• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Введение

    зеленый дизайнерский флористика композиция

    Цель данной практики: - научиться применять во флористике, основные знания и умения, полученные в колледже по специальности, а именно знания по композиции, цветоведению, дизайн - проектированию;

    Уметь выполнять эскизы будущих композиций, применять знание графики;

    Задачи: - непосредственно работать с зелеными материалами;

    Изучить особенности обработки и хранения зеленого материала;

    Создание дизайнерских проектов в области флористики;

    Получить новые знания в искусстве флористики.

    Во время прохождения технологической практики отрабатывались умения и навыки составления флористических композиций с учетом цветовой гаммы, размеров и фактуры зеленого материала, создание объемно - пространственной композиции.

    Флористика - разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т.д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

    В настоящее время в европейской аранжировке цветов существует три направления, признанных ведущими мастерами в этом искусстве - Грегором Лершем, Дениэлом Остом:

    · декоративное;

    · вегетативное;

    · форма-линейное.

    Питер Асман выделял четыре направления: кроме вышеперечисленных трех - параллельное. В последствии это направление вынуждены были перенести в категорию расположений линий растительного материала.

    Особое направление флористики - это креативная флористика, отличающаяся особой изысканностью и оригинальностью идей.

    Флористические техники

    1. Основные: расстановка, втыкание, посадка и др.

    3. Защитные: защита от влаги, защита от испарения, тейпирование, воскование и др.

    Виды флористических работ

    · Композиция в сосуде

    · Букет - композиция из цветов, собранная в руках. Основная техника - связывание

    · Флористический венок

    · Коллажи, панно, ширмы

    · Гирлянда

    · Флористический объект

    1. История возникновения предприятия

    В городе Армавире имеется сеть цветочных магазинов «Жасмин», состоящая из пяти торговых точек. Цветочный магазин, в котором проходила практику я, был открыт в 2007 году. Директором магазина является индивидуальный предприниматель Пилосян Александра Васильевна.

    Магазин находиться по улице Халтурина, на территории центрального рынка города Армавира. Целью создания магазина было удовлетворение высокого покупательского спроса на живые цветы и цветочные композиции, а так же букеты из живых цветов хорошего качества. Поставки товара в магазин осуществляются через город Краснодар из стран Западной Европы: Германии, Голландии, Бельгии.

    В магазинах наибольшем спросом у покупателей пользуются белые и красные голландские розы, букеты треугольной формы и пышные композиции для свадеб и других торжественных случаев.

    Все цветы поступают в магазин россыпью, композиции и букеты составляются непосредственно в магазине специалистом - флористом. Для их составления используются исключительно живые цветы.

    В каждом магазине сети «Жасмин», работает один специалист по флористике, который после завоза товара осуществляет чистку цветов, составляет букеты и композиции разной формы и цветовой гаммы.

    В начале, развития сети магазинов «Жасмин», ассортимент цветов был не богатым и включал в себя несколько сортов роз, гвоздик и хризантем. После изучения покупательского спроса ассортимент товара был расширен за счет включения в продажу большого количества сортов роз, гвоздик, гербер, ирисов, лилий, орхидей, альстромерий, а так же мелкоцветов, гипсофилов, берграса, пальмовыми листьями, декоративной зеленью и сезонными цветами.

    В настоящее время оборот продукции составляет 500 - 560 цветов в неделю.

    2 . Индивидуальное задание

    2.1 Творческий поиск. Народный костюм как источник вдохновения

    Одним из самых продуктивных источников возникновения новых форм одежды является костюм прошлых эпох, городской и сельский. Сельский крестьянский костюм называют народным. Под этим названием лучшие образцы крестьянского костюма находятся в качестве экспонатов в музеях.

    Дизайнеры костюма, всех стран во все времена неоднократно обращались к народному костюму, и используют его в настоящее время, создавая не только отдельные модели, но и целые их коллекции.

    Народный костюм как источник творчества изучается, как правило, «количественно и качественно», т.е. зарисовывается, измеряется, получает ассоциативное выражение в набросках, крокйе, которые затем используются при работе над эскизами и тканями. В процессе освоения народного костюма определяющим является красота, заключающаяся в пропорциях его формы, цвета, ритмике декоративного оформления, материального воплощения. Приемы и способы применения в народном костюме тканей, вышивок, узорного тканья сами по себе могут служить импульсом для поисков нового при создании современного костюма. Наибольшее внимание в последнее время уделяется форме народного костюма, его покрою. Декоративное оформление воспринимается в логической связи между формой, покроем, принципами соединения частей в целое, обычаями расположения вышивки, ее места в ансамбле костюма как целостной функциональной организации. Без освоения всего функционального утилитарно-эстетического строя народного костюма не может быть правильного хода трансформации его особенностей в современном костюме. Опыт работы дизайнеров по кастюму показывает, что народный костюм и его качество переносятся в новое не полностью, как это было раньше, например в 40-х годах XX в. Новая форма не станет новой, если будет полностью копировать крестьянскую рубаху или шушпан - это будет всего лишь имитация, дискредитирующая и источник, и созданное на его основе.

    Лучшие образцы современного модельерского творчества показывают, что форма народного костюма трансформируется в современном костюме обобщенно, т.е. силуэт той или иной народной формы отражается без воспроизведения внутренних конструктивных линий. Причем это происходит в каждом периоде моды, какой бы силуэт формы ни господствовал - свободный, прилегающий или полуприлегающий. В арсенале форм народного костюма имеются все силуэты.

    Когда в моде господствует прямой силуэт, используется прямая форма народных одежд. То же происходит, когда прямая форма сменяется полуприлегающей или прилегающей. Однако модный силуэт, возникший как заявка моды по ассоциации с той или иной силуэтной формой народного костюма, недолго существует как таковой: он порождает вариации, которые не могут обойтись без внутренней конструктивной разработки. И тогда появляются разнообразные модификации покроя, взятые из народного наследия. Эти модификации могут быть разными по степени их близости к народному мастерству. Например, прямокроеные формы модной одежды 70-х годов почти полностью повторяют покрой народных одежд. Иногда в костюм включаются и подлинно народные одежды - рубахи, кептари и др.

    Освоение того или иного образца народного костюма часто происходит при тщательном, многообразном претворении идеи, почерпнутой в нем, в повое решение современного костюма. Например, исследование прямого кроя рубахи может быть проведено с учетом значения его как средоточия гармоничных предпосылок построения модной формы, а затем использовано в различных вариантах в современной одежде. Так, развитие избранной формы в области плечевого пояса может быть осуществлено путем модификации рукава - изменения его длины, ширины, способа соединения с проймой при постоянстве формы. Модификаций будет больше, если к изменениям длины и ширины рукава добавить изменение длины и ширины стана, а затем попробовать варианты конструктивных и декоративных членений формы и ее фрагментов.

    Творческие поиски композиций новой, модной формы могут быть значительно облегчены, если изучение того или иного народного костюма будет сопровождать анализ его ритмического строя. Этот анализ основывается на визуальных моментах, заключающихся в том, что цветная или черно-белая зарисовка народного костюма формально разделяется на зарисовки ритмики горизонтальных и вертикальных полос декора, фрагментов формы, а также цветовых полос декора. При этом вполне закономерным можно считать тот факт, что принципы ритмического строя народного костюма могут быть ассоциативно изменены художником в целях создания нового по форме и украшению костюма. В таком случае зарисовка схемы чистой формы народного костюма без декора, где линии кроя (линии конструкции) являются границами пропорциональных членений формы и ритмических схем, становится отправным пунктом для создания современной формы одежды.

    По ассоциативным представлениям о линиях и формах этого костюма сделаны эскизы современных костюмов для молодежи. Такое аналитически направленное отношение к народному костюму как к источнику творчества способствует проектированию новых форм на его основе, тесно примыкает к дизайнерскому проектированию. Так же как и там, в костюме происходит постепенное нюансное изменение внешней формы одного объекта до полного исчерпания принятой схемы, т.е. до тех пор, пока не наступит момент принципиального изменения формы.

    Народный костюм можно было бы без натяжки назвать продуктом дизайна своего времени.

    Все многообразие его форм, все варианты покроя логичны с позиций антропологии, функциональности и идеалов красоты того времени и места, к которому эти одежды относятся. Об этом же говорит и возможность легко производить и варьировать его формы. Поразительным является сам факт существования принципа единой конструктивной основы в народном «неученом» искусстве одежды задолго до того, как ее создала инженерная мысль нашего времени. Это и является, пожалуй, самым убедительным подтверждением того, что народное искусство представляет собой кладезь мыслей для современного художника-модельера.

    Красочность народного костюма в моделировании современной одежды отражается, как правило, наглядно. Из источника берут наиболее характерные сочетания красного, белого, синего, других тонов: малинового, желтого, зеленого, оранжевого; сочетания натуральных цветов полотна, кожи, меха и т.д. Источником может быть и костюм в целом, и его фрагмент, и фрагмент ткани или вышивки, использованной при его создании.

    Принципы колористического решения костюма, его ритмической организации могут осуществляться в координации с формой, идущей от народного, и могут быть решены отдельно от нее. непосредственно на современной форме.

    2 . 2 Творческий поиск, разработка эскизов

    Второй вид графической работы - эскиз творческий. Это по сути дела разработка на бумаге композиции формы костюма. Творческий эскиз отличается от фор эскиза большим размером, более подробной прорисовкой формы, пропорций, выявлением линий и форм с целью их выразительности. В творческом эскизе предусматривается проработка цветовой композиции костюма, его материального воплощения, а также функциональной направленности (единичная вещь, комплект, ансамбль и т.д.). В этом эскизе частично намечается также мысль о конструктивном решении. Он представляет собой как бы иллюзорный макет костюма, своего рода сценарий дальнейшего хода выполнения композиционной мысли.

    Для творческих эскизов применяются те же материалы, что и для фор-эскизов. Если фор-эскиз - это остановленное мгновение живой мысли, то творческий эскиз - это материализация ее. Естественно, на этом этапе возникает и действует «земное притяжение», влекущее за собой приземленность изображения формы костюма из материала. Не случайно, что творческие эскизы часто теряют первоначальную живость мысли. Эскиз теряет красоту, становится сухим и нередко малоинтересным. Между тем его название «творческий» обязывает художника сохранить в нем ту же непосредственность видения, которая присутствует в фор-эскизе.

    Работа над творческим эскизом - второй, более сложный этап творческой работы. Коли нет творчества, возникает заземленная схема. Творческий эскиз - результат анализа новых обстоятельств, всех факторов реализации художественной мысли в материале. По существу, это синтез идеи, материализации и графического мастерства, владение которым порождает изобретательность в средствах и технике изображения.

    Назначение творческого эскиза - не только выразить основную мысль, но и рассказать о ней, о ее воплощении в материале и о том, как костюм выглядит на человеке. Поэтому к задачам правдивой и выразительной материализации прибавляются задачи правдивости движения человека в костюме - правдивости функционирования сложного комплекса «фигура - костюм». При этом эскиз, сделанный линией, пятном или сочетанием того и другого, должен быть простым и «бить наверняка «, т.е. рассказывать и завораживать идеей красоты.

    Третьим этапом графической работы является конструктивный эскиз. Он еще называется рабочим эскизом. В нем разрабатывается конструктивная схема костюма. Рабочий эскиз выполняется как правило одной линией. Цель такого эскиза - подробный рассказ о конструктивных линиях, членениях, которые строят форму. Этот эскиз ориентирован на ту или иную пластику материала, из которого должна быть выполнена задуманная форма костюма.

    Рабочий эскиз бывает двух видов: он изображает костюм либо, на фигуре, либо без нее. Т. к. рисунок формы костюма, ее пластика прорабатываются в творческом эскизе, в рабочем эскизе не всегда обязательно присутствие фигуры. Более того, прорабатывать конструкцию формы в целом и в деталях более удобно без фигуры, на плоскости. Рабочий эскиз выполняется отдельно от творческого эскиза, на другом листе бумаги. Когда возникает необходимость па одном и том же листе выразить художественную мысль и дать ее техническую расшифровку, его совмещают с творческим эскизом.

    Творческое решение темы обязательно должно быть привязано к назначению одежды, которая изображается, графический язык должен выразительно и ясно сказать о коллекции. При этом должен быть обеспечен ритмический переход от начала коллекции, ее увертюры», к средней части - развитию мысли о форме и ее воплощении и затем к концовке - финалу. Такой сценарий по существу является ритмической основой графического изложения темы, рассчитанного на наибольшую доходчивость ее восприятия. Она будет осуществлена, если переход от одной части графической серии к другой будет построен по принципу возрастания или убывания насыщенности содержания. При этом перед каждой частью необходимо предусмотреть паузу, снижающую напряжение восприятия, своеобразный отдых, во время которого закрепляются впечатления от увиденного создается благоприятная ситуация для знакомства с новой долей изображения, рассказывающего о форме костюма и ее художественном решении.

    Мой рассказ о новой, поэтичной, необычной форме костюма, задуманной на основе русского народного костюма, проходил следующим образом. Сначала представлена композиция костюма, выражающая сгусток мыслей о том, что может быть создано из напряженных до предела формообразующих кривых линий, их сочетаний в различной степени сгущения и разрежения. Тут и большие трапециевидные формы, очень праздничные, и более спокойные, плавно переходящие одна в другую, тут и пестрота ткани, подобна русской набойке или Пасадскому платку, освещенной солнцем, на фоне исконно русского пейзажа. В этом изображении заключена целая гамма чувств, являющихся импульсным толчком для проектирования и формы, и ее конструктивных линий, и орнамента ткани, и ее структуры.

    «Точек приложения» для живой мысли оказалось достаточно, чтобы разработать не только форму костюма, но и оформление поверхности тканей орнаментом или фактурой, а также графический рисунок композиции страницы. В композиции в значительной мере присутствуют элементы народной пластики, говорящие об источнике мысли. Это своего рода история, напоминающая о мотивах темах русского искусства, дающий тем самым время на размышление. Он выполняет роль графической паузы, снимающей напряжение, и одновременно композиционного племенга - знака среды, помогающей развитию темы. Тема развивается от листа к листу, сначала отражаясь в более простых формах и принципах организации костюма, затем в более сложных.

    Каждай эскиз помогает выразительно и экспозиционно броско представить форму одежды, показать ее красоту, понять конструкцию. Графический язык рисунков дает также возможность «увидеть» ткань, из которой выполняется тот или иной комплект. Не исключается возможность спроектировать по предложенному рисунку и ткань. Кроме того, увиденные в народном костюме пластические мотивы - форма, контраст света и тени, сопоставление масс - наталкивают и на пластически оригинальную организацию фрагментов костюма в единое целое. Большую роль имеют здесь и всевозможные дополнения. Придается динамизм с помощью лент, облегающих торс, ритмически соединяющихся в рисунке с линиями складок. Подчеркивание формы широкой, графически активной линией и цветом делает форму несколько гротескной, что способствует заострению внимании на ней как на пластической идее.

    Все модели коллекции, выполняются из пестротканых ситцев - они являются основными материалами. Ситец используется именно для того что бы подчеркнуть народность. В качестве дополнительных материалов используется однотонный креп - сатин, т.к. он достаточно плотный и сможет удержать необходимую форму. Декорируются костюмы пестрой тесьмой и атласными лентами, прошвой.

    В качестве конструктивного решения используются базовая выкройка плечевого изделия с втачным рукавом, и базовая выкройка поясного изделия брюки. Незначительно видоизменив вид и форму лекала, мы придаем ее новую, присущую народному костюму.

    Заключение

    В самых общих чертах развитие форм исторического костюма можно определить так же, как и развитие всей материальной культуры общества: от простого - к сложному. Это обнаруживается во всем: в использовании тканей и их цветовой гамме, в общей композиции и декоративно-конструктивном решении, в сочетании различных элементов костюма, в создании сложного, многогранного образа.

    Творчество в области костюма мы часто склонны сравнивать с творчеством в других областях человеческой деятельности: работой скульпторов, архитекторов, конструкторов и даже музыкантов. Пусть это не кажется ни дерзким, ни странным… В процессе творчества художника-модельера используются те же категории художественного мышления, представлений о форме и ее образовании, а также ее оценки с позиций красоты и пользы. Ближе всего искусство моделирования костюма находится к скульптуре. Так же как скульптор, художник по костюму решает проблемы новизны формы, ее художественно-образного содержания, выразительности масс и линий, возможности воплощения в материале.

    Моделирование костюма, - один из самых интересных видов творчества.

    В результате выполнения творческого проекта, нам удалось решить поставленные в начале работы задачи. Творческий процесс оказался весьма интересным. Хотелось бы в дальнейшем продолжить работу над разработкой этно стиля и русского костюма в том числе.

    Сегодня мы вольно или не вольно обращаемся к прошлому России. Но ведь вернуться туда невозможно! А если взять что-то в сегодняшней день. Тогда получается коллекция, и Россия обретает новые молодые силы.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Основные принципы организации декоративной композиции. Особенности графики японских мастеров (японская графика). Приемы графической подачи в цветном решении эскизов (аппликация, монотипия, энкаустика). Принципы построения двух- и трёхфигурной композиции.

      курсовая работа , добавлен 07.03.2011

      История флористики, стили букетов. Формы, ряды и виды поверхностей во флористике. Группировка частей композиции, оптический вес и баланс, закон рычага. Симметрия и асимметрия в композиции. Характеристика растительного материала для цветочной композиции.

      курсовая работа , добавлен 30.04.2014

      Общая характеристика элементов декоративного оформления интерьера. Самодостаточность и оригинальность графики. Смешанная техника и фотография в интерьере. Рассмотрение работ мастеров триптиха. Разработать эскизов картины, композиционное решение.

      дипломная работа , добавлен 24.01.2016

      Создание эскиза декоративного панно "Вдохновение" в технике флористики. Необходимые инструменты и приспособления: ножницы, пинцет, кисти, нитки, иголки, резаки, секатор, карандаши, линейки и угольник, природные материалы. Технологическая карта проекта.

      реферат , добавлен 29.04.2013

      Графика как вид изобразительного искусства. История развития графики, ее виды и элементы изобразительного языка. Графические материалы, мир вещей в натюрморте. Технология выполнения творческой композиции. Особенности выполнения поисковых эскизов.

      курсовая работа , добавлен 12.09.2014

      Особенности изображения природных четырех стихий в историческом аспекте. Специфика живописно-графических композиций в имторическом аспекте. Этапы процесса создания серии живописно-графической книжной закладки, ее особенности композиционного решения.

      курсовая работа , добавлен 23.09.2014

      Появление эскиза и возникновение чертежа. Создание графических изображений, переход от рисунка к чертежу. Развитие технического эскиза в России. Современные тенденции в этой области. Использование графических программ для разработки авторских эскизов.

      курсовая работа , добавлен 09.01.2014

      Определение графики как вида изобразительного искусства. Техники создания иллюстраций. Взаимосвязь иллюстрации и текста, как основное условие оформления печатной продукции. Создание серии иллюстраций по сказочной повести В. Сутеева "Мышонок и Карандаш".

      дипломная работа , добавлен 23.06.2015

      Рассмотрение включения шрифта в изобразительную композицию. Особенности и способы шрифтовых композиций. Классификация шрифтов по назначению и области применения: книжные, газетные, плакатно-афишные, декоративные, рекламные. Работы известных дизайнеров.

      контрольная работа , добавлен 22.01.2011

      Нахождение необходимых пропорций, метроритмических, масштабных и реальных архитектурных и дизайнерских структур. Объемно-пространственная структура и тектоника. Правильное использование фронтальной, объемной и глубинно-пространственной композиций.

    Каждый флористический букет представляет собой творческую композицию, на составление которой у мастеров-флористов или любителей уходит время. Мастера выполняют букеты быстрее, обладая определенными знаниями и навыками, а непрофессионалы затрачивают гораздо больше энергии и сил на их создание.

    Но чтобы собранная композиция радовала своим видом, необходимо неплохо разбираться не только в искусстве сборки букетов по определенной форме и флористическим стилям, но и в таких классификациях, в частности, для кого букет предназначен букет и какое мероприятие он подчеркнет.

    Поэтому и профессионалы, и начинающие флористы должны ориентироваться в различных классификациях по видам букетов, чтобы понимать какую композицию они будут собирать в соответствии с пожеланиями заказчиков.

    Взглянем на самые распространенные существующие флористические классификации.

    Классификация по форме

    Данная классификация считается одной из первоосновных для изучения, именно на нее опираются многие флористы при составлении букетов.

    Научившись работать с данной классификацией, можно будет двигаться дальше в мире изучения Флористики.

    Согласно данной классификации различают следующие виды цветочных композиций:

    Круглый букет – это в основном сферическая композиция правильной формы, которая собирается из соразмерных цветов с плотной укладкой. Соразмерность заключается в том, что цветы подбираются одинаковые по размеру, включая бутоны.

    При этом расцветка растений бывает не только монотонной, но допускаются и многоцветные вкрапления, и цветовая фактурность.

    Поэтому важным моментом исполнения по сборке круглых букетов становится расположение материала, а оно бывает следующим:

    1. Круговым концентрическим – цветы располагают контрастно по кругу с таким чередованием, например, как крупные-мелкие соцветия желтого и красного цветов, и с обязательной заменой материала в новом круге;
    2. Спиральным – дорожку-спираль внутри букета выделяют другой формой растений в иной цветовой гамме;
    3. Структурным – материал стараются расположить группами пропорционально;
    4. Диагональным – выделяют диагональю противоположные сектора и заполняют их.

    Круглые букеты можно собрать и с помощью других модификацией, которые зависят от степени мастерства флориста. Но в любом случае этот вид букета самый распространенный.

    Каскадная композиция – это вертикальный букет, собранный по ниспадающей вниз. Основа данного букета делается в форме правильного треугольника с вершиной внизу, а цветы располагают особым образом с помощью следующих техник:

    1. Размещения на живых стеблях;
    2. Смешанной, где больше 70 процентов живых цветов и лишь 30 процентов тейпированных объединяют вместе специальными проволочными шинами;
    3. Размещения на портбукетнице;
    4. Английского монтажа на проволочных стеблях, полностью прикрываемых живыми цветами;
    5. Каркасной, где основа создается из березы, ротанга или проволоки.

    А сам эффект каскада достигается при помощи цветочного расположения, которое бывает двух видов:

    1. Обычный каскад-капля – струящаяся композиция, в которой длинные растения находятся внизу, а короткие укладывают ступенчато кверху;
    2. Водопад – каскадный букет, где цветы располагают с точностью до наоборот, короткие растения находятся снизу, а длинные в виде вуали прикрывают их сверху.

    Каскадные букеты цветов представлены на фото.

    Букет на каркасе – это технически-сложная по исполнению композиция различных форм, наиболее распространенными среди которых выступают диск, неправильная сферическая форма, сердце, цилиндр.

    Для создания каркасной композиции требуется проработка концепции самого букета и грамотный выбор цветов, которые подвергаются определенной обработке. У цветов удаляются лишние листья на стебле или проводится тейпирование. Затем растения помещают на каркас.

    При создании каркаса используются как искусственные, так и натуральные материалы. Поэтому основой каркасного букета может служить как проволока, так и зелень или ветки. Сборка основы происходит по заранее прорисованной схеме. Дополняют каркас льном, перьями, сизалью, ротангом и другими материалами.

    Вариантов создания каркасных композиций много. Но каркасные букеты, которые пользуются большей популярностью, чем остальные – это:

    1. Веер – с помощью этого букета можно создать романтичное и поэтическое настроение XIX века. Украсить эту цветочную композицию можно оригинальной старинной вышивкой, вставками из жемчуга и камней, лентами и ажурной тесьмой;
    2. Муфта – композиция цилиндрической формы, которую чаще собирают зимой, чем летом, ведь такой букет может служить не только красивым украшением, но и практической вещью и согревать руки с помощью меха, помещенного внутрь каркаса;
    3. Сумочка – главное достоинство данной композиции состоит в том, что сумка – это любимый аксессуар женского гардероба. А такой цветочный аксессуар не просто привлечет к себе внимание, а выделит женщину из толпы.

    Структурные букеты нестандартных форм

    Помимо основных форм фантазия флористов помогает сооружать букеты и нестандартных форм, для которых очень часто применяют такие искусственные материалы, как бумага, проволока, тейп-лента, портбукетница и губка-оазис, флористический клей.

    Среди этих форм выделяются следующие композиции:

    1. Гламелия – это декоративный букет конусообразной формы или в виде полусферы, который мастера создают из лепестков живых цветов с помощью проволоки или клея. Для создания таких букетов часто используют лепестки гладиолусов, камелий или роз;
    2. Жезл – это цветочная композиция, собранная или из растений на очень длинных ножках, или цветов, закрепленных с помощью декоративной проволоки и ленты;
    3. Конус – цветы собирают на губке-оазисе или портбукетнице в удлиненной форме и помещают в бумагу, имеющую вид перевернутого конуса.

    Наравне с данной классификацией по форме следует изучить вторую, имеющую немаловажное значение спецификацию.

    Классификация по стилям

    Современная флористика выделяет несколько основных стилей, благодаря которым возможно создание идеального букета для любого жизненного события.

    Вегетативный стиль

    Вегетативная композиция представляет собой сложный умело собранный букет, который выглядит максимально естественным и приближенным к природным условиям. Очень часто его называют кусочком природы, поскольку при его создании не просто используются натуральные материалы, но и учитываются основные характеристики растительного мира.

    При создании вегетативного букета обращают внимание на следующие факторы:

    • Ассиметричное и симметричное расположение растений;
    • Группировку, пропорции и примеры произрастания в естественной среде;
    • Природный цвет и форму растений;
    • Времена года – сезонность позволяет понять, какие материалы стоит объединять.

    Такая композиция минимально декорируется, но, несмотря на это, смотрится невероятно стильно и элегантно.

    Декоративный стиль

    Декоративный стиль позволяет создавать букеты в единой концепции порой из совершенно несхожих материалов. При этом растения теряют свою индивидуальность, но это с лихвой окупается общей выразительностью букета.

    Особенностями данного стиля выступают следующие моменты:

    1. Растения должны заполнять букет плотно к центру;
    2. Допускается как асимметрия, так и симметрия;
    3. Используются и группируются между собой различные натуральные и искусственные материалы в работе;
    4. Применяются цветовые контрасты, поскольку в композиции очень важен цвет;
    5. Допускается совмещение между собой стилистических особенностей различных эпох;
    6. Соблюдается визуальное равновесие в целом.

    Этот стиль достаточно яркий и удобный в исполнении, поэтому очень многие флористы предпочитают использовать его в своей работе.

    Форма-линейный стиль

    Контуры, линия и форма – это основные элементы форма-линейного стиля. Именно они задают тон всей флористической композиции. При этом важным условием работы становится такая комбинация элементов, при которой букет приобретет выразительность.

    Для данного стиля присущи следующие характеристики:

    1. Не допустимо использование множества форм и линий;
    2. Форма должна сохранять четкость;
    3. Для создания букета необходимо минималистическое количество материала;
    4. Расстановка материала должна быть асимметрична, хотя симметрия иногда допускается;
    5. Сочетание растительных и искусственных материалов;
    6. Применяются контрасты и противопоставления;
    7. В букете должно сохраняться пространство.

    Букеты в таком стиле очень подходят для интерьерной аранжировки и различных концептуальных мероприятий.

    Один из четких и понятных композиционных стилей – это массивный стиль, который также носит название стиль-форма. Исполнение данных композиций достаточно простое, но при этом трудоемкое. Формы букетов понятны, например, конус, сердце или шар, главное определиться с техникой исполнения.

    Для сборки массивных букетов можно использовать различные техники, такие как расположение на основе, приклеивание, плетение, параллельная или спиральная сборка и другие.

    Кроме этого при использовании стиля-формы рекомендуется следующее:

    1. Желательно использовать не более 3-х видов материала;
    2. Композиция не нуждается в центре, поэтому букет необходимо заполнять плотно;
    3. При сборке необходимо держаться строго выбранной формы;
    4. Если букет предполагает основу, например, вазу, то она должна композиционно сочетаться с букетом.

    Стоит дополнительно отметить, что развитие стилей не стоит на месте и современные флористические школы в последнее время стремятся выделить новые направления, одним из которых в ближайшее время, возможно станет транспарентный стиль.

    Классификация по назначению

    По назначению в качестве подарка различают следующие виды цветочных букетов:

    Пожалуй, самые распространенные цветочные композиции – это букеты, созданные для прекрасных дам. И неважно, сколько лет этой даме 10 или 50, каждой девочке, девушке или женщине всегда приятно получить такой подарок.

    Женские букеты воплощают полет фантазии любого флориста, ведь в их составлении применяются как разнородные материалы, в том числе и необычные, так и различные формы составления, а также тенденции.

    Тем не менее, несмотря на такое разнообразие женских букетов можно выделить некоторые важные вещи, которые стоит учитывать при их составлении:

    1. Женский возраст – молодым девушкам предпочтительнее дарить цветы пастельных тонов с нежными бутонами, молодым женщинам подходят более сочные и яркие оттенки, в пожилом возрасте больше подойдет умеренная цветовая гамма, где допускаются яркие акценты;
    2. Степень родства и близости – этот фактор один из самых важных. Цветы могут быть предназначены маме, жене, любимой в одном случае, или знакомой, подруге, коллеге в другом случае.В первом варианте букет создается с особой заботой и нежностью, поэтому и цветы подбираются такие, которые передадут все важные чувства и отношение. Во втором случае лучше остановится на классических вариантах букетов с широко известными цветами, среди которых самый распространенный вариант – розы;
    3. Предпочтения женщины – вне зависимости от всех правил, каждая женщина любит цветы определенных оттенков, для одной – это желтый, для другой – это сиреневый, для третьей – алый. Тоже самое касается и формы композиции. Поэтому флористу важно знать об этом, чтобы подобрать цветы нужного оттенка и сделать букет намного приятнее.

    Мужчины наравне с женщинами могут получать в качестве подарка цветочный букет. Но флористическая композиция, преподносимая сильному представителю человечества, будет разительно не похожа на прочие.

    Мужской букет цветов отличают такие характерные черты, как:

    1. Отсутствие нежных расцветок, предпочтение отдается ярким, насыщенным тонам, например, алым, синим и фиолетовым;
    2. Использование не пахнущих и не пачкающих одежду цветов;
    3. Применение вытянутой формы сборки, пирамидальной или треугольной, и никаких круглых или шарообразных вариантов;
    4. Лаконичная фактурная упаковка.

    В связи с этим для оформления мужской композиции подходят далеко не все цветы. Стильно будут смотреться такие растения как альстромерии, герберы, каллы, ирисы и длинные сорта роз. А хорошим дополнением к ним будет бамбук и остролистная зелень.

    Также допускается добавление в композицию красивых бутылок с алкоголем, кофе и различными подарочными аксессуарами.

    Детские букеты выполняют в виде мини композиций. Самыми распространенными видами здесь выступают маленькие букетики, букеты-животные или игрушки, например, зайцы, мишки, куклы, машинки. Также большой популярностью пользуются букеты в виде мультипликационных героев.

    Многие цветочные букеты оформляют в виде композиций в корзинке, коробке или сумочке с добавлением конфет или киндер-сюрпризов.

    Но самое главное при составлении таких букетов помнить, что они предназначены для детей, поэтому можно выделить следующие моменты, которые важно учитывать при сборке:

    1. Дети любят яркие цвета;
    2. Цветы не должны сильно пахнуть, чтобы не вызвать аллергию;
    3. Дети любят игрушки и сладкое;
    4. Букет не должен быть тяжелым;
    5. Используемые искусственные материалы должны быть безвредными.

    Приступая к работе по созданию детского букета желательно вначале нарисовать эскиз, а затем воплощать рисунок в жизнь.

    Классификация по мероприятиям

    В жизни достаточно много мероприятий, но существует несколько особых, которые часто оформляют флористическими букетными композициями.

    Изготовление свадебных букетов – это один из интереснейших творческих процессов для флористов, ведь свадьба – это невероятно впечатляющее мероприятие, в центре которого блистает одна важная персона – невеста.

    И свадебный день – он особенный, когда любая невеста хочет выглядеть идеально. А подчеркнуть эту идеальность поможет красивый букет в нежных руках.

    Но стоит помнить, что сборка свадебного букета зависит от следующих факторов:

    1. Цвета свадебного мероприятия;
    2. Внешнего типажа невесты;
    3. Любимых цветов невесты;
    4. Форма букета подбирается исходя из фасона свадебного платья;
    5. Гармоничности образа невесты в целом.

    Если букет будет плохо подобран и не будет учитывать эти важные факторы, то настроение невесты может испортиться, и все мероприятие в целом может пройти неудачно.

    Для создания свадебных букетов флористы берут различные цветы, это и гортензии, и орхидеи, и хризантемы, и экзотические варианты. Но самый популярный среди всех – это, несомненно, роза.

    Более миллиона раз этот цветок с прекрасным названием добавляли в композицию. Роза прекрасно смотрится как в моно-, так и в мульти-букете. Поэтому, выбрав розу в качестве основы свадебного букета, флорист никогда не ошибется.

    Новый год – это яркий праздник, который связан со снежной зимой, волшебным настроением и подарками под елкой. И новогодние композиции передают дух этого праздника в полной мере.

    Новогодние букеты флористы создают не только для дарения, но и как элементы для декорирования интерьеров квартир, домов и офисов.

    При составлении этих зимних букетов в качестве основных материалов применяют хвойные ветки как натуральные, так и искусственные. Украшают их свечами, шишками, елочными игрушками и шарами, конфетами и леденцами, лентами и мишурой.

    В составе композиций присутствуют также некоторые цветы и фрукты. Из цветов предпочтение традиционно отдается амариллисам, гвоздикам, герберам, розам красных расцветок и рождественскому цветку – пуансеттии. Из фруктов – цитрусовым, в основном апельсинам и мандаринам.

    Массивные новогодние композиции собирают в крупных корзинах и дополняют их наравне с праздничными элементами конфетными коробками, бутылками с алкоголем, например, мартини или шампанским. В такие букеты также добавляют интересную флористическую зелень, среди которой более всего популярен гиперикум.

    Мастера флористики оформляют и другие разновидности новогодних букетов, содержание которых букет зависеть только от личных пожеланий и предпочтений.


    Юбилей отображает важную веху в жизни и выражается в круглой дате жизни человека или важного мероприятия, связанного с каким-либо событием.

    Букет для такого события должен быть оригинальным и роскошным, и символизировать широкую гамму чувств, включая любовь и уважение.

    Если юбилей связан с днем рождения, то учитываются личные предпочтения одариваемого именинника или именинницы. Но при отсутствии предпочтений для женщин выбирают цветы красных, белых и желтых оттенков, такие как орхидеи, розы, хризантемы и эустомы. Для мужчин подбирают голубые и синие, красные и оранжевые оттенки.

    Если празднование связано со значимой жизненной датой, то композиции выполняют в оригинальной форме, наиболее подходящими среди которых будут букет-сердце, букет-корабль, цветы в шляпной коробке.

    Многие компании для создания уютной атмосферы работы сотрудников, корпоративных праздников или для подготовки встречи с партнерами украшают цветочными букетами свои офисы.

    Цветочные композиции в офисах можно увидеть на конференциях и семинарах, круглых столах, презентациях и переговорах.

    Для обычных офисных мероприятий и при общении с партнерами предпочтение отдается букетам в строгих и простых пропорциях небольших объемов. Такие букеты собирают с использованием флористической губки и устанавливают в небольшие корзинки, деревянные постаменты или стеклянную тару. Гамма таких букетов бывает монотонной или с небольшими яркими акцентами.

    Для праздничных корпоративных мероприятий композиции подбираются красочные и нарядные. Их расставляют на видных местах, украшают столы и важные зоны. Предпочтение отдается растениям с крупными цветами, таким как антуриум, каллы, розы и крупные хризантемы.

    Еще одной интересной классификацией будет группировка букетов по странам.

    Классификация по странам

    Флористика как искусство формировалась долгое время. В каждой стране были свои особенности формирования букетов, благодаря которым можно было отличить, например, голландский букет с тюльпанами от английского букета с розами.

    Со временем границы стерлись, так появились, к примеру, американские и евробукеты. Но отличительные особенности букетов у некоторых стран остались.

    Поэтому согласно истории флористики выделяют следующую классификацию по странам:

    Старые английские традиции отображаются не только в стиле жизни англичан, но в цветочных композициях.

    Особыми условиями при составлении классических букетов становятся:

    1. Отсутствие нераскрытых бутонов;
    2. Круглая или треугольная форма, изредка форма веера;
    3. Сборка букетов только из цветов без добавления различных элементов для украшения;
    4. Использование полевых и садовых цветов, среди которых особой популярностью пользуются анютины глазки, кустовые гвоздики, лаванда, пионы, примулы и розы;
    5. Симметричное расположение цветов;
    6. Неконтрастная цветовая гамма.

    Букеты стиля английский модерн отличаются от классических викторианских отступлением от перечисленных правил:

    1. Допускается некая асимметрия;
    2. Используется небольшое количество цветов, которые окружают ветками, зеленью или листьями;
    3. Возможны цветовые контрасты и необычные сочетания.

    Помимо этого именно в Англии появились первые букеты из засушенных цветов и листьев, законсервированных в специальной технике.


    Бидермейер
    – букет, происхождение которого восходит к немецким корням. Он появился пару веков назад, но быстро набрал популярность. Изначально это был небольшой симметрично собранный пышный букетик с тщательно подобранной цветовой гаммой.

    Немного позже букет трансформировался и на сегодняшний день его основные черты следующие:

    1. Округлая контурно-замкнутая форма сборки;
    2. Цветовая укладка по слоям с направлением сверху вниз;
    3. В бидермейерской композиции применяется плотная укладка цветочных головок друг к другу;
    4. Добавление как живых, так и засушенных цветов;
    5. В качестве аранжировки к бидермейеру аккуратно применяют искусственные материалы, такие как кружева и ленты, легкие ткани и сизаль.

    Помимо искусственного обрамления используют и зелень, среди которой популярны аспарагус, мята, папоротник и эвкалипт.

    Особый шарм, присущий французскому букету, несомненно, исходит из его аромата. Ведь французы, как никто другой, знают, что букет может привлечь к себе внимание не только внешним очарованием, но и своим ароматическим содержанием.

    Поэтому основные особенности французского букета заключены в следующем:

    1. Использование душистых растений и цветов, таких, к примеру, как гардения, жасмин или лилия. Особенно ароматным считается маленький букетик из пряной зелени, получивший название Гарни;
    2. Пирамидальная форма композиции;
    3. Большое количество цветов в букете контрастных расцветок;
    4. Аранжировки букетов в старинном стиле, например, таком как Помпадур;
    5. Применение постаментов под композиции, например, вазонов, вазочек, чашек, кубков, кувшинов.

    Страна Япония во многих своих традициях поистине уникальна. Ее восточный дух отражается во всем, к чему прикасаются японцы, в том числе и к флористическим букетам.

    Именно поэтому японский букет выглядит как произведение искусства. И это искусство носит название икебана, по-японски звучащее как «живые цветы».

    Японский стиль составления букетов передает естественное течение жизни в природе, отображая различные времена года. И при кажущейся простоте композиций, сделать их не так уж и просто.

    Традиционно икебана создается согласно определенным правилам, и каждый букет должен быть не только гармоничным и пропорциональным, но и передавать движение. А для этого композициям придается определенный объем, асимметрия и лиричность настроения автора, которая также зависит от времени года.

    Так весной для выражения экспрессии и возрождения жизни японские флористы используют вытянутые цветущие растения и зелень с длинными стеблями.

    Для цветущего лета составляются объемные композиции, состоящие из широких листьев, ярких и пышных цветов.

    Осенью, которая приносит с собой ностальгию и воспоминания, букеты становятся более изысканными. Цветы мастера выбирают более приглушенных тонов, и их сочетают с сухоцветами, ветвями деревьев и засохшими листьями.

    И, наконец, зимой во время сна природы, в японских букетах отображается спокойствие и умиротворение, а иногда и некая мрачность и ледяное дыхание. В составлении букетов предпочтение отдается в большей мере не цветам, а хвойным и ягодным ветвям.

    Существуют и другие менее распространенные классификации букетов, но по представленным классификациям можно подобрать большое количество мастер-классов.

    Мастер-классы по составлению букетов

    В интернете можно найти изобилие уроков по составлению букетов из различных классификаций.

    В различных мастер-классах флористы пошагово показывают, как правильно собирать цветочные композиции. Наиболее информативные из них – это видео-уроки.

    Поэтому заглянем в некоторые интересные видео для обучения флористике:

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в   и ВКонтакте

    Порадовать необычным букетом близких или декорировать цветами торжество можно не только с помощью профессионального флориста, но и самостоятельно. Нужно только соблюсти несколько правил, чтобы букет выглядел гармонично и привлекательно.

    сайт собрал советы от специалистов для тех, кто хочет попробовать себя в искусстве флористики и сделать это с удовольствием.

    Как узнать, что цветы свежие

    Чтобы купить максимально свежие цветы, нужно обращать внимание на их маркеры свежести. Приведем примеры самых точных.

    Формы букетов могут быть разные, но новичкам лучше использовать 2 техники сбора композиции: параллельную или спиральную. Обязательно предварительно очищаем нижнюю часть стеблей от листьев и шипов.

    1. Параллельный букет

    Это самый простой способ составления букета, тем не менее есть простор для творчества. Техника: стебли растений укладываем параллельно друг другу, плотно. Часто связывающая лента выступает и в качестве декора.

    Такой букет можно собрать, чтобы он получился круглым, асимметричным или односторонним.

    Круглая форма собирается из 1–4 видов цветов примерно одинакового размера и дополнений. В центре - главный цветок, вокруг него по кругу располагаем остальные, так чтобы они находились приблизительно на одной высоте. Композицию можно связывать несколько раз для удобства.

    В асимметричном букете также размещаем цветы по кругу, но высота цветов будет разной.

    Односторонний букет. В таком букете будет самая высокая точка - цветок или цветы на самых длинных стеблях, а остальные растения располагаем ступенчато, постепенно спускаясь вниз.

    2. Спиральный букет

    Такая техника подойдет для пышных букетов, состоящих из большого количества разных растений или цветов одного вида. Форма букета получается круглой, а расположение стеблей помогает презентовать большое количество цветов в выгодном свете.

    Техника: самый простой способ - это сборка такого букета на столе.

    Первый цветок - основа. Второй укладываем стеблем на первый с наклоном вправо. Третий - за первым, с наклоном влево. И далее в таком же порядке.

    Если вы складываете букет из одинаковых цветов, проверять его постоянно не нужно. Если же в композиции будут разные цветы, периодически аккуратно приподнимайте букет, придерживая за точку пересечения стеблей, чтобы проверить и поправить расположение элементов.

    Гармония композиции

    Чтобы букет был удачным и прожил долго, важно соблюсти два правила:

    • сочетаемость растений;
    • сочетаемость оттенков.

    Букеты могут быть однотонными, аналогичными, радужными или контрастными. Если кажется, что сочетать цвета трудно, можно воспользоваться цветовым кругом . Рядом находятся аналогичные цвета, а напротив друг друга - самые яркие контрасты.

    Европейский стиль букетов позволяет сочетать разные цветы, однако некоторые растения лучше использовать в монобукетах, так как они сильно сокращают жизнь своим соседям. Среди таких вредных «эгоистов»:

    • нарцисс (особенно для тюльпанов);
    • гвоздика (особенно для роз);
    • ландыши;
    • черемуха;
    • резеда.

    Но есть и растения-«доктора», они продлят жизнь цветам:

    • кипарис;
    • можжевельник;
    • лилия (для роз);
    • жасмин (для ландыша).

    Секреты дизайна

    Объективно красивый букет - это всегда небольшие флористические секреты, которые и делают композицию гармоничной. Некоторые из них:

    • в композиции из множества цветов должен быть главный «пункт», фокусная точка, которая притягивает внимание. Наши глаза подсознательно ищут «пункты», и такие букеты кажутся гармоничными;
    • не переборщите с зеленью, и она не должна быть выше цветов;
    • использование цветов разной степени раскрытости и бутонов продлевает жизнь букету;
    • важен ритм букета: цветы, формы, цвета должны чередоваться, тогда создается определенное «движение» композиции, которое нравится глазу.

    Упаковка как часть композиции

    Среди стильной и модной упаковки последних лет и текущего года первое место занимает однотонная бумага. Добавят шарма букету ткань и кружево, плотный необработанный лен - рогожка, атласные ленты и веревки крупного плетения.

    Сдают позиции крупные и мелкие сетки.

    Нежелательно - полиэтилен, его можно использовать только как техническую упаковку.

    Цветочные тренды - 2018

    Флористика – это одна из разновидностей дизайна и декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании композиций, коллажей, букетов, панно. Цветочные композиции – это творческая и техническая работа. Обычно целью дизайнера является выражение какой-либо темы или идеи, события, используя только лишь цветы и листья. Флористика для начинающих предполагает создание несложных природных композиций, букетов и коллажей. Флористика может стать настоящим хобби для любителей чего-то прекрасного, ведь шедевры можно создавать своими руками. Итак, с чего же начать?

    Основы искусства флористики

    Для начала нужно определиться с материалами. Каждый цветок имеет свое значение. Для работы используются различные природные материалы, например, цветы, травы, листья, ягоды, каштаны, орехи и т.д. Используемые материалы могут быть как сухими, так и живыми.

    Если вы хотите создать подарочный букет, помните, что азалия означает преданность, гладиолус – постоянство, калла – красоту и уравновешенность, лотос – крепкое здоровье и счастье, орхидея – красоту, пион – славу и богатство. Кроме того, каждому оттенку соответствует свое значение. Красные цветы символизируют страсть и любовь, темно-розовые – благодарность, белые – чистоту и невинность, фиолетовые – дружбу, желтые – радость и процветание. В последнее время цветочному этикету отводится все больше внимания. Поэтому, соединяя различные цветы можно выразить чувства или благодарность.

    При составлении цветочной композиции очень важен внешний вид цветов. Выбирая цветы, обратите внимание на листву. Она должна быть зеленой, без коричневых пятен. Стебли должны выглядеть так, как будто их недавно срезали с клумбы.

    Главное правило во флористике для начинающих: больше – не значит лучше. Как привило, опытные дизайнеры в своих работах не используют более трех цветов. Букеты, в которых более четырех видов цветов могут казаться нагроможденными и слишком пестрыми, что портит их внешний вид.

    к оглавлению

    Классификация на типы композиций

    Флористы выделяют 4 способа сочетания цветовой гаммы растений. Первый – использование похожих цветов, второй – сочетание контрастных цветов, расположенных друг против друга, третий – сочетание из разных цветового круга, четвертый – сочетание нескольких оттенков одного цвета.

    Ярко и необычно смотрятся контрастные композиции. Для создания такого букета нужно использовать «чистые» цвета. Можно сочетать оранжевые герберы с синими ирисами, получив оптимистичную композицию. Для романтической атмосферы следует выбрать постельные оттенки, выбирая приглушенные: голубые цвета в сочетании с нежно-розовыми или же лиловые с желто-коричневыми. Экспериментируя, попробуйте сделать букет из цветов светлого оттенка и темного.

    В букете может преобладать определенный цвет. Как привило, флористы для гармоничного сочетания используют несколько цветов похожих оттенков. Такой букет может составляться в переходной гамме одного тона. Например, для ярких цветов задний фон композиции делается тусклее и темнее, а для темных – темнее и ярче. При создании композиции нельзя обращать внимание только лишь на цвет. Старайтесь выбирать природный материал подходящего размера и формы.

    Составляя цветочную композицию нужно подготовить растения и правильно их хранить в процессе работы. Ставить цветы в воду нужно срезав их стебли под углом. Удалите все отростки и листву, которая находится ниже уровня воды. Для поддержания свежести цветов можно использовать флористическую пену, которая препятствует росту бактерий. Почти все срезанные цветы лучше всего хранить при температуре +5 градусов. Гладиолусы, орхидеи, антуриумы хорошо сохраняются при +10 градусов. «Оживить» некоторые увядающие цветы, например, розу можно поместив на 2 часа растение в ванну с водой.

    к оглавлению

    Чарующие композиции из сухоцветов

    Очень красиво смотрятся композиции из сухих цветов. Они долговечны и почти не нуждаются в дальнейшем уходе. Букет из сухоцветов можно составить в декоративном дереве или вазе. Один из самых важных этапов при составлении букета – это подбор необходимых цветов и их сушка. Можно выбрать высокие розы, гладиолусы. Как дополнение к букету подойдут листья эвкалипта, цветы мака, тысячелистник, высушенные листья папоротника. Как правило, сухоцветы не очень яркие, поэтому можно произвести окраску растений или же использовать в качестве декора дополнительные элементы, например, перья павлина.

    Наиболее популярная композиция из сухих цветов – это обычный букет. Для его создания необходимы высушенные цветы, ваза, декоративны камни и наполнитель. Дно вазы нужно наполнить флористической пеной. Если такой не имеется, можно использовать обычную монтажную, залив ею целлофан, сохранив тем самым стенки вазы. Подрежьте стебли сухоцветов на необходимую длину. Составлять букет нужно начиная с самых высоких цветов, которые образуют форму будущем композиции. Поворачивайте вазу, дополняя ее природными материалами, чтобы со всех сторон букет смотрелся гармонично. Камни следует добавлять по желанию. В прозрачной вазе они будут не только украшением, но и сделают ее более устойчивой. Готовую композицию из сухоцветов нужно разместить подальше от окна, чтобы попадало как можно меньше солнечных лучей.

    к оглавлению

    Инструменты для будущего флориста

    Если вы серьезно увлеклись дизайном из флористических материалов, то вам наверняка понадобятся инструменты. Флористическая пена нужна для закрепления цветов в композиции. При помощи цветочных булавок можно закреплять ленты и мох в необходимом месте. Флористическая лента нужна для того, чтобы стебель получил дополнительную устойчивость. Также ею можно скрыть флористическую проволоку, которая является основной во многих работах. Для резки проволоки понадобятся кусачки. Другие инструменты можно встретить в арсенале каждого садовника и цветовода: садовые ножницы, секатор и т.д. Ножницы и секатор должны быть острыми, чтобы срез всегда был ровным. Особенно это важно при работе с деревянными веточками и цветами с толстым стеблем.

    Опытные флористы нередко используют клеевой пистолет и палочки. Благодаря этим приспособлениям можно закреплять пену в сосуде. Пистолет можно использовать для изготовления композиций из сухоцветов и из искусственных цветов.

    к оглавлению

    Направления и стили флористики

    Европейцы выделяют три направления флористики: формо-линейное, вегетативное и декоративное. Такую классификацию утвердили Грегор Лерш и Даниэль Ост. Питер Асман вылелил 4 направления флористики. Кроме трех вышеперечисленных стилей был еще один – параллельный. Однако это направление было перенесено в категорию расположения линий растительных материалов. В настоящее время особой популярностью пользуется креативная флористика. Это направление характеризуется оригинальностью форм, изысканностью и неповторимостью.

    Композиции, сделанные в линейном стиле, очень легко узнать. Все растительные материалы используются довольно скупо. Любой элемент очень важен, также как и важен момент использования пространства между материалами. Особенность массивного стиля в его аранжировке. Это объемные формы с мягкими переходами. Флорист создает центральную часть букета, а затем постепенно заполняет контуры аранжировки. Композиции, сделанные в смешанном стиле флористики, очень разнообразны. Они далеки от установленных правил аранжировки линейного, массивного или массивно-линейного стиля. Скорее всего, они гармонично совмещают в себе все стили.

    Флористика – это увлекательное занятие, которое подарит немало приятных минут. Изготавливая композицию из цветов, веточек и листьев вы становитесь ближе к природе. Изучение флористики, как элемента дизайна, может не только дать возможность познавать новые возможности, но и даже перерасти в настоящую профессию.

    Основные правила составления букетов.

    Если присмотреться к цветочным композициям, составленным опытными флористами, можно заметить, что, несмотря на все их великолепие и роскошь, выполнены они, как правило, из самых обычных цветов, которые можно встретить на многих приусадебных и дачных участках.

    В чем же секрет таких флористических композиций? Все дело в их мастерском составлении, при котором флористы учитывают особенности цветов и правила составления букетов.

    При грамотно подобранных цветах в композиции, каждый бутон подчеркивают красоту другого и, в то же время, сам является самодостаточным элементом букета.

    Формы букетов могут быть самыми разнообразными, причем, каждая из них хороша по-своему:

    • Композиции круглой формы выполняются при помощи особой техники, при которой цветы располагают по спирали. Такие букеты популярны у невест, так как смотрятся они весьма гармонично и аккуратно, придавая образу завершенность и женственность.
    • Букеты, выполненные в виде дуги, требуют от флориста наличия определенных знаний и навыков. Такие композиции могут быть выполнены с использованием сразу нескольких техник, поэтому они по праву считаются одними из наиболее сложных.
    • Букеты, имеющие вытянутую форму, изготавливают, используя технику параллельного подбора цветов.

    Составление любого букета начинается с оформления основной части. Для этого выбираются цветы, которые стану центром композиции и будут привлекать к себе наибольшее внимание.

    Остальные цветы и декоративные растения будут служить фоном для центральной части, подчеркивая ее красоту и составляя с ней гармоничную композицию. Именно поэтому очень важно правильно подобрать цветы для центральной части букета, принимая во внимание их форму, цвет, длину стебля. При составлении букета очень важно соблюдать такое правило: вспомогательные растения в букете не должны быть эффектнее и ярче основных.

    При оформлении цветочной композиции, приуроченной к определенному событию, флорист обязательно учитывает возраст и пол получателя букета и характер запланированного торжества:

    • Юным особам принято дарить небольшие композиции округлой формы. Для таких букетов подойдут орхидеи, розы светлых оттенков, лилии.
    • Женщинам средних лет лучше всего дарить букеты из гербер, кустовых хризантем, ирисов и роз. Главное - цветы в таких композициях должны быть яркими, а сами букеты - эффектными, при этом форма особой роли не играет.
    • Дамам в зрелом возрасте предпочтительней дарить массивные букеты округлой формы, состоящие из пышных цветов насыщенного оттенка. Такими цветами могут быть крупные хризантемы или розы цвета бордо.
    • Мужчинам принято преподносить сдержанно-элегантные букеты, имеющие слегка вытянутую форму. Цветы для таких композиций следует выбирать особенно внимательно. Лучше всего отдать предпочтение ирисам, гладиолусам, герберам или розам темных тонов.

    Конечно же, вышеприведенные правила не являются строго обязательными, ведь важно учитывать и предпочтения того, кому предназначен букет. Если же выбор цветов вызывает затруднения, лучше обратится за помощью к опытному флористу, который примет во внимание и возраст получателя подарка, и его вкусы, и то, к какой дате приурочен букет.

    При выборе цветочной композиции не стоит забывать и о том, как именно она будет упакована. Правильно выбранная упаковка не только придаст букету завершенный вид, но и деликатно подчеркнет его достоинства.

    Опытный флорист не будет довольствоваться традиционной целлофановой оберткой, в которой обычно продают цветы на уличных рынках. Он непременно придумает нечто оригинальное, что сделает букет неповторимым и по-настоящему восхитительным.