• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Конспект открытого занятия по рисованию «Яблони цветут» (подготовительная группа)

    Ладик Татьяна

    Программные задачи :

    1. Закрепление : изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием.

    2. Закрепление : правильно располагать деревья на листе.

    3. Закрепление : правильно выбирать цвет краски , смешивая её.

    Технические задачи :

    1. Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею.

    2. Закрепление : рисовать деревья разной величины и располагать их на листе.

    Воспитательные задачи :

    1. Воспитывать интерес к весенней живописи, к ее краскам.

    2. Развивать самостоятельность, умение слушать воспитателя.

    Материалы и оборудование :

    1. Альбомный лист А4, тонированный.

    2. Краска гуашь.

    3. Кисти.

    4. Баночка с водой.

    5. Палитра.

    Ход занятия.

    Воспитатель : Ребята, давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки.

    Сегодня на наше занятие к нам пришли гости , давайте с ними поздороваемся.

    Дети : Здравствуйте!

    Воспитатель предлагает детям сесть на коврик.

    Воспитатель : Скажите ребята, а какое у нас сейчас время года?

    Дети отвечают : Весна!

    Воспитатель : Правильно весна!

    Когда приходит весна всё вокруг просыпается и оживает. Весне наконец удалось победить зиму, и она уверенно вступает в свои права. Сейчас самая середина весны. Как называется второй весенний месяц?

    Дети : Апрель!

    Воспитатель : Правильно!

    Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей)

    Воспитатель : Недавно мы с вами рисовали цветы , которые самые первые просыпаются весной. Давайте вспомним, как они называются?

    Дети : подснежники.

    Воспитатель : Правильно. Оживает не только земля, но и деревья. На деревьях появляются почки. Ребята, а что появляется из почек? (листья)

    А некоторые деревья еще и цветут . Какие это деревья?

    Дети : перечисляют : сирень, черемуху, плодовые деревья.

    Стук в дверь. (воспитатель открывает дверь и входит весна с веточкой яблони в руках ).

    Воспитатель : К нам в гости пришла весна и она пришла к нам не с пустыми руками. Посмотрите у нее в руках веточка яблони с набухшими почками , из которых потом появятся листочки.

    Ребята, какого цвета листочки на деревьях?

    Дети отвечают : Зелёного.

    Воспитатель : Правильно зелёного.

    А на веточке, которую принесла весна, есть листочки?

    Дети отвечают : Нет.

    Воспитатель : А, какого цвета цветы на яблоне ?

    Дети : Белые и розовые.

    Воспитатель : Правильно!

    Воспитатель : А давайте нарисуем деревья с распустившимися листочками и цветами и подарим наши рисунки весне

    Дети соглашаются.

    Воспитатель : Ребята давайте отдохнём и поиграем.

    Физкультминутка.

    В поле мы с тобой пошли

    (Шаг на месте)

    И цветочки там нашли .

    (Остановиться)

    Наклонились за одним,

    (Наклон вперёд)

    А потом и за вторым,

    (Наклон вперёд)

    Третий быстро мы сорвали

    (Наклон вперёд)

    И с букетом побежали.

    (Бег на месте) .

    Воспитатель : Давайте пройдём с вами за наши столы и приступим к рисованию . Будем рисовать яблоневый сад . Что будем рисовать сначала ?

    Дети : деревья.

    Воспитатель : Правильно. Стволы у деревьев коричневого цвета . Возьмём с вами кисточки и обмакнём их в воду, а затем в коричневую краску и нарисуем ствол нашего дерева. Прижимаем косточку внизу и ведём наверх. Деревья которые находятся близко, рисуем большой ствол, а которые вдалеке, маленький. Яблони цветут каким цветом ? Розовым и белым. Возьмём палитру и перемешаем красную краску и белую, получилась розовая краска. Возьмём зелёную краску и, примакивая кончик кисточки рисуем листочки. Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков. Приготовили пальчики.

    Пальчиковая гимнастика.

    Солнце поднимается –

    Цветочек распускается !

    Солнышко садиться –

    Цветочек спать ложиться .

    В процессе выполнения работы объясняю непонятные моменты. Методом пассивного рисования помогаю детям .

    Воспитатель : Ребята, давайте разложим наши работы на столе, и покажем весне

    Воспитатель : весне очень понравились ваши рисунки. Он говорит спасибо.

    Воспитатель : А теперь давайте попрощаемся с весной.

    Дети прощаются.

    Организованная образовательная художественная деятельность

    Задачи:

    1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксографией.
    2. Вызвать интерес к опредмечиванию и оживлению необычных форм (клякс).
    3. Развивать творческое воображение.
    4. Cовершенствовать технику рисования гуашью, смешивая цвета и используя плотность цветового пятна, возможности передачи контраста цветов путем наложения одного на другой.
    5. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники.

    Предварительная работа: Целевая прогулка к фруктовым деревьям на территории детского сада, рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, заучивание стихотворения Елены Романкевич «Призыв весны».

    Материалы: Гуашь, трубочки для напитков, мисочки для разведения краски, пластиковая ложечка, кисти мягкие и жесткие, тычки, тряпочки, стаканчики с водой, листы бумаги для акварели.

    Ход занятия.

    Дети сидят на ковре, врассыпную.

    Воспитатель : Как долго в этом году не приходит весна. Так хочется яркого солнца, голубого неба, так хочется, чтобы расцвели луга и сады.

    Ребята, как мы с вами можем позвать весну?

    Дети высказывают свои предложения.

    - Можно рассказать стихотворение «Призыв весны».

    Ребенок рассказывает стихотворение.

    Призыв весны

    Елена Романкевич

    Где же ты, Весна?
    Где заблудилась?
    Что ж ты к нам так медленно идёшь?
    Может ты, скажи на милость,
    К нам своей дороги не найдёшь?

    Мы в снегах увязли и в морозе,
    Наши души леденеют тут...
    Ждём с тоской цветы, дожди и грозы-
    Твой весенний, праздничный салют!

    Кто-то из детей может предложить нарисовать весну.

    Воспитатель поддерживает это предложение.

    Мы будем с вами рисовать цветущие весенние сады. Весна увидит наши красивые рисунки и захочет к нам быстрее вернуться. Подойдите к столу.

    Дети подходят к столу, на котором разложены все принадлежности для рисования.

    Сегодня мы с вами будем рисовать не кисточками, а трубочками. Мы уже знаем, что рисовать можно разными способами. Расскажите, чем можно рисовать.

    Дети: Мягкой и жесткой кисточкой, тычком, пальчиком, ладошкой.

    Воспитатель: А сегодня мы будем рисовать необычным способом – мы будем дуть на краску. Посмотрите, как это сделать – зачерпнуть ложечкой краску, вылить ее на лист, делая большое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. А затем дорисовываем все, что вы захотите, любыми известными вам способами.

    Дети садятся за столы и рисуют.

    Воспитатель: Какие у нас получились необыкновенные работы. Теперь, конечно весна захочет к нам вернуться. А мы с вами будем ее ждать.

    Рисование для детей старшей группы детского сада на сентябрь «Космея».

    Автор: Кивачицкая Ольга Игоревна МАДОУ д/с КВ № 8 «Росинка»
    Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей детских учреждений.
    Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
    Задачи:
    Обучающие:
    - формировать умение передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.
    Развивающие:
    - развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;
    - продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
    Воспитательные:
    -воспитывать сдержанность, усидчивость, аккуратность.
    Назначение: эту работу можно провести на занятии по рисованию с детьми старшей группы в начале учебного года в осенний период, когда цветут космеи, и можно принести их в группу для рассматривания.
    Материал: альбомный лист, акварельные краски, стаканчик с водой, кисточка, салфетка, цветы космеи малинового, бордового цвета.

    Описание мастер-класса:

    Принести и рассмотреть с детьми цветы космеи, уточнить форму, цвет лепестков и листьев. Обсудить с детьми свойства акварельных красок, способы рисования ими. Рассказать о времени года когда цветет космея.


    1. Берем листок и располагаем его на столе вертикально. Открываем краски и смачиваем кисточку в воде. Набираем зеленую краску на кисточку и проводим по листу сверху вниз линии которые будут стеблями, можно сделать 3 - 4 стебелька.

    2. Такими же движениями кисти рисуем листья камеи отходящие от стеблей в произвольном порядке.


    3. Рисуем зеленые овалы на кончиках крайних стеблей, это будут бутоны, не распустившиеся цветы.


    4. Затем желтой краской рисуем над оставшимися стеблями круглые середки цветов.


    5. Теперь берем краску бордового или малинового цвета для лепестков, проводим ритмичные линии от края к центру цветка или наоборот, по всей окружности, задействуем не только кончик кисти, а половину ворса.



    6. После дорисовываем бутоны несколькими мазками половиной ворса кисти.


    Акварельный рисунок цветов космеи готов, эта работе проста и понравится детям, когда они только приходят в старшую группу и адаптируются к более усложненным занятиям.


    Спасибо за внимание!

    Тема занятия: «Праздник любования майским цветом»

    Скороговорка дня: «У Аграфены и Арины растут георгины».

    Цель занятия : актуализация и дополнение знаний о цветущих растениях.

    Оборудование и материалы : опорные карточки для создания описаний растений.

    Часть I. Красота и аромат

    Цели: актуализация и дополнение знаний о цветущих растениях, цветах и оттенках, назначении органов чувств; обогащение словаря; знакомство со строением цветковых растений.

    Вспомним о традиции некоторых народов устраивать праздник любования различными чудесами природы. Для нас пришла пора любоваться цветением плодовых деревьев. Ни в коем случае нельзя пропустить этот праздник!

    Во время прогулки организуется наблюдение «Украшают нашу жизнь». Рассмотрим цветы, растущие на клумбе. Обсудим, для чего создаются в городах и селах клумбы, газоны. Чем радуют нас высаженные на них растения? Познакомимся с названиями декоративных растений. Аккуратно понюхаем цветы, сравним их аромат.

    Работа по развитию речи «Загадки на клумбе». Познакомимся с названиями частей растений. Попробуем рассказать о цветах, отвечая на вопросы.

    Стебель короткий или длинный?

    Листья широкие или узкие?

    Какой формы?

    Какого цвета листья?

    Какой формы и какого цвета лепестки?

    На что похожи лепестки?

    Необходимо стимулировать детей при описании растений подбирать как можно более точные характеристики цветов: бледно-розовый, светло- или лимонно-желтый и т.д.

    Придумаем загадки о цветах, стараясь придерживаться заданного плана описания растений. Например: «У этого цветка длинный стебель, треугольные листья, красные лепестки. Таких цветов на клумбе три».

    Часть II. Красота и урожай

    Цели : ознакомление с плодовыми и ягодными культурами, строением цветка плодовых деревьев, взаимно полезным «сотрудничеством» пчел и растений.

    Наблюдение «Тайна белого цветка» . Предложим детям вспомнить, какие плоды они видели летом и осенью на деревьях, растущих на нашем участке? Постараемся найти яблоню, грушу, вишню, сливу.

    Предложим детям ответить на вопросы: откуда берутся яблоки? Есть ли уже на яблоне яблоки? Как проверить свою догадку?

    Рассмотрим цветы яблони. Найдем в самой их середине будущее яблочко. Лепестки опадут, а зеленая серединка (завязь) будет расти, расти и превратится в яблочко. Какое яблочко? (Румяное, спелое, ароматное, наливное, аппетитное, красивое, полезное.)

    Договоримся с детьми об организации наблюдения за ростом и изменением яблок на яблоне.

    Наблюдение «Верные друзья» . Обратим внимание детей на то, что к цветам постоянно подлетают пчелы. Зачем они летят к цветам? Дело в том, что цветы и пчелы «дружат»: цветы дарят пчелам сладкий нектар, а пчелы переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с одного цветка на другой. Если они перестанут это делать, не будет на яблоньке... (яблок), на груше... (груш), на сливе... (слив), на вишне... (вишен). Если пчелы и цветы перестанут дружить, не будет у нас ни фруктов, ни ягод!

    Пчелы живут в улье большой дружной семьей, которая называется... (рой). Прилетая домой, каждая пчелка «рассказывает» своим подругам, где растут цветы с самым вкусным нектаром, из которого может получиться отличный мед. А как рассказывают? С помощью танца!

    Дети встают в круг. Выбираем водящего.

    Педагог.

    Пчелы гудят — в поле летят.

    С поля идут — медок несут.

    Физкультминутка «Танец пчелок». Обсудим, какие движения, соответствующие тексту стихотворения, можно предложить.

    Я жужжу: «Жу-жу-жу». Дети машут крыльями. (Можно рассказать детям, что «жужжат» именно крылья пчелы.)

    Не сижу — жу-жу-жу. Дети садятся и встают.

    Все кружусь — жу-жу-жу. Дети кружатся вокруг себя.

    Все тружусь — жу-жу-жу. Дети «собирают пыльцу в корзиночку».

    Ах, красивый цветок! Дети разводят руки в стороны, восхищаясь цветком, качают головой.

    Будет славный медок! Дети поглаживают животик, облизываются.

    Дружен наш пчелиный рой: Дети берутся за руки.

    Друг за друга мы горой! Дети бегут к водящему.

    Водящий с помощью считалки выбирает своего преемника, и игра начинается снова.

    Последующая работа

    Чтобы помочь детям запомнить названия растений, можно несколько трансформировать сюжетно-ролевую игру «Магазин».

    Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» . Продавцам и покупателям нужно одинаково хорошо знать названия растений, уметь их сосчитать. Познакомим детей с наиболее общими и важными принципами составления букетов.

    Игра на развитие внимания «Что пропустил художник?» Детям предлагается рассмотреть рисунок, найти одинаковые цветы. Затем нужно рассказать, что позабыл художник нарисовать у остальных цветов (лепестки, тычинки, листья), дорисовать недостающие части растений.

    наталья кузьменко
    Конспект НОД по рисованию в старшей группе

    Программные задачи :

    1. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

    2. Закрепить умения использования способа тычка концом кисти и нанесения оттиска печаткой из картофеля (моркови) .

    3. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры , а придумывать его самому.

    4. Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли.

    5. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

    6. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях)

    Материал для занятия :

    Иллюстрация с пейзажем цветущего сада;

    Альбомный лист, размер А4;

    Акварель;

    Печатки из картофеля (моркови) ;

    Мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью;

    Салфетка.

    Предварительная работа :

    Наблюдение природы весной;

    Чтение пейзажной лирики : Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады» , С. Батыря «Цветущий сад» , В. Шарипова «Сирень цветет в саду» ;

    Рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников , цветов.

    1. Организационная часть

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, какое замечательное утро приветствует нас сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется приходу весны и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с еще одним из уникальнейших явлений чудесницы весны,которое описывает Николай Некрасов :

    Как молоком облитые

    Стоят сады вишневые

    Тихонько шумят…

    Н. Некрасов

    Воспитатель : Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

    Воспитатель : А как вы понимаете выражение «молоком облитые» ?

    Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад» .

    Воспитатель : Что привлекает вас в этой картине? /Ответы детей/

    Воспитатель : Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. А сейчас давайте послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.

    /Дети декламируют отрывки стихотворений Ю. Кул, С. Батыря/

    Я люблю, когда цветут сады

    Как красиво! Все в цветах смотри!

    Словно невеста, яблоня стоит

    В белоснежном убранстве весны.

    Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.

    Вокруг летают пчелы и шмели.

    Здесь – шорох веток, запах от нектара,

    И розовато-белые цветки.

    Воспитатель. Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами?

    /Ответы детей. При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова/

    Если видишь на картине

    Нарисована река

    Или ель и белый иней,

    Или сад и облака.

    Или снежная равнина,

    Или поле и шалаш,

    Обязательно картина

    Называется… пейзаж.

    Воспитатель : Давайте, ребята, и мы с вами нарисуем пейзажи цветущих садов.

    Разминка для пальчиков : Наши белые цветки распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    Наши белые цветки закрывают лепестки,

    Головой качают, тихо засыпают.

    Только мы не станем спать

    А начнем мы рисовать .

    Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперед-назад. Ритмичные сжатия кулачков рук, опущенных вниз.

    2. Практическая часть

    Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения.

    1. Нанесение фона /земля, небо/.

    2. Рисование деревьев /изображение стволов и веток деревьев/.

    3. Рисование листьев на всех деревьях /использование способа тычка концом кисти/.

    4. Рисование белых соцветий /использование способа нанесения оттиска печаткой/.

    5.Внесение в рисунок дополнений : /трава, солнышко, цветы, облака/.

    Во время работы следует сделать паузу для отдыха.

    Физкультминутка

    Вот мы взяли краски в руки, Кисти рук сцепить в «замок»

    И не стало в группе скуки . Вращательные движения по кругу

    Чтобы было веселее, Хлопки в ладоши

    Нарисуем сад весенний. Имитация рисования

    В чудесный сад пришла весна

    И легкий ветерок деревья клонит Плавные покачивания вверху руками

    Кругом рассыпана цветов краса Приседания, касания руками пола

    И в белых сарафанах

    Кружатся деревца. Покружиться вокруг себя.

    3. Итог занятия

    Воспитатель : У нас получились красивые пейзажи, которые могут стать весенним подарком для ваших близких. Нарисованные вами цветущие сады будут радовать вас в течении долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.

    Сады цветут! И столько в них любви –

    В бушующем, кипящем белоцветьи…

    В них серенады свищут соловьи

    О скором, долгожданном