• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Одним из самых древних исторических стилей, который преодолел множество тысячелетий, прежде, чем добраться до наших домов, является стиль древнего африканского искусства, рожденный среди желтых песков и оазисов Нила. Египетский стиль в интерьере числит в своем активе много веков и эпох, которые прошли мимо него, не оставив сколько-нибудь заметного следа, точно также, как и мимо величественных египетских пирамид. Вот и египетский стиль, потомок окружения древних фараонов и жрецов, все так же безмятежен и глубок, как и многие тысячи лет назад.

    История стиля уходит, приблизительно, в четвёртое тысячелетие до нашей эры. В то время на территории современной Европы людей даже в проекте не было. А Египет уже демонстрировал многочисленные достижения, в том числе, интерьерного искусства. Самое интересное состоит в том, что довольно лаконичный, но простой и удобный стиль египетских жилищ дошел до наших дней, практически, без изменений. Они, конечно есть, но это больше цивилизационная лакировка, нежели кардинальные переделки. Итак, что же собой представляет египетский стиль в интерьере и какие образы он может предложить нам, современным людям, вкус которых окончательно испорчен урбанизацией?

    • Египетский стиль выглядит весьма роскошно. Ему можно придать богатый и даже торжественный вид. Это понятно, ведь определённые черты оформления интерьеров были присущи покоям жрецов и фараонов, но никак не каменотёсов и рабов. Поэтому все образцы египетского стиля - это образцы богатых домов, дворцов и храмов. Отсюда известные нам величественные и обильно декорированные образы.

    • Архитектура египетского стиля отличается подчеркнуто выверенной геометрией. Египтяне, обожавшие математическую гармонию, украшали свои жилища симметричными колоннами и безупречно рассчитанными колоннадами. Наиболее популярным был образ цветка, именно его напоминают капители колонн, а также традиционные египетские светильники, сужающиеся к основанию и раскрывающиеся в верхней части.
    • Традиционная для египтян традиция сидения на полу не помешала изобретению различных приспособлений для комфортной жизни. Для сидения чаще всего использовались лавки без спинок, на высоких ножках, которые впоследствии все более усложняли свой дизайн, пока не превратились в диковинные лапы зверей или птиц.

    • Мебели в египетских интерьерах было немного, лишь самая необходимая. Дерево было редким и дорогим материалом, а на каменных лавках долго не просидишь. Зато египтяне 4 тысячи лет назад знали технику шпонирования. Дешевые породы дерева, из которых делали утилитарные предметы быта, они украшали пластинками из поделочных камней, дорогих древесных пород, просто красиво расписанными или ярко окрашенными пластинами. Получалось и солидно, и красиво.
    • Понятно, что основным материалом для египтян был камень. Именно особенностью работы с этим материалом объясняется та особенная, плоскостная техника изображения людей и других существ в египетской живописи. Камень не дает возможности создавать объемные фигуры без хороших и совершенных инструментов, а вот плоские изображения из него вполне доступны. У большинства же народов для творчества были гораздо более пластичные материалы, например, та же глина. Из нее легко было получить по-настоящему объемные фигуры. Хотя, в плоскостной технике египтян могут скрываться и другие секреты.

    • В любом случае, богатейшая египетская орнаменталистика играет далеко не последнюю роль в оформлении интерьера. Это могут быть росписи колонн и стен, фоновые изображения или, напротив, яркие, насыщенные рисунки, привлекающие к себе особенное внимание. Как правило, традиционный для египетской культуры набор изображений включал символические изображения, фигуры различных живых существ, от звероподобных богов, до людей. Изображались батальные и религиозные сцены, бытовые картинки, а также сакральные и священные символы.
    • Особенное место в египетском стиле занимают картуши. Это изображение развернутого рулона бумаги или щита, на котором есть какая-то надпись. Картуши могли быть нарисованы или выглядеть, как барельеф на стене. Текстом был девиз, заклинание, изречение. Часто изображались родовой рисунок или оберег хозяина дома. Картуш мог наносится на стену, колонну, дверь, украшать текстиль или любой другой предмет меблировки.
    • Отдельной строкой нужно упомянуть о традиционной цветовой гамме египетского стиля. Базовым оттенком был вездесущий цвет песчаных просторов Африки. Он колебался в рамках от ванильно-бежевого до янтарно-золотистого. Именно эти тона и определяли всю цветовую гамму интерьеров в египетском стиле. На их фоне декорирование осуществлялось зеленой, синей, красной краской. Рельеф и контраст достигался при помощи угольно-черной, а впечатление богатства и роскоши помогала создать не только золотая, но и редкая для Египта лазоревая краска.

    История египетских дизайнов, безусловно, древняя и интереснейшая, а местами так и вовсе загадочная. Но тем заманчивее кажется возможность оформить самую обычную современную гостиную или спальню в египетском стиле. Что понадобится для того, чтобы придать помещению таинственные и выразительные египетские черты?

    • Основная гамма - песочная, сливочная, ванильная. Конечно, можно выбрать и любой другой цвет, в конце концов, мы же не экзамены по истории искусств сдаем. Но если вы поставили перед собой задачу создать впечатляющий интерьер, т лучше все-таки придерживаться его основных правил и закономерностей.

    • Архитектура комнаты будет включать простые и лаконичные геометрические формы. Прямоугольные окна и двери, ровные соединения стен, четко оформленные ниши. Крайне желательны колонны или их имитация. Можно воспользоваться идеей декоративных накладок на стены, которые как раз имитируют египетские колонны, с их характерной цветочной темой капителей.
    • В разный период египетской истории колонны украшались разными фигурами и образами, в том числе развернутым списком папируса, изображениями голов зверобогов. Так что можно выбрать тот сюжет, который больше импонирует вашим собственным вкусам.
    • В качестве основного отделочного материала придется использовать искусственный камень или его имитацию. Для оформления стен можно остановиться на неровно отделанных каменных блоках. Такую декоративную кладку оставляют в первозданном виде, или закрашивают толстым слоем краски. Это тоже вполне соответствует духу египетского стиля. Его создатели свои неудачные эксперименты надежно прятали за слоем декоративных покрытий. Однако, именно небольшая неровность и неправильность отделки придает ей наибольшую аутентичность.

    • Для комнаты в египетском стиле хорошо подойдет широкий узорчатый бордюр под потолком. Пусть его украшает пестрый и детальный орнамент, узоры, рисунки. Это очень хорошо выглядит на фоне песочных однотонных стен. Не стоит увлекаться росписью, которой славятся египетские храмы. Жить в окружении странных фигур, порожденных богатой фантазией египтян - такое удовольствие может оказаться ниже среднего. А вот ниша, расписанная такими рисунками, отлично украсит гостиную или столовую. Она будет приятным дополнением, настоящей изюминкой интерьера.
    • Мебель может быть довольно разнообразна, как по назначению, так и по исполнению. В самом деле, нельзя же от современного городского жителя средней полосы требовать, чтобы он обходился тем же набором, что и египтянин, живущий в жаркой Африке? Так что выбирайте тот набор предметов, который нужен лично вам.

    • Хорошо в египетском интерьере выглядит мебель из черного дерева или его имитации. Традиционные предметы обстановки в Египте украшались узорами, росписью, инкрустацией. Все эти техники можно найти и у сегодняшних мастеров.
    • Подойдет для создания нужного образа мягкая мебель. Она может быть обита красивой тканью с национальными этническими мотивами, это сразу придаст глубину и многозначность создаваемому образу.
    • Если все же вы решились на роспись стен, а, особенно, потолков, то распланируйте орнамент так, чтобы он равномерно распределялся по всей площади. Египетский стиль не только предпочитает геометрические формы, он также базируется на принципах симметрии. Особенно следует это учитывать при декорировании помещения. Вазы, статуэтки, колонны, картуши, все это должно располагаться симметрично, желательно, создавая гармоничные пары предметов.

    • В египетском интерьере ярко выраженный центр стал выделяться не сразу. Но после того, как идея центрирования завладела умами египетских архитекторов, середину помещения стал обозначать рисунок на полу, роспись на потолке, почетное место с особенно нарядным оформлением. От этого центра и стали отсчитывать симметричную расстановку элементов комнаты. Так что, если есть возможность, выделите и обозначьте графически центр помещения, например, поместив там мозаичный орнамент из плитки или красивый круглый ковер.
    • В качестве напольного покрытия можно использовать каменную или керамическую плитку, как природного вида, в виде плит песчаника или ракушняка, так и тщательно обработанную. Уместна в таком интерьер мозаика, этнический или исторических египетский орнамент. Тем более, что обилие сюжетов и узоров, которые могут предложить производители, способно удовлетворить даже самые необычные вкусы.

    Прежде, чем решится на оформление родной гостиной или новенькой спальни в таком стильном, но весьма экзотическом для наших широт дизайне, можно взглянуть на современные решения египетских интерьеров от дизайнеров мира.

    • Очень удачный и практичный пример оформления современной спальни в египетском стиле. Песочно-желтая цветовая гамма и пол из каменной плитки сразу задают нужное настроение. Ниша над кроватью оформлена с помощью симметричных пилястров в виде традиционных египетских колонн.
    • Нарисованное на стене изображение бога-сокола, а также весьма впечатляющий саркофаг на выходе однозначно позволяют идентифицировать стиль. В этом контексте уже совсем по-другому воспринимается и мебель, хотя она довольно проста и может быть использована в любом другом помещении.
    • Зато небольшой столик отличается большим своеобразием. Его стеклянная поверхность опирается на фигурки верблюдов, символизирующих не только выносливость, но и благополучие.
    • Потолок из деревянных балок не слишком характерен для египетского стиля, но подчеркнутая рустикальность стен и оформления пола хорошо гармонируют с декоративными потолочными балками.

    • Вот еще одна спальня, которая выглядит более изысканно, за счет умелого планирования архитектуры комнаты. Ее изюминкой являются скругления стены, напоминающее капители египетских колонн, которые словно спрятались в толще стены, и лишь плавные капительные выступы выдают их присутствие.
    • Стены оформлены декоративные плитами из тонких планок, возможно, и бамбука. На них нанесены традиционные египетские орнаменты. Они равномерно распределены по всей комнате, формируя ту самую симметричную среду, о которой мы уже говорили.
    • Кровать с декоративными столбиками, форма которых напоминает традиционные колонны с папирусными капителями, является центром комнаты. Симметрия соблюдена по отношению к ней.
    • Натуральный текстиль, покрывало в теплой гамме, совпадающей по тону с ковриком на полу, и геометрические узоры ткани завершают стильный, и в то же время, изысканный, образ.

    • В этой гостиной использованы самые простые приемы создания египетского стиля. Роскошные обои, помещенные в специальной нише, оформленной с помощью багета с традиционным египетским орнаментом, сразу создали четкое определяющее настроение помещения.
    • Его дополнили с помощью нескольких деревянных элементов обстановки и орнамента на декоративных украшениях помещения - скатерти, подушках, основании настольной лампы.
    • Симметричная расстановка предметов помогла добиться некоторой упорядоченности, хотя этой комнате явно не достаёт строгой герметичности египетского стиля. Спасти положение могла бы приглушенная цветовая гамма, уменьшение количества текстильного оформления. Именно эти элементы создают ощущение избыточности.

    Египетский стиль в интерьере может создать очень оригинальный, необычный, даже эксцентричный образ. Однако, его нельзя чрезмерно перегружать декоративными элементами, которые могут совершенно испортить картину выверенной геометрии такого интерьера.

    Египетский — еще один исконный стиль интерьера, подаренный современной культуре Черным континентом. Великолепие египетских дворцов в эпоху, когда Европа еще жили в каменном веке, не могла не поражать современников. Поэтому культура государств, соседствующих с берегами Нила, имеет ярко выраженные черты. Египетский стиль по праву можно считать основоположником греческой культуры — родоначальницы таких разных стилей, как эпохи Возрождения, и, собственно, греческий.
    Не следует путать египетский стиль с . Теплая бело – бежево – охристая гамма палящего солнца и песков пустыни, характерная для Африки в целом, в египетском варианте гармонично сочетается с изображениями пышных лотосов и папирусов, в изобилии окаймляющих берега Нила, изящных птиц и животных, ярким синим небом, темной древесиной мебели и домашней утвари. Могучие боги строго следят за порядком, а смертные заняты каждодневной работой.
    Древние египтяне покрывали иероглифами и характерными фигурками, где голова и нижняя часть туловища – в профиль, а торс и руки человека – в анфас, практически всю поверхность стен и колонн. Однако расположение их не хаотично, подчинено строгим законам, основополагающий среди которых – симметрия, пропорциональность, канонизация, строгость и лаконичность линий. Этим же принципам подчинены и другие детали интерьера: колонны, мебель, вазы, чаши и светильники.
    Еще одна характерная черта – приверженность к натуральным материалам: дереву, камню, золоту. В многочисленных мозаичных панно, украшавших стены и полы дворцов можно встретить как сцены из жизни, так и сложные многоцветные орнаменты в желто – оранжево – коричнево – землистой гамме.
    Современный египетский стиль – один из самых дорогих и роскошных. Огромные помещения с уходящими к потолку колоннами, украшенными богатыми растительными капителями, натуральный камень и позолота, обильная лепнина, росписи и мозаики – все это подойдет скорее фешенебельному отелю, нежели квартире. Поэтому в этой статье мы рассмотрим более бюджетные имитации, актуальные для среднего россиянина.
    Итак,

    Египетский стиль в интерьере современной квартиры

    Современный египетский интерьер сохраняет симметрию, африканскую гамму, обилие света и тепла. Однако используемые материалы в большинстве своем – современная имитация деревянных и каменных поверхностей: , и прочее.

    Стены

    Стены белые или светлых оттенков бежевого и слоновой кости. Чистый белый контрастен жгуче – палящей африканской гамме и вносит в интерьер ощущение свежести и прохлады. Традиционные египетские стены – беленая грубоватая штукатурка. Имитировать такую фактуру можно текстурированными . Однако более удачное решение – или . Поверхность будет более хаотичной и естественной.
    Типичная черта – наличие множества стенных .
    Современный стиль более сдержан в использовании барельефов, нежели его древний предшественник. Чтобы не перегружать интерьер, барельефы используют в виде бордюра в верхней части стен. Часто взамен выпуклых фигур наклеивают имитацию: плоские печатные изображения. Подходящие орнаменты: листья и цветы лотоса или папируса, стрелки солнечных лучей, чередующиеся стилизованные фигурки людей и богов. Акцентом интерьера может стать панно с изображением сцен из мифологии, жизни или быта египтян. А выполнить подобную роспись по силам даже непрофессиональному художнику.

    Колонны

    Обязательный атрибут египетского стиля – колонны. К сожалению, чаще всего наши квартиры лишены и необходимого пространства, и высоты помещений. Поэтому колонны заменяют имитацией из полиуретана, либо просто рисуют на стенах.

    Потолки

    Традиционное решение сочленения стены и потолков – плавное, без выраженного угла.
    Еще одна особенность – цвет потолков зачастую ярко синий. Египтяне любили лицезреть звездное небо, даже находясь в помещении.

    Современный интерьер часто отходит от этих типичных черт в угоду привычным светлым потолкам, визуально увеличивающим высоту помещения.

    Полы

    В бедных египетских домах полы были земляными, богатые – выкладывали их натуральным мрамором. Современный вариант – разнообразная керамическая плитка натуральных оттенков в сочетании с « », чтобы ногам было комфортно, как в Африке.

    Проемы

    Традиционная форма и для окон и для дверных проемов – . Однако сложно найти такую в современных квартирах. Для имитации используются конструкции из гипсокартона, мебельные вставки или текстиль.

    Мебель

    Для интерьера в египетском стиле подойдет немного грубоватая черная мебель. В современном варианте – покрытая черным шпоном. Основная ее черта – удобство. Характерные «египетские» элементы – инкрустация светлыми прожилками «слоновой кости», ножки, выполненные в виде лап зверей или побегов папируса, типичные орнаменты.Именно оригинальный стол или диван может стать краеугольным камнем интерьера. Наличие специфических этно черт в современных мебельных представителях довольно редко. Поэтому, если Вы – счастливый обладатель чего – то подобного, смело выбирайте египетский стиль: весь интерьер с легкостью выстроится вокруг центрального акцента.

    Текстиль

    Египетский стиль богат текстилем. Это и шторы и занавеси, отгораживающие помещение от палящего солнца, и тонкие коврики и циновки, расстеленные на полу. В современном интерьере присутствуют декоративные подушки, покрывала. Египетский текстиль – полотно из натуральным материалов: хлопка, шерсти, льна — светлый холст натурального цвета, украшенный геометрическими и растительными орнаментами, характерными изображениями людей, животных. Холст с росписью может украшать интерьер в качестве картины. Орнаменты выполнялись натуральными красителями, которые египтяне никогда не смешивали. Традиционная цветовая гамма – красные, черные, коричневые, голубые и зеленые оттенки.
    Силуэт текстильных элементов лишен излишеств в виде помпезных сборок и складок. Шторы – ровные статичные прямоугольники ткани, утяжеленные по низу специальными планками. В интерьере на фото выше подобные элементы оригинально скрывают вещевой шкаф.

    Предметы интерьера

    Самобытность египетского интерьера подчеркнут чаши, огромные напольные вазы, статуэтки. Кошка – священное животное Египта. Неудивительно, что ее изображению отведена особая роль. Многочисленные статуэтки кошек и свинксов (существо с головой женщины – фараона и телом льва или кошки) – характерная черта египетских интерьеров. Их можно установить в стеновых нишах или украсить, например, журнальный столик. Все это выполняется из камня, золотого металла или их имитаций.
    Египетский стиль – самобытный и оригинальный. Он привносит в интерьер одновременно и теплоту африканской пустыни, и прохладу речной воды Нила, пение птиц и цветение лотоса, роскошь и размеренность. Этот стиль подойдет Вам, если:
    Вы любите роскошь и монументализм, желаете почувствовать себя величественным фараоном
    Вы умеете сочетать роскошь и комфорт с реалиями современности
    Вы цените сочетание простоты и торжественности
    Вы хотите скрыть дефекты стен и потолка: египетский стиль нетребователен к исходным поверхностям

    История. Египетское искусство. Мы мало что знаем о народном искусстве в Египте. Поддаными царя были рабы, отбывавшие ему тягло , то есть отбывали разного рода повинности деньгами и натурой . Именно потому он и мог возводить огромные здания, заставить служить им все искусства, но, за исключением построек малочисленной знати, постройки царя были единственными художественными произведениями в стране. Здания эти, отвечая мировоззрению египтян, служили почти исключительно религиозным целям: культу богов и культу мертвых. Даже от дворцов царя сохранилось нам немногое. Храм и гробница были главными созданиями архитектуры. Долгое время оцепенелость этих построек исключала всякую возможность личного отношения к ним; о них говорили с крайним изумлением, как о загадочных созданиях, но без внутреннего понимания их чуждых форм. И только нашему времени удается понемногу выработать историческое представление об египетском искусстве.

    В культовых храмах, главным образом в гробницах, объединены все искусства страны. Статуи, рельефы, каждое украшение обусловлены религией и подчинены по содержанию и по форме всецело архитектуре. Так возникло единство стиля, нетерпящее никаких отклонении и заключенное в совершеннейшую форму.

    История. Египетское искусство

    Основой художественного впечатления была в данном случае простота линий и форм, которая доходит до монументальности благодаря тому, что эти линии и формы вырастают до огромных размеров. Но именно эта простота и служила помехой историческому пониманию искусства Египта, так как простейшие формы считались вместе с тем и самыми ранними. Первобытный человек, дикарь, обладает такой свежестью глаза, таким непосредственным отношением к природе, что его пещерные рисунки каменного периода являются чисто импрессионистскими; это непосредственно воспринятые и непосредственно переданные впечатления природы.

    Понятие о «примитивности», как о беспомощности всякого начала в искусстве, безусловно неверно. Так же и на Востоке, в Месопотамии, о стиле искусства которого мы не имеем ясного представления, раннее искусство в сравнении с периодом расцвета менее ограничено. Так же и постройки Древнего царства Египта (3-е тысячелетие до н. в.) стоят уже не только в техническом, но и в художественном отношении на высокой ступени развития; их корни выходят за пределы исторических времен. Первоначально погребальная камера и место, предназначенное для культа, помещались под одной кровлей. По египетским воззрениям, после смерти человека остается духовная его часть, которая ведет свободное существование на земле, пока останки остаются нетронутыми; об удобстве и питании ее заботились, заготовляли для нее или просто рисовали различную пищу и утварь.

    Этим определялось все необходимое для египетской могилы: она должна была иметь собственно погребальную камеру, в которой помещается мумия, и кладовые с заготовленными жертвенными припасами. Позже, для нужд культа, потребовалось особенное маленькое жертвенное место в виде ниши перед ложной дверью, которая на Востоке символизирует переход в загробный мир. Такие ниши помешались в той же могиле, и эта могила устраивалась наподобие жилого дома. Постепенно ниши разрослись в молитвенный вал, вал в храм; помещение, предназначенное для культа, отделилось от надгробной постройки, и такая надгробная постройка, до позднего времени сохранившая на могилах знатных форму кургана, на могиле царя становится памятником и обращается, в конце концов, в пирамиду.

    История. Египетское искусство

    От ворот, которые лежат в долине у Нила, идет, подымаясь, крытый переход к храму; его составляют обнесенный колоннами двор, вал с колоннами и святилище, расположенные друг за другом к храму примыкает пирамида. Целое представляет собою архитектурный план вавершенного единства: каждое от- дельное вдание имеет художественную ценность и само по себе и как гармоническая часть архитектурного целого. Реконструкции надгробного памятника Не-узер-ре (5-я династия), сделанные Борхардом, совершенно ясно говорят нам о наличности в данном случае определенного художественного замысла. Для нас, воспринимавших египетскую архитектуру как массовую, такие тонко расчлененные планы явились полной неожиданностью.

    В эстетическом впечатлении, которое мы получаем от ворот у Нила, главным является не стена, как это бывали впоследствии в подобных случаях, но самый входный вал, портик с его тонко и логично расчлененными колоннами, что вполне отвечает назначению здания. Храм мертвых и пирамида также превосходно согласованы между собою. В этом и состоит эстетический закон: изящное становится еще утонченнее наряду с тяжеловесным, а массивное проявляется еще энергичнее по контрасту с изящным, потому что одно становится для глаза мерилом другого. Все части строения согласуются с целым. Вся постройка исключительно тектоническая, и как целое подчиненно культовым целям, так каждая отдельная часть на своем месте обусловлена функциональным назначением.

    Египетская пирамида, бесспорно, самое монументальное создание архитектуры вообще. Сущность монументального и лежит в том, что его формы просты и не требуют для своего понимания тонкой восприимчивости, что они захватывают с первого взгляда и говорят своей простотой тем убедительнее, чем огромнее размеры. Особенностью является то, что в Египте эта монументальность стала художественным принципом в такое раннее время. Пирамида строилась для защиты останков царя. Потаенная комната хранила их в этой каменной массе; к ней вел узкий ход, черед который пронесли гроб, Который потом заложили камнями и заделали облицовкой так, что его нельзя было найти. Но эти постройки говорят, вместе с тем, о монументальном чувстве уже развитого в художественном отношении времени.

    Характерным доказательствам служит то обстоятельство, что цари, которые, как и прочие смертные, заботились еще при жизни о своих гробницах, строили сначала маленькое здание; оно разрасталось в своем плане и устройстве, пока они жили, и тем больше, чем дольше они жили. Следовательно, религиозным целям удовлетворял маленьким памятник, а то, что по окончании постройки тотчас же продолжали строить дальше, служит уже доказательством стремления к более высокой художественной выразительности.

    История. Египетское искусство

    Дальнейшее развитие продолжается уже за пределами эпохи Древнего царства. До сих пор мы следили за его ходом по надгробным постройкам, с этого времени дальнейший его путь показывают нам постройки храмовые. Техника стройки пирамид ухудшается уже в Среднем царстве, которое следует отнести к 200 году; фараон царствует не так абсолютно, не так неограниченно повелевает своим народом. Новое царство, наполняющее собой 2-ю половину II тысячелетия до н.э., уже совсем не знает пирамид. Центральным пунктом архитектонического интереса становится храм. Три главные части храма — двор, обнесенный колоннами, большой зал и святилище позади него — были уже в храме мертвых Древнего царства, но художественная обработка их становится теперь совершенно иной.

    Различие эпох делается тотчас же ясным, если сравнить, например, утонченную расчлененность ворот Древнего царства с фасадом храма в Луксоре, который, вероятно, построен незадолго до начала Нового царства. Вместо искусства, действующего целесообразной расчлененностью, появляется энергичная выразительность. Необычайная мощность этих построек заключается в том, что характер их противоречит характеру почвы, на которой они выросли. Типичным примером является Луксор, где фасад воспринимается всецело, как масса; стена, затканная плоскими, подобными ковру, рядами изображений из жизни царей и мифов о богах, говорит только как плоскость; она должна быть ограничена как можно резче, должна бить энергично замкнута, потому что все здание определяется контуром.

    Именно такое впечатление и получается в данном случае, потому что ограничивающие стену линии, подымаясь кверху, сближаются все теснее, все сильнее сжимают ее в своих тисках; горизонтальная линия далеко выступающего карниза энергично ограничивает здание от воздушного пространства сверху. Карниз является важнейшей частью египетской архитектуры, потому что на его долю приходится самая существенная функция в этом ограничении здания. Эпохи с развитым чувством декоративности неизменно пытались при помощи ваз, статуй и других декоративных элементов архитектуры, которые они располагали на верхнем карнизе, сделать в здании переход к воздушному пространству постепенным и подчеркивали главный портал тем, что крышу над ним подымали как можно выше.

    Египтянин поступает как раз обратно: он замыкает здание строго горизонтальной линией и выделяет портал тем, что опускает в этом месте стену. Благодаря этой выемке, вход можно заметить только вблизи. Спокойная плоскость стены должна оставаться доминирующей, и портал не должен служить ей помехой. Портал, поскольку это возможно, лишается того значения, которое имел, например, портик с колоннами у ворот эпохи Древнего царства: он не должен служить перерывом, расчленяющим стенную плоскость.

    Продолжение следует…

    История. Египетское искусство

    Египет в интерьере

    Египет… Чарующий и порой отталкивающий, изученный и все еще не до конца познанный. Египет привлекает туристов со всего мира, а история Египта никого не оставляет равнодушным. Многие из тех, кто увлекается историей и культурой Египта или просто очарован этой прекрасной страной, пытаются привнести в интерьер своего жилища частичку этого африканского государства. А кто-то просто любит экзотику и потому оформляет свой . Вы тоже хотите создать интерьер в духе египетских традиций? Тогда наша статья о египетском стиле и египетских мотивах в интерьере будет вам интересна.

    Много цвета золота, который сочетают с темно-коричневым, шоколадным, черным, а также с синим, зеленым. в египетских интерьерах, как и в помещениях в марокканском стиле, часто используется для отделки потолка.

    В Египте много домов с полностью белыми стенами внутри, ведь белый цвет – охлаждающий и освежающий, что актуально для жаркого египетского климата.

    Дизайн интерьера в египетском стиле: отделка

    Выбор отделки, конечно, должен зависеть от выбранного направления: это может быть исторический египетский стиль , роскошный египетский стиль в современном исполнении или этнокантри египетский стиль . Соответственно, в первом случае требуется максимально приблизить интерьер к аутентичному, а значит, использовать дорогие материалы. Во втором случае подойдут любые современные решения, позволяющие создать стилизацию. Ну а этнокантри довольно прост – поменьше роскоши, побольше текстиля и простых домашних мелочей. Можно даже не покупать новую мебель, а просто обновить старую.

    Роскошный интерьер в египетском стиле: исторический и современный. Обязательно должны присутствовать колонны с капителью или полуколонны – пусть даже они будут полиуретановыми. Колонны редко остаются в первозданном цвете – белом или слоновой кости. Как правило, их красят в темный или яркий светлый цвет и расписывают цветочным или геометричным орнаментом. В современной стилизации можно обойтись и без настоящих колонн, а использовать фальшколонны, созданные рукой художника на стенах.

    Цветочный орнамент может доминировать в роскошном египетском интерьере – им украшают не только колонны, но и стены и даже потолок. Наиболее часто орнамент составлен из изображений цветков лотоса. Это могут быть, впрочем, и виноградные листья, и лавровые венки, и ветви пальм и др.

    Стены в аутентичных роскошных египетских интерьерах – каменные. Создавая интерьер с египетскими мотивами, можно использовать для отделки стен искусственный крупного формата или керамогранитную плитку.

    Впрочем, стены в дорогом египетском интерьере можно покрыть и декоративной штукатуркой, поверх которой также может быть нанесена роспись: растительный орнамент, египетские пирамиды, иероглифы и т.п. Фрески украсят интерьер и привнесут в него черты роскоши. Как и для марокканского стиля в интерьере, для роскошных египетских интерьеров характерна облицовка мозаикой стен и пола.

    Дверные и оконные проемы в египетских интерьерах (роскошных или простых) стоит сделать арочными или стрельчатыми. Некоторые перегородки в домах в египетском стиле представляют собой узорные резные решетки из дерева. В спальне можно поставить такие же узорные ширмы.

    Стены под потолком, а также проемы могут быть декорированы росписью и бордюром с геометричным орнаментом в египетской манере. И колонны, и проемы можно окрасить в полоску.

    Для любого интерьера в египетском стиле характерно наличие стенных ниш арочной и стрельчатой формы. Ниши можно подсветить и поставить в них статуэтки.

    В дорогих интерьерах в египетском стиле много лепнины. Подойдет и декор для дома из полиуретана , это могут быть молдинги, карнизы, уголки и пр. Лепная розетка в форме цветка лотоса украшает потолок. Вместо этого можно повесить в центр люстру в форме лотоса – это будет очень удачное решение. Стыки потолка и стен, потолки и верх стен декорируются другими лепными элементами с растительными мотивами. При этом лепнина (или декор для дома из полиуретана) чаще не белая, а крашенная – например, в цвет бронзы.

    Вполне в духе египетского стиля потолок, имитирующий ночное звездное небо – особенно подходит такое решение для спальни, детской, гостиной.

    Этнический кантри интерьер в египетском стиле. Создавая такой , можно просто окрасить стены и в один из подходящих цветов. Вместо покраски можно использовать обои-соломку или обои, имитирующие папирус.

    Наличие ниш в стенах очень желательно. Некоторые перегородки можно сделать реечными. Деревянным реечным может быть и потолок.

    Минимум декора, отсутствие колонн и лепнины. Немного стенной или потолочной росписи сделают интерьер более ярким и менее аскетичным. Простота отделки нивелируется большим количеством текстильных ковриков, покрывал.

    Фото: Екатерина/Фотобанк «Лори»

    Полы и в роскошном, и в простом египетском интерьере предпочтительнее плиточные – стоит отдать предпочтение плитке под камень.

    Кухня в египетском стиле. Дизайнер: Оксана Хмелевская

    Египетский стиль в интерьере: мебель

    Мебель массивная, тяжелая. В спальне большая кровать, которая, как правило, имеет балдахин с двумя-четырьмя колоннами или деревянным карнизом.

    Ножки столов и стульев могут быть в форме лап животных. Мягкая мебель и часть другой мебели (комоды, столики и др.), характерной для египетских интерьеров, обтянута кожей.

    Уместна будет плетеная, реечная и узорная резная мебель. В спальню можно поставить один или несколько сундуков.

    Интерьер в египетском стиле:

    текстиль, декор, аксессуары

    Основные ткани – лен, хлопок, тонкая шерсть. Много тканей с вышивкой золотой нитью. Покрывала и шторы могут быть с орнаментальным принтом в египетском стиле. Можно отдать предпочтение текстилю в широкую полоску.

    Аксессуары могут быть выполнены в египетской тематике – настольные часы в форме египетской пирамиды, кашпо с египетским орнаментом, пепельница в форме жука-скарабея и т.п. Кстати, в форме египетской пирамиды могут быть выполнены и другие предметы интерьера – например, столик, камин, балдахин кровати и т.п. Подходящие предметы декора: сувениры из Египта, настенные панно под папирус, статуэтки головы сфинкса, скарабея, фараонов.