    3. Воспитательные задачи:
    · воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;
    · не разрушать условия жизни лесных обитателей.
    Материал к занятию: картинки из серии "Насекомые”, картинка о цикле размножения бабочки, игрушки (паук, жук, муравей), предупреждающие знаки о правилах поведения в природе.
    Ход занятия
    Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуйте, птицы!
    Здравствуй, родная земля!
    Здравствуйте, мои друзья!
    Здравствуйте, здравствуйте
    Все, в ком добро живет!
    Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Весна)
    Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
    Сейчас месяц май – последний месяц весны. Давайте перечислим признаки весны, которые мы наблюдали в марте и апреле. (Растаял снег, текли ручейки, появилась трава, прилетели птицы, появились насекомые).
    Правильно, ребята, на земле великое множество насекомых, мы их называем шестиногими малышами. Давайте будем всех насекомых обозначать так (овал с шестью ножками), они такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и заметить многих трудно: у них защитная окраска.
    Загадки: Шевелились у цветка все четыре лепестка
    Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
    Имя взял у кузнеца,
    Цвет - у огурца,
    Крылья – у морошки,
    Ножки – у блошки. (Кузнечик)
    Летит, пищит,
    Ножки длинные тащит.
    Случай не упустит:
    Сядет и укусит. (Комар)

    Жу-жу, жу-жу,

    Я на ветке лежу

    Букву «ж» все твержу

    Зная твердо букву эту

    Я жужжу зимой и летом. (Жук)

    Целый день летает,

    Всем надоедает.

    Ночь настанет,

    Тогда перестанет. (Муха)

    Домовитая хозяйка

    Полетела над лужайкой.

    Похлопочет над цветком,

    Он поделится медком. (Пчела)

    Надевает эта крошка

    Платье красное в горошек.

    И летать умеет ловко

    Это…(божья коровка).

    Последняя загадка в виде схемы про муравья:

    Муравей нашел былинку

    Много было с ней хлопот.

    Как бревно, взвалив на спинку

    Он домой ее несет.

    Он сгибается под ношей

    Он ползет уже с трудом,

    Но зато, какой хороший

    Муравьи возводят дом.

    В.: А где живут муравьи? (в муравейнике) Пчелы – в ульях, осы строят дома похожие на бумажные фонарики, а у бабочки нет дома, для нее дом каждая шелковая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего 2 недели и за такое короткое время ей надо узнать целый мир.

    Физкультминутка «Бабочка»

    Стоял цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, потянулся,

    Взвился вверх и полетел.

    Солнце утром лишь проснется

    Бабочка кружит и вьется.

    В.: Насекомые – удивительные существа, как вы думаете, где они были зимой? (спали) Верно, осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, в щели и засыпают. А вы знаете, что бабочки, мухи, жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка откладывает много яиц, часть из них склевывают птицы, часть – унесут муравьи, а какая-то часть уцелеет. Из них то и появятся гусеницы. Пройдет время и гусеница превратится в куколку. А из куколки появится бабочка.

    Игра «Кто что делает?»

    Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, осы, мухи, стрекозы)

    Пищат? (комар)

    Стрекочут? (кузнечики, сверчки)

    Какой звук издает бабочка? (никакой)

    Подвижная игра «Поймай майского жука».

    Гимнастика для глаз

    На полянку жук влетел

    Зажужжал и запел – жжжжж

    Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо)

    Вот он влево полетел (смотрят влево)

    Жук, вот правая ладошка (правую руку вперед)

    Жук, вот левая ладошка (левую руку вперед)

    Жук наверх полетел

    И на веточку присел

    На носочки мы привстали

    Но жука мы не достали

    Хлопаем дружно: хлоп, хлоп, хлоп

    Чтобы улететь он смог: жжжжж.

    Воспитатель: Высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не навредите жучку (Дети подпрыгивают и пытаются поймать жука на веревке)

    В.: Дети, как вы думаете, чем питаются насекомые?

    Кто из них вреден человеку (те, которые портят растения, переносят болезни, кусают)

    А кто полезен для человека? (уничтожают вредителей, собирают мед)

    Вредные они или полезные, мы не должны их обижать и уничтожать. В природе все взаимосвязано. Представьте себе, что бы было, если бы не стало комаров, исчезли бы стрижи и ласточки, потому что они питаются комарами. Каждое насекомое занимает свое место в природе.

    Показ запрещающих знаков: нельзя ловить бабочек, нельзя разорять муравейники, собирать цветы и т.д.

    Иногда людей сравнивают с насекомыми: трудолюбивый как пчела, назойливый как муха, как вы думаете, про каких людей так говорят.

    Молодцы, ребята, как много нового мы сегодня узнали.

    Нас в любое время года

    Учит мудрая природа

    Птицы учат пению,

    Паучок – терпению.

    Пчелы в поле и в саду

    Обучают нас труду.

    Учит снег нас чистоте,

    Учит солнце доброте

    И при всей огромности

    Обучает скромности

    У природы круглый год

    Обучаться нужно.

    Весь большой лесной народ

    Учит крепкой дружбе.

    Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ.

    Область – художественно-эстетическое развитие. Лепка, коллективная композиция «Чудо- дерево» .

    Цель: учить создавать композицию по заданной теме.

    Задачи:

    • учить планировать свои действия (что в начале, что потом) при создании образа из пластилина;
    • использовать разные способы и приемы лепки в создании образа
    • использовать или не использовать предложенный материал в зависимости от выбранного образа
    • обогащать и активизировать словарь ребенка
    • активизировать жизненный опыт ребенка: повторить строение тела насекомых
    • развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.

    Материал: пластилин разноцветный «Луч» или «Гамма» , стеки, доски для лепки, грецкие орехи целые, половинки грецких орехов.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фото насекомых, ознакомление с жизнью насекомых и их строении на НОД ознакомление с окружающим -область познание, чтение художественной литературы о насекомых, разгадывание загадок про насекомых, конструирование из бросового материала насекомых: из втулок-пчел, из пластиковой ложки и бумаги-стрекоз, из бумаги-бабочек. Мультимедия – мультфильм «Приключение Пчёлки Майи» . Изготовление чудо- дерева.

    Демонстрационный материал: фото и иллюстрации насекомых, демонстрационный материал И.А. Лыковой «Цветные ладошки» шаг за шагом. Лепка из пластилина «Букашки на лугу» .

    Чтение стихотворения В.Леонова.

    Насекомых разных много,
    Кто питается травою,
    Кто пыльцу с цветка снимает,
    Кто-то кровь употребляет,

    Кто-то фрукты поглощает,
    В общем разные бывают
    Насекомых мы всех знаем!

    Воспитатель спрашивает, каких насекомых знают дети. После ответов детей. Педагог спрашивает: «из каких частей состоит насекомое?» . Предполагаемые ответы детей: тело, крылья, глаз, усики, 6 лапок. Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает на эту часть на фото или иллюстрации, дети отвечают самостоятельно.

    Чтение стихотворения В. Леонов.

    На лугу трещит кузнечик,
    В небе бабочка парит,
    На цветке мохнатый, громкий,
    Полосатый шмель жужжит.

    Насекомые летают,
    Скачут, ползают, парят,
    Красотой нас удивляют,
    Пользу так же принося.

    Физ. минутка.

    «Сороконожка»

    Шла сороконожка по сухой дорожке, (дети ритмично шагают)
    Вдруг закапал дождик: кап, кап, кап, ой промокнут сорок лап. (д. присядают)
    Насморк мне не нужен, обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени)
    Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу (дети останавливаются и трясут ногами поочередно) .

    Воспитатель предлагает ребятам выбрать понравившееся насекомое.

    Ребята, если вы будите лепить божью коровку или какого-нибудь жука, вам потребуется половинка кожуру грецкого ореха, для тела, если вы выбрали пчелу или шмеля, вам понадобится целый орех. А если вы выбрали стрекозу, бабочку, муха нужны ли орехи или скорлупки? Ответы детей: нет.

    Воспитатель рассказывает как подготовить скорлупу и орех к выбранному образу (обмазать пластилином скорлупку такого цвета, как насекомое, которое вы выбрали) .

    Воспитатель спрашивает: как сделаем крылья? Как сделаем лапки? Если дети затрудняются, воспитатель начинает фразу и дает детям возможность закончить ее.

    По словесной инструкции воспитателя и демонстрационного материала И.А. Лыковой дети приступают к самостоятельной работе. Демонстрационный материал находится на магнитной доске со схемами лепки. Дети свободно подходят и смотрят на схемы, по желанию могут забирать на места лепить по насколько человек.

    По мере готовности размещаем насекомых на чудо-дереве в соответствии с пожеланиями ребенка.