• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Украшение садового, приусадебного, дачного участка — это процесс бесконечный. Все время что-то меняется, убирается, добавляется. Один из способов украшения — сделать садовые фигуры. Если грамотно расставить их, они преображают облик участка.

    Фигурки из цемента: чем хороши и как делать

    Сделать садовые фигуры можно из цемента — это один из самых используемых и доступных материалов. Стоит он недорого, позволяет создать самые различные фигурки — от простых и небольших, до скульптур в полный рост. Есть несколько способов того, как можно сделать садовые фигуры из цементного раствора: с каркасом, без него, из полусухого раствора. Обо всем подробнее дальше.

    Очень часто из бетона делают грибочки, но они не всегда одинаковые…

    Что добавить в раствор

    Есть множество добавок в цемент, которые улучшают/изменяют его свойства. Их очень много, но продаются они довольно солидными объемами, которые могут понадобиться разве что для изготовления садовых скульптур в промышленных масштабах. Но есть обычные вещества, которые также меняют свойства бетонного раствора.

    Это основные добавки, которые нужны при изготовлении фигурок для сада из бетона. С ними работать проще. Но не добавляйте много. Максимум — одна чайная ложка на ведро, иначе сделаете только хуже.

    Чем красить и некоторые технологические нюансы

    После того как фигура из бетона высохла, ее надо ошкурить до гладкости, убрать пыль и можно красить. Чтобы краска ложилась ровнее и меньше расходовалась, сначала надо покрыть изделие слоем грунтовки. Грунтовка подбирается в зависимости от типа краски. Сам процесс покраски ничем не отличается — обычно нужны кисточки разного размера. Но стоит знать некоторые особенности.

    Разных технологических нюансов еще очень много, но это основные. Остальные вы освоите или придумаете в процессе работ.

    Как сделать садовые фигуры: вырезание из полусухого раствора

    Сделать садовые фигуры из свежего цементно-песчаного раствора не получится — слишком он жидкий. Даже если его замешать с минимумом воды, ничего внятного слепить не получится. Зато можно дождаться пока раствор станет твердеть, но останется еще довольно мягким — под нажимом будет крошиться. В таком состоянии, в нем можно металлическим предметом делать бороздки, срезать лишнее.

    Из густой смеси можно сформировать приблизительную форму задуманного персонаж — выложить в кусок пленки, завязать, придать желаемую форму. Если есть жидкий раствор, находите более-менее подходящую емкость или используете всю ту же пленку. Раствор в форме оставляют на 8-12 часов. Время зависит от того, насколько цемент был жидким изначально и температуры, при которой вы изделие выдерживаете. Оптимальная температура около +20°C, при более низкой время на твердение увеличивается, а при более высокой, есть возможность того, что цемент высохнет, а не «схватиться».

    Периодически проверяйте состояние заготовки: под пальцами должна быть твердая масса, а когда прилагаешь большее усилие, цемент слегка продавливается. В этом состоянии уже можно начинать формировать скульптуру. На работу у вас 7-8 часов. Для маленьких фигурок этого более чем достаточно, для больших впритык — придется торопиться. Чтобы отсрочить высыхание частей, которые пока не обрабатываются, их можно обернуть мокрой тряпкой.

    Не обязательно красить… Можно покрыть цветными осколками стекла или посуды

    Берете нож, проволоку, шпатели, начинаете понемногу срезать лишнее. Боятся не нужно, если что-то лишнее уберете, можно позже добавить немножко раствора, подправить когда он подсохнет. В общем, технология не слишком сложная, но если нет художественных способностей, самому придумать что-то внятное сложно. Для таких случаев есть одна хитрость: находите фигурку небольшого размера из любого материала, глядя на нее ваяете свою.

    Изготовление фигурок из цемента с основой или каркасом

    Технология изготовления садовых фигурок из бетона на основании, состоит в послойном нанесении раствора на каркас. Но эта техника требуется при изготовлении больших фигур — около 150 см и больше. Тогда несущей способности самого бетона может не хватить. В таком случае и необходимо жесткое основание. В остальных случаях каркас или основа нужна только для минимизации расхода бетона и уменьшения общего веса изделия.

    Каркас для сложных изделий делают (плетут или варят) из проволоки, для более простых используют подручные материалы. На готовый каркас наносится слой раствора (густого) 1-2 см, прокладывается стеклотканевой сеткой-серпянкой, снова наносится раствор, снова сетка. Процесс чередуется до тех пор, пока ваше изделие не приобретет желаемую форму.

    Где и как найти основание

    Основная задача — найти посудину, бутылку, коробку, которая по форме подходит для задуманного изделия. Если форма сложная, ее можно дорастить или полностью создать из кусков пенопласта. Он легкий, хорошо режется. Но такие фигуры — с основой из пенопласта — не выдерживают нагрузку. Если вы предполагаете, что на ваши изделия может кто-то сесть или каким-то другим образом механически воздействовать, вместо пенопласта лучше использовать деревянные бруски или пенобетонные блоки. Пенобетон отлично режется пилой по дереву, его можно строгать рубанком, большим ножом, проделывать канавки острым предметом. Принципы работы с древесиной всем известны.

    Найденную форму обкладывают раствором, обматывают тряпками, паклей, веревками, а потом тоже обмазывают цементом. Если слой раствора больше 2 см, его армируют при помощи сетки из стеклоткани (сетка-серпянка используется для оштукатуривания стен). Если в качестве основы используется пластик, на него очень сложно нанести раствор — он стекает. Такие изделия обматывают тряпками, пропитанными раствором. После высыхания, на них очень хорошо наносится следующий слой.

    В подсохшем растворе проделывают канавки, которые обозначают перья, шерсть. В общем, приемов много. Приведем несколько примеров, чтобы было яснее как же все-таки сделать садовые фигуры из бетона. Еще вариант — обмазывают раствором, в который вдавливают гальку. Она создает неровный рельеф.

    Лебеди

    Например, хотим сделать фигуры лебедей. Основа для тела — небольшой округлый тазик. Шея — выгнутая в виде буквы S проволока. «Шею» крепим к туловищу любым доступным способом.

    На тазик накладываем густой раствор, формируя нужный изгиб добавляем пенопласт, куски тряпок и т.д. Оставляем сохнуть. На проволоку (лучше найти потолще, можно арматуру) наматываем тряпки, смоченные в растворе. Закрепляем и оставляем все на сутки. За это время бетон схватится, и на «теле» можно при помощи выскабливания формировать крылья, проделывать бороздки, рисовать перья и т.д.

    Вплотную занимаемся шеей и головой. На полученную основу руками накладываем раствор (резиновые перчатки надеть не забудьте), формируя шею нужной формы и толщины. Много сразу «нарастить» не получится — только тонкими слоями. Когда шея станет больше похожа на настоящую, можно начать формирование перышек, очертить клюв, глаза и т.д. Готовых птиц оставляем сохнуть на неделю или больше. Далее — шлифовка, грунтовка покраска.

    Лягушка-царевна

    На этом примере продемонстрируем, как можно сделать садовые фигурки из цементного раствора и камней. В качестве основы взят пеноблок, подрезан и обтесан где надо. Сверху обмазан густым раствором в несколько слоев.

    В верхнем, еще мягком, слое укреплены камешки — плоская галька небольшого размера, на короне использованы стеклянные осколки. После высыхания фигурка покрашена акриловыми красками, дважды покрыта лаком.

    Бескаркасная технология: поилка-лист из бетона

    Если изделие небольшое или тонкое, на него не планируется большая нагрузка, можно сделать его без каркаса. Так делают разного рода чаши, плиты, небольшие скульптуры. Например, поилка для птиц в виде листа. Она может быть также подставкой под вазоны и горшки с цветами, другие фигурки, которым нежелательно контактировать с грунтом.

    Находим большой лист — лопуха, ревеня и т.д. Лист ставим в воду, из песка на ровной поверхности (стол) формируем пологую горку, накрываем ее пленкой.

    Раскладываем лист на горке, вдавливая его в песок. Замешиваем густой раствор — он не должен стекать. Состав раствора для скульптур — на 1 часть цемента, 3 части мелкого песка, можно добавить пластификатор. Выкладываем раствор поверх листа, плотно его прижимая. В середине толщина слой — около 2 см, к краям становится тоньше — до 1 см. Края формируйте аккуратно. Их можно будет подрихтовать, но сделать это не так просто.

    В середину вставляем отрезок пластиковой трубы диаметром около 10 см и длиной 10-15 см. Место стыка обмазываем раствором, заполняем трубу. Прикрываем полиэтиленовой пленкой. Она предохраняет от перегрева, дождя, грязи. Края прижимаем камнями или чем-то тяжелым, но герметичности добиваться не надо — лишняя влага должна испаряться.

    Выдержать садовую скульптуру не переворачивая не менее 2 суток. Затем снять наружную пленку, аккуратно перевернуть, снять лист. Если он не отходит, смочить и подождать пару минут. Щеткой убрать остатки, мусор. Выждать еще несколько дней перед покраской — желательно две недели.

    Вот что получилось… оригинальная поилка для птиц

    Перед покраской отшлифовать наждачной бумагой, очистить от пыли. При желании можно покрыть грунтовкой. Ее тип подбирается под тип краски. Грунтовка нужна чтобы краска ложилась ровнее и чтобы она меньше расходовалась. Когда краска высохнет, изделие покрывается двумя слоями лака. Лак выбираете для наружных работ. Лучше — матовый или полуматовый.

    Декоративные фигурки из монтажной пены

    Очень быстро и просто можно сделать садовые фигурки из монтажной пены. Только учтите, они получаются очень легкими, так что нужны какие-то утяжелители. В качестве основы подходят пластиковые бутылки, металлические емкости, картонные коробки, и т.д. Для тонких деталей — рук, ног, шей — подходят любые материалы нужной формы и размера: ветки, проволока, проволочный каркас, пластиковые трубы, металлический уголок и т.д. и т.п.

    Это альпийский бычок из монтажной пены. Тут и шерсть специально делать не надо: пена сама формирует нужный рельеф

    Основа для тонких или сильно выступающих деталей фигур, может втыкаться позже — после того, как «тело» готово. Проволоку, уголок, палку, можно просто воткнуть в подсохшую пену. Если используются мягкие материалы, их можно прибить гвоздиками или прикрутить саморезами, прихватить скобами из степлера, приклеить. В общем, используйте любой доступный метод.

    На качестве пены лучше не экономить — выбирайте дорогую. Она не течет как подымающееся дрожжевое тесто, а увеличивается в размерах, сохраняя заданную при нанесении форму. Но даже с дорогой монтажной пеной не стоит торопиться. Основной секрет такой: за один раз наносить тонкий слой. Затем подождать пока он перестанет увеличиваться в объеме, затвердеет (минут 25-40) и наносить следующий тонкий слой. Такое последовательное наращивание объемов — залог успеха.

    Если по шагам, то делать садовые фигуры из пены надо так:


    В общем, технология несложная и теперь вы знаете, как сделать садовые фигуры из монтажной пены. Но есть нюансы. Первый. Если куплена была дешевая пена и она стала растекаться, надо дождаться пока она начнет твердеть, смочить руки водой и сформировать из нее то, что вам надо. Тут важно уловить момент, когда пена уже не очень липнет, но еще не застыла окончательно.

    Второй. Если в процессе отвалилась часть фигуры, ее можно закрепить, капнув на стык пеной, воткнув кусок проволоки — для большей прочности — соединить детали. Шов замазать мастикой, шпаклевкой.

    Третий. При высыхании шпаклевки на поверхности фигурки образуются трещины. Замазывание их шпаклевкой снова результата почти не приносит. Трещины появляются снова. Чтобы их не было, берем бинт, обматываем обмазанную шпаклевкой фигурку, сверху наносим еще один слой, разравниваем.

    Четвертый. Если при помощи шпателя не удалось получить идеально ровную поверхность, а она вам нужна, то когда шпаклевка подсохнет, ее можно загладить руками. При необходимости руки смочить водой.

    Фото самодельных садовых фигур и скульптур

    Самое интересное на этих садовых фигурках из бетона — одежда настоящая, просто пропитана бетонным раствором, а после высыхания покрашена

    Садовые фигурки из дерева — это необязательно резьба. Могут быть и такие — из чурбаков. Замечательный конь!

    Кот высокий — более 160 см в основании штырь. Голову делали отдельно, потом соединили с «телом»

    Черепахи и грибы из бетона — их начинающие скульпторы делают чаще всего

    Для таких скульптур нужна форма…

    Из остатков бетона…

    Деревянная скульптура для сада и приусадебного участка — талант…

    Грибы из бетона — пластиковый стакан для ножки и миска для шляпки. В будущей шляпке, пока раствор не затвердел, проковырять цилиндрическое отверстие — чтобы ножка туда входила. Так грибок будет очень похож на настоящий

    Искусство изготовления гипсовых скульптур переживает новое рождение, переехав из профессиональных мастерских на кухни обыкновенных людей, которые самосильно постигают гипсовую лепку. Гипс – природный материал, экологически безвредный и порядочный. Гипсовая лепка своими руками не только раскроет ваши творческие способности, но и навечно преобразит интерьер вашего дома.

    Вам понадобится

    • – гипс;
    • – доска с ровной поверхностью (либо несколько кафельных плиток);
    • – емкость для разведения раствора;
    • – вода;
    • – мыло;
    • – растительное масло;
    • – пластилин;
    • – тонкая медная фольга либо пищевой пергамент;
    • – ножик либо наждачная бумага;
    • – карандаш либо ручка;
    • – кисточка;
    • – плоская лопатка;
    • – мебельный лак.

    Инструкция

    1. Начните с изготовления скульптурного эскиза из пластилина. Это модель, по которой вы будете создавать гипсовое изделие. Пластилин относится к мягким материалам и легко меняет форму. Разомните его в ладонях, а после этого придайте необходимую форму. Работайте на гладкой доске, которая должна быть в несколько раз шире, чем ваше грядущее изделие.

    2. Ножиком обозначьте на пластилине линию, по которой будет протекать разъем фигуры. Вдавите по линии ломтики фольги либо пищевого пергамента. Делает это старательно, дабы не повредить форму изделия. Комфортнее вдавливать фольгу и пергамент не руками, а тыльной стороной карандаша либо ручки.

    3. Приготовьте смазку, которая поможет отделить форму от отливки. Смазкой может служить эмульсия, состоящая из мыла, растительного масла и воды, смешанных в соотношении 2:1:7, взятых по массе. В качестве смазки дозволено также применять раствор стеарина либо парафина в керосине. Нанесите смазку на фигуру из пластилина.

    4. Смешайте гипс: разведите его с водой до концентрации не слишком густой сметаны. Покройте им пластилин слоем в несколько миллиметров. Раствор наносите кисточкой либо плоской лопаткой. Избегайте образования пузырьков.

    5. Нанесите несколько слоев гипса для большей прочности. Помните, что следующий слой следует наносить позже затвердевания предыдущего.

    6. Снимите гипсовую форму, когда изделие окончательно затвердеет. Это произойдет не прежде, чем через 30 мин позже окончания работы. Чем огромнее слоев вы наносили, тем дольше будет сохнуть гипс. Проверить, высохла ли форма, дозволено, постучав по ней. Готовое изделие зазвенит.

    7. Подправьте мелкие шероховатости при помощи ножика либо наждачной бумаги. С внутренней стороны залейте ее мебельным лаком. Готовая гипсовая скульптура может стать независимым произведением либо сама применяться как форма для отливки других изделий.

    Скульптуру дозволено сделать из различных материалов. От самых примитивных, таких как пластилин и глина, до весьма трудных, скажем, гранит, бронза, железное дерево. На ее создание могут уйти годы либо каждого час. Все зависит от той задачи, которую вы перед собой ставите.

    Вам понадобится

    • Пластилин скульптурный, кусок фанерного листа, алюминиевая проволока, пассатижи, деревянные стеки.

    Инструкция

    1. Продумайте идею для своей скульптуры. Для того дабы ясно представить ее себе может подмогнуть легкий очерк на листе бумаги простым карандашом. Определитесь с размерами скульптуры, и материалом. Для начинающего подойдет пластилин. В различие от глины пластилин не высыхает и не твердеет и работу дозволено делать долгое время. Высота подойдет где-то 30 сантиметров. Отпилить лист фанеры 15 на 15 сантиметров. Это будет пьедестал вашей скульптуры. Сделайте каркас из толстой алюминиевой проволоки. Загните нижние концы каркаса и накрепко прибейте их к фанере. Каркас должен повторять движение вашей грядущей скульптуры и соответствовать ее пропорциям.

    2. Облепите каркас пластилином. Набросайте основные массы вашей скульптуры. Отменно облапливайте каркас, пластилин должен за него сильно ухватиться. Обрабатывайте форму с помочью скульптурных деревянных стеков. Набрав основные массы и скорректировав пропорции, уточняйте детали. Обнаружьте характерные особенности. Обходите скульптуру вокруг, глядите сверху и снизу. Скульптура должна смотреться со всех точек. В различие от рисунка скульптура трехмерна. Не забывайте это. Непрерывно проверяйте деталь, которую лепите со всех сторон. Наблюдательно посмотрите на скульптуру. Ее части обязаны быть уравновешенны. Она де должна заваливаться не вперед не назад ни набок. Проследите за опорными точками скульптуры. Обнаружьте ось симметрии. Проверьте, симметрична ли ваша скульптура. Доверяйте своему глазомеру, но не забывайте проверять измерения циркулем, либо стекой.

    3. Обнаружьте композиционный центр скульптуры. Если вы делаете фигуру человека то, скорее каждого это будет лицо. Проработайте композиционный центр больше скрупулезно. Прилепить детали. Также, но и меньшими подробностями прилепить детали во каждой скульптуре. Это могут быть складки одежды, пуговицы, ремень, либо шерсть у звериного. Посмотрите, не разбили ли детали основную форму фигуры. Если где-то вы увидите, что чрезмерно увлеклись деталями, перестарались, обобщите их слегка пальцем либо стекой. Если скульптура удалась, и она вам дюже нравиться, вы можете подумать над тем дабы ее увековечить. Пластилин не верный материал. Проще каждого отлить ее в гипсе либо бронзе. Ну а самый прекрасный и непростой изваять в мраморе.Везения и триумфов в работе!

    Видео по теме

    Полезный совет
    Пользуйтесь только скульптурным пластилином. Он одноцветный и не будет отвлекать от формы. К тому же он дешевле. Если каркас неудовлетворительно крепок, его дозволено усилить толстой металлической проволокой по центру.

    Для отливки гипсовых скульптур нужно вначале изготовить форму . Прежде такие формы почаще каждого делали из желатина. В последнее время возникли новые грациозные материалы, по своим свойствам не уступающие традиционным.

    Вам понадобится

    • Двухкомпонентный силикон
    • ДСП для контейнера
    • Клей для дерева
    • Скульптурный пластилин
    • Круглая палка небольшого диаметра

    Инструкция

    1. Сделайте контейнер для заливки. Подберите дощечки по форме либо вырежьте грани контейнера из ДСП. Склейте детали. Дайте контейнеру высохнуть.

    2. Поделите пластилин на небольшие куски. Равномерными слоями уложите его в контейнер. Скрупулезно загладьте поверхность пластилина, на ней не должно быть никаких трещин.

    3. Уложите в пластилин форму . Круглой палкой сделайте отверстия. Они необходимы, дабы потом дозволено было объединить две половинки формы совместно.

    4. Навощите поверхность модели.

    5. Подсчитайте объем нужного силикона. Его дозволено высчитать, измерив контейнер.Подготовьте формовочную массу. Соотношение компонентов указано в инструкции,нужно его сурово исполнять. Готовьте массу только на ту часть формы, которую вы будете делать теперь. Залейте формовочную массу в контейнер.

    6. Оставьте верхнюю часть формы в покое до того момента, пока она затвердеет. Позже этого всецело удалите пластилин.

    7. Вновь навощите модель. То же самое сделайте с формой. Не позабудьте промазать воском и дырочки- «замки». Подготовьте силикон, залейте его и ожидайте, когда затвердеет.

    8. Разъедините форму и извлеките модель, позже чего вновь объедините совместно части формы.

    Видео по теме

    Обратите внимание!
    ДСП дозволено заменить деревянными дощечками. Дозволено применять и готовый ящик подходящего размера. Основное, дабы материал был твердым.Склеивать ящик нужно так, дабы не было течей. Наблюдательно прочтите инструкцию к силикону. Заливать формовочную массу нужно осмотрительно, дабы избежать пузырей. Пластилин необходимо удалять со каждой допустимой аккуратностью, дабы не повредить поверхность. Пластилин нужно удалить всецело. Помните о том, что силикон – не дюже крепкий материал. В качестве смазки невозможно применять тот же материал, из которого делается форма.

    Полезный совет
    Класснее каждого применять клеевой пистолет, но если его нет – как следует промажьте швы клеем. Позже просушки дозволено еще раз промазать швы клеем и вторично просушить. Скульптурный пластилин дозволено заменить обыкновенной строительной замазкой. Детский пластилин применять не рекомендуется, от того что он слишком мягкий и липкий. Пластилин нужно уложить приблизительно до половины контейнера.Взамен палки дозволено применять обыкновенный карандаш.Воск дозволено заменить мыльным раствором.Для отливки трудных скульптур форму нужно готовить не в два этапа, а в три либо в четыре, ступенчато заливая части контейнера.

    Странная декоративная маска украсит всякий интерьер. Изготовить ее дозволено из многих материалов, но самый легкий для работы – это все же обыкновенный гипс. Он легко поддается обработке, примитивен в применении, не токсичен и на него хорошо ложатся всякие краски.

    Вам понадобится

    • – Гипс;
    • – Пластилин;
    • – Мебельный лак;
    • – Медная проволока;
    • – Кисточка.

    Инструкция

    1. Производство модели. На плоской дощечке вылепите из пластилина модель грядущей маски. Не усердствуйте сделать ее слишком высокопарной, с выступающими деталями, потому что это затруднит отливку изделия в гипсе.

    2. Производство формы для отливки. Эта операция необходима потому, что для отливки маски форма должна иметь обратное изображение. Разведите гипс до консистенции жидкой сметаны. Наносите раствор на пластилиновую форму послойно. Первые слои наносите кисточкой, усердствуйте, дабы не образовывалось пузырьков либо пустот. После этого дозволено наносить шпателем либо плоской лопаткой. Накладывайте гипс до тех пор, пока форма не станет довольно крепкой. Для того дабы повысить крепкость формы для отливки, уложите между слоями медную проволоку. Сделайте из нее что-то как бы арматурной сетки. Исключительно это нужно, если ваша маска будет большого размера. Используйте только медную проволоку, дабы в гипсе не образовалось желтых потеков.

    3. Корректировка готовой формы. Приблизительно через 30 мин гипс застынет и станет довольно твердым. Сейчас опрокиньте форму и удалите пластилиновую модель. Если при застывании гипса образовались какие-то пороки, подрежьте их скальпелем. Также дозволено подровнять поверхность абразивной шкуркой. Если при постукивании гипс слегка звенит, значит он классно просох. Покройте внутреннюю поверхность формы бесцветным мебельным лаком.

    4. Производство маски. Сейчас дозволено вновь развести гипс. Залейте гипс в форму для отливки. Заливайте старательно, следите, дабы раствор ложился равномерно и заполнял все пустоты. В еще сырой гипс сзади вдавите проволочную петельку, на которую вы будете вешать маску . Дождитесь, пока изделие не высохнет и старательно выньте его из формы. Подравняйте скальпелем и наждачной бумагой. Сейчас вы можете раскрасить маску и покрыть ее лаком, а можете оставить без обработки. Чистый белый цвет гипса отлично выглядит во многих интерьерах.

    Видео по теме

    Весь может ощутить себя художником и испробовать свои силы в скульптуре. Для начинающих скульпторов, которые мечтают реализовать свои творческие идеи, отменнее каждого подходят примитивные материалы для работы, скажем, гипс. Вследствие своей пластичности, легкости в обработке, удобству в применении, гипс дозволено назвать универсальным скульптурным материалом. Все, что вам необходимо для создания гипсовой скульптуры – это заготовить форму, в которой вы будете делать отливку.

    Инструкция

    1. Продумайте модель грядущей скульптуры и изготовьте форму из скульптурного пластилина. В качестве основы для формы используйте дощечку. Дорабатывайте пластилиновую форму до тех пор, пока она не приобретет необходимый вид и рельеф. Вследствие своей пластичности, пластилин дозволяет создавать многообразные формы неограниченное число раз и исправлять допущенные в лепке ошибки. Завершив производство пластилиновой формы, подготовьтесь к гипсовой отливке.

    2. В пластилиновую форму старательно, дабы не испортить рельеф, вдавите тонкую медную фольгу, дабы позднее изделие не прилипало к форме. Разведите водой гипс в необходимой пропорции, а после этого скрупулезно перемешайте его, чураясь происхождения комков, до консистенции жидкой сметаны.

    3. Возьмите кисть и нанесите 1-й слой гипса на форму с подмогой кисти, следя за тем, дабы на рельефе не образовывались воздушные пузырьки. После этого залейте оставшийся гипс, ступенчато заливая 2-й и 3-й слои, дожидаясь легкого затвердения первого слоя.

    4. Если вы делаете огромное изделие, дождитесь застывания промежуточных слоев и уложите между слоями металлическую медную сетку, которая укрепит изделие. Всецело залейте гипсом форму и дождитесь полного застывания и затвердения гипса.

    5. Через 30 мин старательно снимите пластилиновую форму с изделия. Дождитесь окончательного засыхания вашей скульптуры и скорректируйте ее внешний вид с поддержкой мелкой шкурки и напильника – устраните неровности, зашлифуйте поверхность скульптуры. Сейчас скульптуру дозволено покрывать лаком либо краской.

    Гипс – комфортный и грациозный, а также примитивный в обработке материал и вследствие этому, он обширно применяется в творчестве, скульптуре и даже в интерьерной лепке. Изготовить гипсовую фигуру всякий формы несложно, если освоить спецтехнологию создания отпечатков и снятия с них гипсовых форм. Если вы хотите изготовить фигурку звериного, формируйте ее раздельными участками, заранее поделив на них фигуру, изготовленную в качестве временного примера из глины.

    Инструкция

    1. Глиняную фигурку разметьте на участки острием ножика, проведя разделительные линии – среднюю линию спины и живота, передний и задний края конечностей, а также внутренние участки тела. Когда фигурка будет поделена на отдельные области, поделите их механически – воткните по силуэтам проведенных линий полоски тонкой жести либо латунной фольги. Полоски обязаны иметь размер 5х7 см и плотно прилегать друг к другу.

    2. Разведите жидкий гипс по инструкции, а после этого заливайте участки ступенчато – начиная с крупных и заканчивая маленькими, снизу вверх. Когда каждая фигура будет залита первым слоем гипса толщиной в 1 см, дождитесь высыхания первого слоя, а после этого залейте фигуру вторым слоем, разведенным больше густо.

    3. Зачистите края бортов отдельных фрагментов гипса, дабы определить, где находятся металлические границы между кусками и нанесите еще один слой, укрепив форму металлической арматурой, если она огромная и тяжелая. Дождитесь полного затвердения всех слоев гипса, а после этого удалите металлические перегородки.

    4. Разберите части фигуры, вставляя в щели между фрагментами заливки шпатель либо клинья, а после этого разберите полученные части фигуры. Проверьте, нет ли на внутренней поверхности гипсовых форм пустот и отверстий и если они есть, замажьте их жидким гипсом, а после этого отшлифуйте.

    5. Очистите формы от пыли и грязи, обработайте нитролаком, дабы сделать форму водонепроницаемой, а после этого покройте форму изнутри особой смазкой, которая сделает толстую пленку, дозволяющую легко отделить слепок от формы.

    6. Сейчас вы можете собирать форму и заливать в нее гипс, дабы получить готовый слепок, всецело соответствующий форме, с которой вы снимали отпечаток.

    Подходя творчески к проведению своего досуга и украшению жилища, обратите внимание на такой примитивный и доступный материал как гипс. Из него дозволено делать поделки с детьми и абсолютно важные работы для декора помещения.

    Рамка для фотографий из гипса

    Для изготовления рамки вам надобна прозрачная пластиковая крышка от торта либо от иной одноразовой емкости, в которой середина гладкая, а края рельефные. Она должна быть того размера, какого вы хотите получить рамку. Наблюдательно оглядите форму. Если на ней есть какие-то вмятины, выправьте их. Напротив все это отпечатается на готовом изделии.Налейте в большую миску воду и помаленьку насыпайте в нее сухой гипс. Скрупулезно размешивайте столовой ложкой либо вилкой. Ею же дозволено разбивать получающиеся комочки. Масса должна быть однородной, схожей на жидкую сметану.Если разводить гипс теплой водой, в которой растворена щепотка соли, он будет стремительней схватываться.Налейте в форму растворенный гипс слоем чуть огромнее 1 см. Слегка потрясите емкость либо постучите ею о стол. Тогда жидкая масса заполнит каждый рельеф, а пузырьки воздуха выйдут наружу. Проложите по каждой поверхности слой марли либо бинт. Это армирование сделает готовое изделие больше крепким. Сразу же залейте в форму еще долю гипса на пару сантиметров.Если вы хотите сделать огромную рамку, для упрощения веса изделия из гипса надобно сделать «выборку». Отступите от краев слегка затвердевшей поделки на 3-4 см и выскребите всю серединку рамки ложкой до слоя марли.Из отрезка нержавеющей проволоки сделайте петельку, дабы готовую рамку дозволено было повесить на стенку. Если проволоки нет, согните крепление из крупной скрепки. Когда гипсовая поделка немножко застынет, вставьте петлю на место перпендикулярно плоскости. Окончательную форму крепежу придадите теснее позже полного застывания заготовки. Оставьте рамку застывать при комнатной температуре. Трогайте ее периодично руками. Пока гипс застывает, заготовка будет дюже теплой на ощупь. Когда она остынет, приблизительно через пару часов, достаньте ее из формы и положите на ровную поверхность для окончательного затвердевания. Гипс – покладистый для обработки материал. Острым ножиком срежьте у готовой поделки непотребные наплывы, если они есть. Отшлифуйте мелкозернистой наждачной бумагой все неровности. Только непременно прикройте нос и рот, дабы не надышаться гипсовой пылью.Загрунтуйте гипсовую рамку пропиткой для пористых поверхностей. Позже ее высыхания вы можете декорировать ваше изделие акриловыми красками. Они не требуют закрепления лаком. Обратную сторону поделки залакируйте. В середину рамки разместите фотографию либо картину, которые подходят по размерам. Дозволено сделать распечатку на компьютере по заданным параметрам.

    Скульптура из детской игрушки

    Объемные фигурки, которые получаются при отливке, дети будут с удовольствием раскрашивать. Сразу запаситесь терпением. Огромная заготовка для игрушки будет высыхать несколько дней. Следственно класснее сразу сделать несколько штук.Вырежьте острым ножиком дно у резиновой детской игрушки. Разведите гипс и залейте его в получившуюся форму. Потрясите ее, дабы масса проникла во все уголки и завитки фигурки. Оставьте вашу поделку сохнуть на несколько часов. После этого, отгибая резину от гипса, достаньте отлитую скульптурку. Залейте свежую долю гипса в форму, а игрушку оставьте сохнуть еще дня три. Потом ее дозволено будет раскрашивать.

    Видео по теме

    Обратите внимание!
    За гипсовой скульптурой значимо положительно ухаживать. Обработайте поверхность пылесосом, после этого протрите нежирным молоком. Поверх обработайте мастикой в два слоя, весь из которых сохнет около 4 дней. Позже этого изделие дозволено бесстрашно промывать водой.

    Полезный совет
    Для придания изделию прочности проложите между несколькими слоями гипса металлическую арматуру либо добавьте в конечный перед затвердеванием слой известь-пушонку, просеянную через мелкое сито.

    Скульптура может быть изготовлена с использованием различных материалов, в том числе бетона. Существует три способа создания скульптуры из бетона.

    Все три метода помогут изготовить красивые бетонные скульптуры своими руками.

    Литье бетона

    Прежде чем смешивать бетон, вы должны сначала подготовить форму под отливку. Для литья может быть использована самодельная форма, изготовленная из пластика или пенополистирола, либо купленная в хозяйственном магазине. Вы также можете найти широкий ассортимент форм для отливки бетона в Интернете.


    Насыпьте бетонную смесь в большую емкость или тачку. Смешайте воду и содержимое мешка. Обычно для 36 кг смеси требуется около 2,8 литров воды. Добавьте примерно две третьи воды к бетонной смеси.

    Обязательно прочтите инструкцию по приготовлению бетонной смеси на мешке и убедитесь, что у вас правильное соотношение воды с сухим компонентом


    Смешайте бетон. Используя миксер по бетону, мотыгу или мастерок. Продолжайте добавлять воду, которую вы оставили, пока не достигните густой, похожей на овсяно – подобную консистенцию. Готовая бетонная смесь должна держать форму, если вы сжимаете ее в кулак.

    Слишком жидкий бетон легче налить, но не долговечен и дает сильную усадку при испарении влаги. Добавьте больше воды, если ваша смесь очень сухая и рассыпчатая


    Вылейте бетон в форму. Медленно наполните форму приготовленной смесью до максимума. Используйте мастерок для разглаживания поверхности.

    Вы можете нанести на поверхность формы небольшое количество моторного масла перед заливкой бетонной смеси. Масло поможет легко вытащить модель из формы, не повреждая изделие


    Разберите форму. После того, как бетон подсохнет, должно пройти не меньше 14 часов, разберите форму. В большинстве случаев формы разбираются через сутки. Изделие удаляется и форма остается не поврежденной, иногда форму приходится разрезать.

    Перед использованием скульптуры или изделия дайте отстояться около недели (7 дней). В этот период изделие набирает первоначальную прочность. Полный набор прочности происходит через 28 дней

    Если вы купили форму, то обязательно прочтите инструкцию, которая пояснит, как правильно пользоваться формой и не повредить модель.

    Резьба по бетону


    Подберите для себя инструменты. Необходимо найти режущие инструменты – ножи, скребки, петлевые стеки и т.д., которые используют при работе с глиняной скульптурой, они лучше всего подходят для резки бетона. Эти инструменты вы найдете в любом художественном магазине.

    Можете поискать медицинский инструмент, который продается в специализированных магазинах. Вероятнее всего, вы подберете, что-то из него.

    Главное, что любой из этих инструментов вы можете изготовить самостоятельно, либо придумать любой удобный вам


    Подготовьте эскиз, который поможет вам следовать задумке. Нанесите на поверхность очертания с помощью карандаша или мела.


    Подготовьте бетонную смесь. Можете воспользоваться инструкцией на мешке. Замешайте смесь в корыте или тачке. Обычно для 36 кг смеси требуется около 2,8 литров воды. Добавьте примерно две третьи воды к бетонной смеси.

    Отложите две чашки, объемом 0,5 литра, сухой смеси. Скорее всего, она вам понадобится, если консистенция станет слишком жидкой.

    Убедитесь, что у вас правильное соотношение воды с сухим компонентом

    Количество времени, которое вам нужно ждать, будет зависеть от толщины наносимой бетонной поверхности. Бетон готов к резке, когда он достаточно плотный, но еще податливый и хорошо держит форму.


    Перед тем, как бетон полностью высохнет, начните вырезать свою задумку с помощью подготовленных инструментов для скульптуры. Работу необходимо начинать сверху и плавно перемещаться вниз. Работать нужно быстро, т.к. бетон быстро сохнет. Попробуйте закончить отдельный участок в течение часа после нанесения раствора.

    Если вы работаете голыми руками, намажьте руки вазелином – это поможет защитить кожу.

    Избегайте повреждений свежей поверхности. Она затвердеет через 24 часа, а первоначальный набор прочности будет длиться 7 дней.


    Окрашивание. Через 7 дней вы можете приступить к окрашиванию изделия. Используйте акриловые краски, они более яркие.

    Изготовление скульптуры с использованием сетки


    Режем сетку. Вырежьте металлическую сетку. Можно воспользоваться обычной штукатурной сеткой, с клеткой 5-7мм. На мой взгляд она самая удобная. Эта сетка будет основой для вашей скульптуры. Она будет держать влажный бетон пока он не высохнет и служить как армирующий слой.

    Используйте сетку, которая сможет держать форму


    Оберните сетку вокруг чего-то плотного. Если вам сложно создать из сетки нужную форму, попробуйте обернуть сетку вокруг чего-то плотного, например картона или пенополистирола, чтобы сформировать желаемую форму скульптуры.

    Обычно для 36 кг смеси требуется около 2,8 литров воды. Добавьте примерно две третьи воды к бетонной смеси. Воду можете добавлять по мере необходимости. Раствор не должен быть слишком сухим.

    Продолжайте добавлять воду пока не достигните густой, похожей на овсяно – подобную консистенцию. Готовая бетонная смесь должна держать форму, если вы сжимаете ее в кулак.

    Перед смешиванием компонентов, обязательно прочтите инструкцию на мешке. Там указаны четкие соотношения воды и смеси


    Нанесите бетон на сетку. Используйте мастерок или шпатель что бы нанести раствор на поверхность сетки. Наносите тонкими слоями и пробуйте набрать желаемую форму. В начале наносите общие формы не вдаваясь в подробности. Детали можно проработать, когда бетон станет плотным, но останется достаточно податливым.

    Слишком большой слой может сползти с поверхности


    Позвольте бетону высохнуть. Бетон будет сухим на ощупь в течение 24 часов. Первоначальный набор прочности произойдет в течение семи дней. Избегайте прикосновения или перемещения скульптуры в это время.

    Окрашивание изделия можно производить через 7 дней. Используйте акриловые краски, они более яркие.

    Я побывал в двух цехах производства компании Лит-Арт и подготовил для вас виртуальную экскурсию, о том как устроено производство. Она специализируется на монументальном художественном литье из бронзы, алюминия и чугуна. Помимо этого здесь производятся гипсовые скульптуры любых масштабов.
    Итак, приступаем к осмотру.

    1. Сначала из гипса делают полноразмерную модель будущего памятника.

    2. Иногда памятники делают целиком из гипса, для этого сначала создается масштабная копия, на которой отмечены контрольные точки.

    3. Затем по контрольным точкам сваривается основной каркас.

    4. Который в последствии обкладывается гипсом, при этом внутри скульптура остается полой.

    5. Памятник сделанный по этой модели можно увидеть в конце репортажа.

    6. Этот еще находится в работе. Он обмотан пленкой после первичного придания общей формы.

    7. Переходим в цех художественного литья. Здесь намного интереснее.

    8. С рабочей модели изготовленной из глины или гипса снимается кусковая гипсовая форма. По полученной форме изготавливаются восковые модели отдельных частей скульптуры.

    9. Восковые модели помещаются в гипсовые формы, где они остывают. В остывшие восковые модели набивают стержневую форму из холодно-твердеющий смеси (ХТС), которая состоит из смолы и песка. Наружные гипсовые формы вскрывают, и автор может по воску произвести необходимую доработку модели для придания будущей отливки соответствия рабочей модели.

    10. Кусковая форма из холодно-твердеющей смеси разбирается. Воск вручную снимается со стрежневой формы их ХТС, а не выплавляется в печи. Внутренняя поверхность разобранной формы покрывается антипригарной краской, которая может быть двух видов: один — для наиболее четкой отливки мелких деталей изделия, второй — для получения идеально гладкой поверхности изделия. В полости, из которых был удален воск, заливается расплавленный металл.

    11. Приготовление холодно-твердеющей смеси (ХТС).

    12. Рабочий процесс.

    13. Все заготовки перемещаются в цеху с помощью электрических лебедок. Уже начали растопку печи.

    14. На доведение одного полного чана в печи до кондиции требуется около 10 минут.

    15. Наливаем из котла расплавленный металл и снимаем «пенку».

    16. Разливаем в заранее подготовленные формы.

    17. А пока готовится второй чан с металлом посмотрим вокруг - вдали цех финишной работы с бронзовыми заготовками.

    18. Повторяем процесс.

    19. Заливаем.

    20. Горячо!!!

    21. Оставляем металл для застывания.

    22. А лишнее выливаем обратно в печь.

    23. После того, как отформованные детали застынут их необходимо собрать в цельный памятник. Это делается при помощи газовой сварки.

    24. Рабочая модель в масштабе.

    25. А это уже готовый памятник.

    26. Где-то отпиливают, где-то приваривают - и затем все это шлифуют.

    27. Сварка.

    28. В результате получаются вот такие памятники.

    29. Работа достаточно кропотливая, но очень впечатляющая.