• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Этот вид погреба не занимает много места на участке (а даже его экономит), спуститься в него можно хоть зимой когда вокруг сугробы (обычный погреб бы ещё пришлось откапывать). Так же такой погреб не нужно утеплять.

    При стройке этого погреба нужно выполнять два главных правила:

    • Должна быть полная водонепроницаемость;
    • Хорошая вентиляция.

    Проводить установку подвала лучше одновременно с возведением самого гаража. Так как при этом удобнее будет подобрать вариант закладки, установить вентиляцию и гидроизоляцию.

    Если на момент установки подвала, гараж давно построен – то это будет несколько сложнее.

    Как сделать подвал под гаражом

    Перед постройкой гаража нужно прежде всего изучить грунт, и его возможности (точнее узнать как глубоко находятся грунтовые воды) и можно ли сделать яму примерно 300-350 см.

    Если собрались строить гараж вместо с погребом – то лучше использовать ленточный фундамент (при этом случае часть стен станет на замену самому фундаменту).

    В целом же обычно саму яму для подвала делают глубиной от 150 до 300 сантиметров.

    Если же на вашей местности высокий уровень грунтовых вод, то устройство подвала нужно делать из монолитного бетона, который обладает высокой плотностью и сопротивляемостью воде.

    Как выкопать яму в гараже под подвал

    Прежде всего, нужно заняться котлованом (до этого лучше решить, как будет использоваться яма, как погреб для консервации или как смотровая яма для автомобиля).

    От назначения ямы зависят и размеры, если яма под подвал чаще всего таких же размеров, как и сам гараж, то смотровая яма должна иметь четкие размеры.

    Например, для смотровой ямы длина должна составлять длину самого автомобиля + 100 см, ширина – должна вмещать колесную базу автомобиля (хотя если вы пока не знаете, какой будите покупать автомобиль) – то можно взять стандартную ширину – от 750 до 800 мм.

    Глубина ямы – это рост хозяина гаража + 100-150 мм. Лучше сделать яму глубже, чем стоять, согнувшись потом.

    Когда у нас уже готов котлован по вашим размерам, нужно приступать к его бетонированию.

    Но для начала дно ямы хорошенько утрамбовывают (можно использовать специальную машину) и засыпают слой гравия толщиной 100 мм. Сверху на гравий засыпают песок (слоем 50 мм).

    Если у вас достаточно влажный грунт, поверх песка ещё укладываем глину (она будет дополнительной гидроизоляцией).

    Поверх глины (или песка) настилают поэтиленовую пленку.

    Только после этого можно начинать заливку бетона (и не забывайте его проармировать).

    Фундамент под гараж с подвалом

    На этапе подготовительных работ мы рассчитываем параметры фундамента, закупаем нужные материалы (и возможно покупаем или берем в аренду оборудование).

    Высота подвала обычно делают от 170 до 180 см.

    После выполнения всех расчетов нужно сделать разметку для фундамента.

    Вообще-то разметка нужна для правильных земельных работ.

    С помощью разметки можно обнаружить некоторые ошибки, которые были допущены при рассчетах

    Обычно делают разметку с помощью колышков, на которые закрепляют веревку.

    Как сделать фундамент с подвалом: изготовление опалубки.

    Теперь переходим к опалубке, для опалубки чаще берут доски (толщина 2.5 см). Что уменьшить впитываемость самих досок их состругивают со стороны фундамента и немного замачивают в воде.

    После того как доски подготовлены из них делают щитки и устанавливаются в траншеи (фиксация происходит за счет распорок и откосов).

    После этого нужно заняться армированием, берут прутья толщиной 8-12 мм, которые сваривают между собой. Прутья, которые устанавливают вертикально лучше устанавливать через 50 см.

    После того как готов арматурный каркас и установлен внутрь опалубки, производим заливку цемента.

    Берем цемент М400 и выше (цемент, щебень, вода 1:4:1) и заливаем в траншею. После заливки фундамента (14-20 дней) опалубку снимают.

    Подвал под гаражом своими руками

    Гараж очень удобное место для хранения почти ненужных вещей. В квартире на это места практически нет, поэтому многие используют помещение гаража. И стоит отметить, что количество вещей, которые могут когда-то пригодиться, переходит все пределы. В гараже их собирается столько, что уже и автомобиль заезжает с трудом. Выход есть, наряду со смотровой ямой, которая в гараже просто необходима, построить подвальное помещение. Сделать это совсем нетрудно, но пошаговая инструкция поможет сделать это правильно.

    Шаг №1. Изучение геологии

    В первую очередь перед строительством подвала следует ознакомиться с особенностями грунта и уровнем грунтовых вод. Это поможет определить целесообразность оборудования подвала и стоимость этих работ.Если грунт каменистый или уровень грунтовых вод довольно высокий, то затраты на его строительство вырастут в геометрической прогрессии. В этих случаях не обойтись без специального оборудования и помощи специалистов.

    При постройке подвала внутри существующего гаража все особенности геологии уже известны, они были досконально изучены при возведении дома для автомобиля. Если строительство ведется впервые, то нужно обратить внимание на все нюансы.

    Шаг №2. Определение размеров будущего подвала.

    Здесь следует отметить, что если гараж только строится, то вполне целесообразно сделать котлован по его размерам, тогда стены подвала одновременно будут служить фундаментом. Если гараж уже стоит и в нем не предусмотрено подвальное помещение, размеры подвала будут немного скромнее. От стен строения нужно будет отступить примерно

    Минимальная высота сооружения должна соответствовать росту хозяина плюс запас в 150 – 200 мм, чтобы человек мог перемещаться по подвалу свободно.

    Шаг №3. Эскизы будущего подвала

    Перед началом строительства следует набросать чертеж будущего хранилища с реальными размерами. Это позволить выбрать оптимальный способ закладки основания, продумать качественное выполнение гидроизоляционных работ и обустройство вентиляционной системы, сделать планировку помещения и рассчитать реальное количество строительных материалов необходимых для его постройки.

    Шаг №4. Земляные работы

    Преимущество строительства подвального помещения на открытой местности заключается в том, что работы можно максимально автоматизировать. Земляные работы выполнить при помощи экскаватора. В гараже работы по разработке котлована придется выполнять вручную, с последующей транспортировкой лишнего грунта за пределы гаража.

    Если подпочвенная вода находиться выше уровня пола подвала нужно позаботиться о водопонижении высоты грунтовых вод на время проведения строительных работ, герметичности подвального помещения и его тщательной последующей гидроизоляции.

    Шаг №5. Устройство пола подвала

    Глубина под подвальное хранилище должно на 300-350 мм быть глубже отметки будущего пола. Сначала нужно устроить основание пола. Для этого необходимо засыпать дно котлована щебнем мелкой фракции и тщательно его утрамбовать. Далее, так называемую подушку залить горячим битумом.

    После его застывания изготавливается арматурная сетка и заливается тяжелым бетоном. Толщина пола должна быть не менее 200 мм.

    Шаг №6. Возведение стен

    Материал для стен в подвальном помещении зависит от особенностей грунта. Если подвал строится в сухих грунтах, то для стен прекрасно подойдет полнотелый красный кирпич. Можно использовать шлакоблоки, но исключения их взаимодействия с влагой, которая вызывает пагубные последствия, лучше с наружной стороны покрыть стены гидроизоляционными материалами.

    В мокром грунте используется железобетон. Идеальным материалом послужат фундаментные блоки.

    Однако их применение возможно только при наличии свободного подъезда и грузоподъёмного механизма, в противном случае можно сделать монолитные стены путем заливки бетона в подготовленную опалубку.

    Изготавливается она из дерева. Доски скрепляются гвоздями, смотри фото. Далее, устанавливается конструкция из арматуры. Следует отметить, что высота каждого слоя заливаемого бетона должна быть не более 400 мм.

    После заливки первого слоя, устанавливается опалубка для следующего по тем же размерам.

    Шаг №7. Устройство потолка

    При перекрытии подвала нужно помнить, что его потолок служит полом гаража, поэтому он должен быть прочным и надежным, способным выдержать вес автомобиля. В строящемся гараже, подвальное помещение можно перекрыть готовыми заводскими плитами, в существующем целесообразно залить монолитный потолок. Для этого необходимо установить опалубку, изготовить и смонтировать армированную сетку и залить тяжелым бетоном. Толщина плиты должна быть не менее 200 мм.

    Шаг№8. Гидроизоляционные работы

    Гидроизоляция подвала это довольно ответственное мероприятие. Если пренебречь этими работами, то в результате получится помещение непригодное для хранения чего-либо. Если подвал находится в сухих и плотных грунтах, то сложная система гидроизоляции не нужна.

    Достаточно выполнить нанесение на стены и пол слоя горячей битумной мастики.

    Гидроизоляционная система в мокрых грунтах требует более серьёзного подхода. Самая надежная — это наружная гидроизоляция.Устроить ее, можно применив рулонные материалы или обмазочные полимерные мастики, жидкую резину и жидкое стекло.

    Внешняя поверхность стен оштукатуривается для выравнивания поверхности гидроизоляционным составом лучше с армированием. В качестве штукатурного состава лучше применять растворы известных компаний Ceresit, IVSIL, Xypex Cemical Corporation, BASF, Saint-Gobain WEBER-VETONIT, Бастион, «Ирмаст-Холдинг», «Пенетрон-Россия».

    После этого наносится слой гидроизоляции (рубероид, полимерные мембраны, битумсодержащие мастики или другие обмазочные средства, предназначенные для гидроизоляции фундаментов).

    В дальнейшем стена подвала еще раз оштукатуривается.

    Дно траншеи засыпается песком и утрамбовывается, потом необходимо закрепить полотно геотекстиля, перекрывая дно траншеи и обратную ее стенку. После нужно засыпать щебень крупной фракции и монтируется полихлорвиниловая труба, выполняющая роль дренажа. Грунтовая вода выводится в специально подготовленный сточный колодец.

    Сверху трубы укладывается слой щебня 100-150 мм и закрывается полотном геотекстиля.

    Возле бетонной стены нужно уложить слой глины, она будет служить гидрозамком, а траншею засыпать песком и утрамбовать, чтобы грунт не усаживался.

    В случае если по каким-то причинам наружную гидроизоляцию выполнить не удаётся, ее производят изнутри.

    Шаг № 9. Вентиляция

    Не менее ответственное мероприятие устройство воздухообмена в подвальном помещении. Можно пойти по простому пути и организовать в подвале естественную вентиляцию. Сделать это нетрудно, но естественный воздухообмен не даёт нужного эффекта, хотя имеет право на жизнь.

    Более надежный это принудительный вариант вентиляции. Выполнить такой вид воздухообмена можно простым добавлением в вытяжной канал естественной вентиляции электрического вентилятора. Это позволит поддерживать в помещении подвала нормальную температуру и влажность вне зависимости от времени года или неблагоприятной погоды.

    Монтаж вентканалов осуществляется следующим образом:

    Приточный канал располагается на высоте 150-200 мм от уровня пола, его обратный конец выводится на улицу, на высоту 200-300 мм. Вытяжной канал необходимо разместить максимально под потолком и вывести наружу на полметра над уровнем гаражной крыши.

    Как говорилось выше, в вытяжной воздуховод устанавливается электрический вентилятор. Чтобы исключить образование конденсата из-за перепада температурных режимов наружную часть вентканалов необходимо утеплить.

    Во избежание попадания осадков внутрь воздуховода на его оголовке рекомендуется установить грибок,

    а для защиты от грызунов предохранительные металлические сетки.

    Шаг №10. Устройство лестницы

    При строительстве подвала вместе с гаражом можно использовать готовый ж/б лестничный марш, если всё проходит в существующем гараже, то лучше изготовить её из подручных материалов своими руками.

    Включатель должен располагаться в помещении гаража,

    а светильник должен быть влагозащищенного исполнения.

    Шаг №12. Отделочные работы

    Стены подвала необходимо оштукатурить водоотталкивающей цементной смесью типа Церезит, См-11, Осовит Стартвэлл, предварительно закрепив тонкую металлическую сетку дюбелями. После того как поверхность высохнет можно побелить ее известью, которая обладает защитными и дезинфицирующими свойствами или окрасить акриловыми и силикатными красками, содержащими антисептические присадки, предварительно обработав и поверхность грунтовкой глубокого проникновения.

    Проект подвала под гаражом фото и видео

    Сухой подвал, погреб и яма в гараже своими руками на видео

    Погреб под гаражом удобен тем, что не занимает много места на участке. Зимой подвал гаража не засыпан снегом, и попасть в него можно в любой момент. Этот погреб не требует устройства дополнительной теплоизоляции, так как он уже находится внутри гаража, а в случае необходимости может быть оборудован под смотровую яму для самостоятельного ремонта автомобиля.

    До начала выполнения строительных работ по нужно учесть ряд важных нюансов, таких как: длина, глубина, ширина.

    Помимо этого, для устройства такого подвала нужно гораздо меньше денег, чем для строительства других типов погребов.

    Нюансы строительства подвала под гаражом

    При строительстве такого погреба необходимо соблюдать множество важных условий, главными из которых являются эффективная вентиляция и полная водонепроницаемость. Сооружать подвал лучше всего одновременно со строительством гаража.

    Погреб удобен тем, что его можно использовать и в качестве смотровой ямы. Чтобы это было возможно, делается лестница с небольшим уклоном, проходящая по всей длине погреба. Благодаря малому углу наклона, стоя на ступенях лестницы, можно обслуживать автомобиль. Этот вариант позволяет сэкономить немало средств.

    Один из самых серьезных моментов – это устройство стен погреба.

    Они являются составным элементом фундамента гаража, поэтому лучше не экономить на их толщине. Помимо этого, чем толще будут стены в подвале гаража, тем проще будет устроить его теплоизоляцию. Как правило, для строительства стен подвала используется камень или кирпич. Более предпочтительным является красный кирпич. Однако если уровень подземных вод высок или в вашем регионе влажный климат, лучше использовать для строительства стен монолитный железобетон.

    Пол в погребе требует устройства качественной гидроизоляции, так как именно через него просачивается наибольшее количество влаги. Самым оптимальным вариантом для основания является подушка из щебенки толщиной порядка 10-15 см с битумной пропиткой. Изоляцию гаражных стен тоже можно провести с использованием битума, лучше всего в комбинации с мешковиной. Сделать такую изоляцию очень просто: мешковина пропитывается битумом, после чего приклеивается на стены погреба. Стены гаражного подвала нужно обязательно прокупоросить и покрыть известковой побелкой. Рекомендуется применять именно эту смесь для побелки, поскольку она хорошо поглощает влагу.

    Может быть выполнена в качестве составной части общей вентиляционной системы либо отдельно. Качественная и правильная вентиляция предотвратит появление грибка. Обычно для этого в стенах цоколя создаются вентиляционные окна и прочие вентиляционные устройства.

    Проводка в подвале гаража выполняется по аналогии с обустройством всего остального электропитания. Если вы никогда ранее не работали с проводкой, лучше поручить это профессиональному электрику. В силу повышенной влажности в подвале необходимо уделить особое внимание изоляции контактов.

    Вернуться к оглавлению

    Устройство подвала под гаражом: пошаговая инструкция

    Как уже было сказано, лучше всего одновременно со строительством гаража. В этом случае строительство начинается с разметки под основание, одновременно размечается и место для смотровой ямы. Однако в случаях, когда гараж покупается в готовом виде и без погреба, его предстоит сделать своими руками.

    Прежде всего, подготовьте инструменты, которые могут понадобиться для работы:

    • молоток;
    • гвозди;
    • доски;
    • металлический бак;
    • деревянный ящик;
    • металлические штанги и держатели;
    • полиэтиленовая пленка;
    • древесные опилки;
    • минеральная вата;
    • гравий;
    • стол;
    • цементная смесь;
    • мелкая сетка;
    • шанцевый инструмент;
    • уровень;
    • рулетка;
    • песок;
    • воду.

    До начала выполнения строительных работ по обустройству погреба нужно учесть ряд важных нюансов, таких как:

    • длина смотровой ямы (обычно ее делают на 0,5 м длиннее автомобиля);
    • глубина – определяется индивидуально (зависит от роста владельца);
    • ширина – 700 мм плюс толщина стен ямы.

    В стенах ямы нужно предусмотреть создание вспомогательных ниш для размещения инструментов, приспособлений и прочих нужд.

    Необходимо оценить возможность под вашим гаражом. В наибольшей степени это зависит от того, где он расположен. Главным препятствием, способным свести на нет все замыслы, является высокий уровень подземных вод. , построенного в таком месте, весной будет подтапливаться. Проверьте, не проходят ли под вашим гаражом коммуникационные линии. Если он расположен в черте города, такое вполне возможно. Если перечисленные препятствия отсутствуют, можете начинать строить подвал.

    Выройте котлован. Его габариты должны превышать размеры будущего подвала на 50 см с каждой стороны. Дополнительное пространство необходимо для удобства проведения работ по бетонированию и гидроизоляции. Не рекомендуется расширять яму слишком сильно – это увеличит объем работ и усложнит засыпку пазух.

    Дно вырытого котлована зачищается от остатков земли и хорошо утрамбовывается. На дно насыпается слой щебня, гравия или крупного песка. Толщина засыпки должна составлять примерно 10 см. Насыпанный слой утрамбовывается и пропитывается горячим битумом. После того как битум застынет, необходимо застелить дно водонепроницаемыми материалами, к примеру, полиэтиленовой пленкой.

    На подготовленном основании создается пол подвала. Лучше всего для этого подходит монолитный бетон толщиной порядка 30 см. Стены делаются из кирпича или бетона, армированного стальными прутьями. Гидроизоляция погреба выполняется путем обмазки мятой глиной слоем порядка 10 см. Еще один доступный вариант – наклейка недорогого гидроизоляционного покрытия (хорошо подходит рубероид). Пространство между стенами котлована и стенами подвала засыпается грунтом, который тщательно утрамбовывается.

    Внутренняя поверхность стен оштукатуривается цементным раствором и заглаживается металлической кельмой. Толщина слоя штукатурки примерно 1 см.

    Перекрытие гаражного подвала делается из железобетонных плит. В одной из плит необходимо выдолбить лаз размером от 80×80 см. Вместо этого можно и просто оставить между плитами отверстие соответствующего размера, обложив его кирпичом.

    Вход в подвал сделайте непосредственно из самого гаража или из пристройки к нему. Дверка лаза делается двойной – так между створками будет оставаться воздушная прослойка.

    Предисловие

    В загородном доме подземное хранилище – наилучшее место для складирования собранного урожая и всевозможных консерваций, и потому нелишне знать, как сделать погреб в гараже своими руками.

    Погреб под гаражом – насколько это оправдано?

    Если на загородном участке имеются все необходимые для комфортного проживания постройки, но про погреб при проектировании дома и при разработке ландшафтного дизайна забыли, у вас все еще есть два варианта. Во-первых, можно попробовать своими руками вырыть , однако это будет означать, что кухня или прихожая (не в жилой же комнате делать лаз) будут какое-то время иметь разгромленный вид. Ведь придется разбирать пол или пробивать фундамент. Во-вторых, если вы не хотите разрушать, даже временно, уют в своем доме, вам ничего другого не остается, кроме как выкопать своими руками глубокий погреб в гараже.

    Конечно, можно попробовать найти место на участке, например, под беседкой или прямо в склоне естественной возвышенности, и декорировать затем лаз как-нибудь необычно. Но, по сути, это равносильно разгрому в доме, только в садовых масштабах, поскольку придется либо портить газон, либо вторгаться на уже благоустроенные делянки с растениями. Поэтому, чтобы не разрушать своими руками ландшафтный дизайн, создание которого требует немало времени и сил, лучше всего отправиться в гараж. Там, как правило, часть работы уже выполнена – есть довольно глубокая смотровая яма. Вот в ней либо рядом можно сделать довольно удобный вход в погреб.

    Что нужно учесть, обустраивая погреб в гараже

    В первую очередь следует помнить, что даже если автомобиль не будет наезжать колесом на люк (допустим, вход в подземное хранилище вы решили сделать именно из смотровой ямы), внизу будет помещение, то есть, пустота. Следовательно, погреб не стоит делать по площади равным гаражу или, тем более, больше, иначе постройка однажды просто просядет. Впрочем, если, к примеру, вырыть погреб в виде креста, углы которого послужат опорами для гаража, можно получить достаточно просторное подземное хранилище. Если ваши запросы к площади невелики, проще всего своими руками врыть в грунт .

    Рекомендуется установить под перекрытия в вырытом хранилище бетонные или кирпичные столбы для создания надежной опоры гаражному фундаменту. Также подойдет швеллер для стоек, на которые будут уложены поперечины из двутавра. При небольшой площади погреба под гаражом столбы могут быть расположены по периметру подземного хранилища. Однако если гараж достаточно просторен и помещение под ним вы хотите сделать лишь немногим меньше, обязательно нужно своими руками сделать центральные опоры, возможно, даже в 2–3 ряда с шагом в 1,5 метра.

    Внимание, стойки нужно заглубить в грунт на 50-60 сантиметров, подготовив в специально вырытых ямах подушки из бетона со сторонами по 50 сантиметров и толщиной 10, с обязательным армированием.

    Также перед тем как построить погреб в гараже, следует тщательно укрепить сам фундамент наземного сооружения. Для чего поверх бетонной заливки укладывается связанная из арматуры решетка, которая заливается новым слоем строительного раствора толщиной не менее 5 сантиметров. В армировании нужно сразу предусмотреть люк для входа в подпол, опять же, если лаз не расположен в смотровой яме. При заливке опалубку нужно собирать таким образом, чтобы оставить отверстия для монтажа прокладываемых вниз вентиляционных труб и кабельных каналов.

    Этапы обустройства погреба под гаражом

    Укрепив пол толстой стяжкой с армированием, можно начинать обустройство погреба в гараже. Если вы будете делать люк в смотровой яме, можно своими руками пробить проем в ее стенке, чтобы не слишком заглублять погреб. Но при отсутствии залегающих близко к поверхности грунтовых вод можно выкопать лаз и на дне смотровой ямы. Если место для проема оставлено прямо в полу гаража при заливке стяжки, у задней или боковой стенки, подземное хранилище можно будет впоследствии вывести немного за пределы постройки.

    Итак, подготовьте тачку и ведро с веревкой для поднятия грунта, можно к потолку гаража подвесить блок, так будет проще своими руками вытягивать груз вверх. Сначала роем вертикальный колодец, глубина шахты зависит от того, на какой глубине вы хотите сделать погреб. Чтобы было удобно передвигаться в нем, высота потолка должна быть не ниже 2 метров, следовательно, колодец копаем до 2,5 метров, затем начинаем вынимать грунт из его стенок. Сначала на каждые 1,5 квадратных метра освобожденного от земли пространства устанавливаем стойки из бруса 5х5 сантиметров, упирающегося в небольшой обрезок широкой доски или фанеры.

    Когда сочтете площадь подземного хранилища достаточной, можно приступать к гидроизоляции помещения. Для этого сначала пол и стены выкладываем асбоцементными плитами, склеивая их между собой (все поверхности должны быть тщательно выровнены по уровню и отвесу). Затем берем гидроизоляционное полотнище и приклеиваем его к верхнему краю плит, которыми закрыты стены. Стыки холстов также склеиваем, получив подобие квадратной чаши из синтетического или полимерного материала. Теперь можно ставить опалубку на треть высоты стен и заливать ее бетонным раствором, установив вертикально решетку из арматуры. Одновременно армируем и заливаем пол. Когда раствор застынет, выставляем опалубку на оставшиеся 2 трети стен.

    На последнем этапе заливки следует закрепить на потолке поперечные балки, проложив между ними и земляной поверхностью гидроизоляцию, которая приклеивается к верхнему краю асбоцементных плит. Брусья сечением 10х10 обмазываются на концах смолой и располагаются поверх опалубки, по краю щели для подачи внутрь новых порций раствора. Когда бетон застынет, разбираем щиты и ковшиком закидываем строительную песчано-цементную смесь в оставшиеся наверху зазоры, что позволит укрепить балки. Далее снова ждем схватывания раствора и укладываем термоизоляцию между поперечинами, после чего обшиваем досками или даже обычным горбылем.

    Если в качестве поперечных балок используется двутавр, под каждой из них желательно своими руками сделать стойку из швеллера, заглубив ее, как упоминалось выше с упором в армированную бетонную подушку. Верхний конец жестко соединяется с двутавром болтовым соединением (сварка нежелательна, она не способна выдержать длительные сжимающие нагрузки). Затем яма заполняется бетонным раствором, после чего вокруг швеллера устанавливается опалубка для заливки опорного столба. Для большей прочности можно сделать армирование металлическим прутком, установив его вертикально вокруг стойки при заполнении бетоном ямы, чтобы затем соединить короткими отрезками арматуры методом вязки.

    Вентиляция погреба, естественная и принудительная

    Несмотря на то что для сохранения постоянной температуры погреб должен быть закрыт со всех сторон теплоизоляцией и быть почти герметичным, вентиляция для подземного хранилища обязательна . Дело в том, что хранящиеся в ящиках овощи и фрукты нуждаются в притоке свежего воздуха. Кроме того, отдушины не позволяют накапливаться неприятным запахам, а также препятствуют возникновению сырости. Для естественной вентиляции труб должно быть две, приточная и вытяжная. Первая опускается до самого пола, отверстие второй должно быть почти вровень с потолком. Наружные выходы делаются соответственно у земли для первой и на 1 метр над крышей для второй. Их лучше закрыть металлической мелкоячеистой сеткой и колпачками.

    Следует учитывать, что естественная вентиляция подходит только для небольших погребов и практически не функционирует в жаркие дни.

    Более правильная вентиляция погреба – принудительная, которая может быть обустроена схоже с вышеописанной, но с дополнением в виде вентилятора на вытяжной трубе. Этот вариант обеспечивает наиболее быстрое обновление воздуха в подземном хранилище: пока вентилятор работает, он создает некоторую разреженность атмосферы, вследствие чего начинается принудительный приток воздушной массы. Если же лопасти не будут вращаться, например, при отсутствии напряжения в электросети, начнется медленная естественная вентиляция.

    Также принудительную систему можно снабдить электрическим контроллером с датчиками температуры и влажности воздуха. Наличие такого устройства позволит поддерживать постоянный микроклимат в погребе. В среднем влажность воздуха должна быть не более 80–90% (минимум – 70), а температура – не выше 5 градусов. Приточный и вытяжной клапаны снабжаются механическими шторками, которые управляются с контроллера, открываясь больше или меньше в зависимости от внешних и внутренних условий. К примеру, зимой приточная труба почти полностью закрывается, чтобы холод не проник в подземное хранилище.

    Некоторые хитрости для регулирования температуры и влажности в погребе

    В первую очередь для того чтобы микроклимат в подземном помещении был равномерным, трубы для притока и вытяжки воздуха должны находиться в разных концах погреба. В этом случае температура во всех углах будет приблизительно одинаковой. Однако может случиться так, что из-за вытянутости хранилища ближе к вытяжке воздух будет теплее или холоднее в зависимости от сезона. Чтобы увеличить контрастность температурных зон, лучше всего поставить посередине перегородку, и хранить более портящиеся продукты в холодном отсеке, а те, что могут долго лежать – в более теплом.

    Регулировать температуру можно путем утепления стен и потолка погреба. Чем толще слой термоизоляции, тем меньше влияние наружной среды на микроклимат хранилища. Также от этого зависит и местоположение «точки росы», которая должна находиться вне пределов погреба, чтобы в нем не появлялся конденсат. Также можно устанавливать дополнительные вентиляторы для охлаждения и тены для нагрева воздуха, все это может быть подключено к цифровому контроллеру. Управлять влажностью воздуха проще, чтобы ее понизить, достаточно поставить в помещении небольшой мешок с негашеной известью, а чтобы повысить – распылить воду из пульверизатора или поставить открытую емкость с водой.

    Поскольку у большинства жителей мегаполисов нет возможности пользоваться индивидуальным подвалом, то необходимо узнать, как правильно построить погреб в гараже . Хотя данное мероприятие и требует определённых финансовых средств и трудозатрат, но конечный результат полностью оправдывает затраченные силы и ресурсы. К тому же наличие погреба в гараже существенно увеличивает стоимость сооружения.

    Погреб под гаражом можно использовать не только как склад невостребованных вещей или овощной ямой , но и как небольшую мастерскую . В последнем случае помещение должно быть обустроено надлежащим образом с соблюдением всех канонов безопасности труда.

    Естественно, устройство погреба в гараже можно выполнить, когда строение уже эксплуатируется, но дабы не нарушать целостность здания, эксперты рекомендуют соорудить погреб непосредственно во время строительства гаража .

    Как построить погреб в гараже своими руками — инструкция:
    https://youtu.be/aFwWY6Z2Odk

    Какой погреб построить?

    Грамотное устройство подвала в процессе строительства гаража избавит владельца от необходимости дальнейшей перепланировки сооружения. Перед тем, как сделать погреб в гараже своими руками, следует определиться, каким именно он должен быть. Если предполагается, что подвальное помещение будет находиться непосредственно под строением, то тип хранилища определяется его глубиной .

    Если проект строительства погреба в гараже предполагает сооружение полузаглублённого хранилища , то его следует устраивать по принципам обустройства смотровой ямы . Стандартная глубина 70–100 сантиметров. Если Вы хотите заняться отделкой стен погреба в гараже, то, как правило, их выкладывают из отменно выжженного кирпича либо выливают из бетона . Для гидроизоляции применяют современные обмазочные материалы.

    Когда планируется обустройство полностью заглублённого подвала , расчёт метрических характеристик проводится с учётом наличия подземных вод на участке. 1,5–3 метра – классические параметры углубления.

    Важно! Начиная строительство гаража своими руками с погребом, нужно в обязательном порядке провести геологическую разведку местности , определить тип почвы, уровень грунтовых вод, а также наличие под участком хозяйственных и промышленных коммуникаций.

    Как сделать погреб в гараже своими руками — фото:

    Как устроить подземное хранилище в процессе возведения гаража?

    Перед тем, как построить погреб под гаражом своими руками, следует максимально детально продумать все нюансы обустройства хранилища. Создание грамотного чертежа позволит максимально точно рассчитать габариты подвала и определить количество необходимых стройматериалов.

    Ширина стандартного погреба составляет примерно 2–2,5 м , а глубина – 170–190 сантиметров . Эксперты рекомендуют строить подвальное помещение с отступом от основных стен в полметра. Такой зазор необходим для дальнейшей организации влагоизоляции . Основной стеной послужит плоскость ленточного фундамента . Поверхность пола должна возвышаться над фундаментом примерно на 30 см.

    Фундамент

    Работа по сооружению фундамента начинается с рытья котлована . Его дно следует тщательно утрамбовать и выровнять. После подготовительных работ на дно необходимо выложить подушку из кирпичной стружки либо щебня толщиной в 3 см. Эту подстилку заливают слоем бетона в 7–8 см.

    Как только бетон застынет, можно приступать к работам по гидроизоляции . Для этого на поверхность бетонного покрытия укладывают несколько слоёв рубероида, которые склеивают между собой жидкой смолой.

    Дабы обезопасить конструкцию от подтопления грунтовыми водами, по периметру необходимо обустроить дренажную систему .

    Материал, который использовался для гидроизоляции, должен выступать за пределы стены примерно на 10–15 см. Как только это условие будет выполнено, можно приступать к монтажу опалубка и заливки его бетоном .

    Кладка, отделка стен и обустройство потолка

    Если в качестве стройматериала для стен выбран кирпич , то целесообразнее всего выполнить упрощённую рядовую кладку. Главное, соблюсти абсолютную вертикальность стен. Контролировать процесс можно с помощью отвеса и уровня. Швы рекомендуется затирать с обеих сторон, а сами стены покрывать известью .

    Более простой вариант окантовки подземного хранилища по периметру – возведение монолитных бетонных стен . Сооружая опалубку, для стен необходимо изготовить щитки из прямых деревянных досок. Опалубку крепят к металлическим опорам, которые размещаются по периметру локации, после чего конструкцию заливают бетоном.

    Если для отделки поверхностей стен предполагается использовать краску, то перед окрашиванием на плоскость рекомендуется нанести специальную основу . Она не позволит краске отшелушиваться. Как основу можно использовать влагостойкую эмульсию. Лучше всего применять силикатные краски , которые не впитывают влагу и не выделяют ядовитые вещества.

    Отличным материалом для отделки любых поверхностей в погребе считается акриловая краска . Влагостойкость и презентабельность – основные преимущества этого материала.

    Если позволяет бюджет, то для внешней отделки стен специалисты рекомендуют использовать краски, основой которых является жидкое стекло . Они отличаются высокой стойкостью и долговечностью.

    Для побелки стен в хранилищах с отменной вентиляцией и невысокой влажностью успешно используют гашеную известь . Это отличное средство для уничтожения грибков, плесени, а также болезнетворных организмов.

    Известь стоит недорого , что позволяет сэкономить средства на отделки стен и потолка.

    Для максимально быстрого и простого сооружения перекрытия потолка, как правило, используют плиты из железобетона . В одной из них создают отверстие для входа. Конструкцию смазывают смолой, а затем утепляют смесью опилок и цемента либо стекловатой.

    Толщина утеплителя должна составлять примерно 15–20 см. Если необходимо установить дополнительный шар утеплителя, то поверхность потолка следует оштукатурить . В качестве отделочных материалов успешно применяют вагонку, а также шифер.

    Пол, вентиляция и гидроизоляция

    Идеальным материалом для обустройства пола совершенно справедливо считается железобетон . После того как дно будет выровнено и утрамбовано, его покрывают плотным шаром песка и щебня толщиной 15 см. Дабы упростить и ускорить процесс, на дно подвала в качестве пола кладут железобетонную плиту.

    Естественная вентиляция – наиболее простой и доступный способ организовать надлежащую циркуляцию воздуха в подземном хранилище. Для обустройства системы понадобятся 2 трубы. Приточная труба выводится за пределы гаража.

    Сверху её нужно оборудовать металлической сеткой от проникновения грызунов и колпаком от попадания осадков. Нижний сегмент трубы должен находиться на некотором расстоянии от пола погреба (15–20 см). Вытяжная труба устанавливается непосредственно под потолочным перекрытием.

    Принудительная вентиляция – более дорогой, но в то же время очень надёжный способ гарантировать отменную циркуляцию воздуха в подвале гаража. Такая модульная система оснащена вытяжкой . Она будет актуальной для габаритных подвалов, где храниться достаточно большое количество продуктов.

    Надёжная гидроизоляция – залог долговечности хранилища и строения в целом. Эффективность гидроизоляции гарантирует сохранность продуктов и надёжность постройки.

    Перед тем, как правильно сделать погреб в гараже , узнайте, на каком грунте стоит гараж. Если на сухом , то для обеспечения гидроизоляции будет достаточно использовать горячую битумную обмазку.

    Когда на участке выявлено большое количество грунтовых вод, гидроизоляцию следует выполнять посредством оклеивания поверхностей помещения .

    Рулонный рубероид на битумной мастике – идеальный материал для качественной гидроизоляции подземного помещения. При необходимости ремонт такого покрытия можно достаточно быстро выполнить самостоятельно.

    Как выкопать погреб в гараже?

    Дабы узнать, как выкопать погреб в готовом гараже , не нарушая устойчивости строения, необходимо чётко придерживаться определённого алгоритма действий.

    Погреб в гараже своими руками пошагово:

    1. Определить и разметить периметр будущего подвального хранилища.
    2. Демонтировать покрытие пола и вырыть котлован.
    3. Устелить дно ямы несколькими слоями рубероида.
    4. Выполнить бетонную стяжку на дне котлована.
    5. Выложить стены из кирпича и залить их раствором бетона.
    6. Изготовить опоры для перекрытия.
    7. Сконструировать каркас из досок и арматуры.
    8. Залить плоскость опалубки слоем бетона.
    9. Выполнить работы по отделке подземного хранилища.

    Итак, уяснив основные принципы и концепции обустройства погреба в гараже , становится очевидным, что провести данное мероприятия под силу каждому мудрому и внимательному хозяину. Поэтому не теряйте драгоценное время. Смело принимайтесь за изготовление погреба в гараже и почувствуйте реальные выгоды после реализации проекта.

    Также можно оборудовать овощную яму в гараже своими руками для длительного хранения продуктов.

    Смотрите видео, как делать погреб в гараже :