• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Икона Божией Матери «Умиление» Псково - Печерская

    В Православной церкви приняты к почитанию несколько типов икон Богородицы, один из них - «Умиление». На иконах «Умиление» (в греческой традиции - "Елеуса") Пресвятая Богородица обычно изображена по пояс. Она держит младенца - Спасителя - на руках и с умилением склоняется к своему Божественному Сыну.

    ПРАЗДНОВАНИЕ: 12/23 июня, 26 августа/8 сентября, 23 июня/6 июля, 21 мая/3 июня, 7/20 октября (в память избавления Пскова от нашествия французских войск в 1812 году).

    «Умиление» - икона Божией Матери Псково - Печерская Псково-Печерская икона Божьей Матери «Умиление» является списком . Ее написал монах Арсений Хитрош в 1521 году. Образ, написанный «так, как приличествует и как подобает по отношению к Богу – добрыми и честными красками тщательно», был принесен в Псковско-Печерскую обитель в игуменство преподобного Корнилия псковскими купцами Василием и Феодором около 1521 года. Эта святая икона на весь мир прославилась своей чудодейственной помощью, поддерживая и защищая православных христиан в трудные жизненные моменты.

    Особенно прославилась икона в 1524 году многочисленными чудесными исцелениями, свидетелями которых стали жители Пскова и Великого Новгорода. Древняя летопись обители гласит: «Не только православным подает Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходившим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Ее образу, подает исцеления».

    В 1581 году польский правитель король Стефан Баторий совершил попытку осады Пскова. За несколько дней до осады Пскова поляками Пресвятая Богородица чудесно явилась благочестивому старцу Дорофею, предупредила его относительно предстоящего бедствия, объяснив причину постигшего людей за их грехи несчастья и указав пути выхода из него. Тогда архиепископом был вызван игумен Псково-Печерского монастыря Тихон с Печерскими иконами «Успения» и «Умиления», чтобы совершать молебны на местах, указанных Самою Богородицею во время Своего явления. С колокольни Мирожского монастыря солдаты противоборствующей стороны сбрасывали каленые ядра, одно из которых попало в икону Богородицы «Умиление», висевшую на вершине городской стены. Но образ чудесным образом был сохранен, а ядро упало возле него, не принеся каких-либо повреждений. Враг, в течение пяти месяцев тридцать раз штурмовавший Псковский кремль, отступил, так и не взяв города.
    В воспоминание этого события чудотворную икону Божией Матери «Умиление» ежегодно в седьмую Неделю по Пасхе носили крестным ходом из Псково-Печерского монастыря в Псков «ко святой и великой соборной апостольской церкви Пресвятой и Животворящей. Нераздельней Троицы – чтобы не забывали грядущие роды победу над врагом, благодаря той чудотворной иконе, – во граде Пскове».
    С давних времен Псково-Печерский монастырь славится крестными ходами. В монастырской летописи есть даже отдельная глава: «Уложение о чине и обычае – как ходить с иконами Пречистой Богородицы и с честными крестами из Печерской обители во град Псков», написанное по поводу установления крестного хода в седьмую Неделю по Пасхе, который совершался ежегодно с 1601 по 1918 год. В 1997 году традиция этого крестного хода была возобновлена, только теперь икону носят внутри обители – из Успенского в Михайловский храм и обратно. Такой же крестный ход совершается и осенью, 7/20 октября, на празднование Псково-Печерской иконе Пресвятой Богородицы «Умиление».
    24 июля 2000 года, в праздник святой равноапостольной княгини Ольги чудотворный образ Божией Матери снова был принесен в Псков для участия в праздничном крестном ходе древнего города.
    Ныне в главном приделе Успенского собора монастыря пребывают два чтимых списка с чудотворной Псково-Печерской иконы Божией Матери «Умиление».

    Благодаря помощи Богородицы было совершено отнятие у французов города Полоцка. Событие произошло 7 октября 1812 года во время Отечественной войны при нашествии войск Наполеона Бонапарта. Командир I корпуса приписывает свою победу именно помощи Богородицы и ее святого образа «Умиление». Икона Божией Матери своей чудодейственной силой помогла одержать очередную победу.
    Известны многочисленные случаи помощи этой иконы при чудесном исцелении слепых людей. Вдова, молившаяся Пресвятой Деве Марии, получила выздоровление после горячей молитвы перед иконой «Умиление». Икона Божией Матери прославилась великим чудом. Женщина была слепа на протяжении почти трех лет, а после горячей молитвы перед чудотворным образом прозрела. Также от ослепления был исцелен и крестьянин, не видевший перед этим шесть лет. Кроме того, были отмечены различные случаи выздоровления от тяжелых болезней, происходившие при помощи Богородицы после молитвы перед этим святым образом.

    Икона Божией Матери «Умиление» Псково – Печерская

    «Умиление» - икона Божией Матери Псково-Печерская - относится к иконописному типу "Елеуса", который является самым распространенным в русской иконописи. Здесь изображена Дева Мария, держащая на руках своего Сына Иисуса Христа. Младенец прижимается своей щекой к Богоматери, проявляя высшую степень сыновней любви. К данному типу относятся такие иконы Богородицы, как Донская, Владимирская, Ярославская, Феодоровская, Жировицкая, Гребневская, Почаевская, Взыскание погибших, Ахренская, Дегтярёвская и др.

    МОЛИТВЫ
    Тропарь Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Умиление» Псково-Печерская

    Глас 4
    К Богородице с умилением припадем вси, грехми обремененнии, чудотворную Ея икону Умиления облобызающе и вопиюще со слезами: Владычице, приими моление недостойных раб Твоих и подаждь нам, просящим велию Твою милость.

    Кондак Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Умиление» Псково-Печерская

    Глас 6
    Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

    Молитва Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Умиление» Псково-Печерская

    О Преблагословенная Дево Богородице Владычице! Мати всех страждущих и болезнующих сердцем! Страны нашея и града Защитнице! Обители Псково-Печерския красото и славо! Призри на нас смиренных, обремененных грехи многими, отягченных скорбьми и печалями и с сокрушением и слезами взирающих на пречистый лик Твой, в чудотворней иконе явленный. Сохрани от всякаго зла святую обитель сию, юже преподобный Корнилий со старцы Марком и Ионою Тебе вручи, и всех в вере и надежде подвизающихся в ней. Спаси и град сей, и вся люди, правоверно живущия и к Тебе прибегающия, от нашествия иноплеменных, от всякаго страха и труса, от мора и глада, от злых человек и всяческия скорби. Приникни к нам милосердием Твоим, яко ликом Твоим Божественным любезно приникла еси к ланите Богомладенца. Согрей нас дыханием Твоея любве и никогдаже отступай от нас, ни в сей жизни, ни в будущей, да, чающе Твою всесильную Материнскую помощь, сподобимся безбедно дойти вечныя жизни и прославляти Небеснаго Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго Бога, во веки веков.
    Аминь.


    Икона Божией Матери «УМИЛЕНИЕ» Серафимо-Дивеевская

    Празднование – 28 июля/10 августа. Иконографический тип данной иконы характерен скорее для Западного христианства, нежели Восточной традиции написания. Пресвятая Богородица изображена здесь в юном возрасте, в тот момент Ее жизни, когда Архангел Гавриил возвестил благую Весть о воплощении Сына Божия. Лик Святой Девы Марии задумчив, руки сложены на груди крестообразно, взгляд обращен вниз. Над головой надпись слов из акафиста: "Радуйся, Невесто Неневестная!"
    Серафимо-Дивеевская икона «Умиление» отличается от остальных, на ней Божия Матерь изображена одна. Ее руки крестообразно сложены на груди, а весь облик передает состояние глубокого смирения и любви. Этот образ не относится к типу иконописи "Елеуса", тем не менее носит идентичное название.


    Икона Божией Матери «УМИЛЕНИЕ» Серафимо-Дивеевская

    Икона Божией Матери «Умиление» - Серафимо-Дивеевская считается одной из главных святынь Серафимо-Дивеевского монастыря. Монахини и насельницы женской обители считают ее своей Небесной Игуменьей. Икона эта находилась в келье Серафима Саровского. Он очень глубоко почитал эту икону, называя ее «Радость всех радостей». Еще при жизни святого перед иконой горела лампада, маслом из которой он помазывал всех приходящих к нему людей, исцеляя от душевных и телесных недугов.
    Стоя на молитве перед образом Богородицы, преподобный мирно отошел ко Господу.

    Икона была написана на полотне, натянутом на кипарисовую доску. История иконы История написания и автор этой иконы неизвестны, ее происхождение датируется концом XVIII века. После смерти преп. Серафима игумен Нифонт передал образ в близлежащий Дивеевский женский монастырь в Свято-Троицкий собор, находившийся под покровительством старца Серафима. Для этого в соборе был отстроен специальный придел, посвященный ее имени - Умилению Богоматери, а икону поместили в особый нарядный киот. С тех времен существует традиция: всем насельницам монастыря во время богослужения стоять за киотом Богородицы.
    Икона праздновалась 28 июля и 9 декабря (день основания обители).
    В 1902 году святой император Николай II преподнес в дар монастырю драгоценную золоченую ризу на икону «Умиление» и серебряную украшенную лампаду.
    Митрополитом Серафимом (Чичаговым) прославленной иконе была составлена особая служба. К открытию мощей преп. Серафима с иконы был сделан список для Саровского монастыря. После канонизации началось изготовление списков в иконописных мастерских Дивеевского монастыря и его подворья в Петергофе. Икона изображалась в различных печатных изданиях и на житийных образах преп. Серафима.
    В послереволюционное время, когда Дивеевская обитель была закрыта, икону Богородицы вывезла в Муром Дивеевская игуменья Александра. В 1991 году чудотворный образ был передан Алексию II - Патриарху Московскому, который поместил икону в патриаршей церкви, где она и находится в настоящее время. Один раз в год чудотворный образ – в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы – выносят в Богоявленский собор для поклонения. Приложиться к нему можно всем желающим православным христианам.
    В Дивееском монастыре сейчас находится точная копия чудотворного образа.


    Икона Божией Матери «УМИЛЕНИЕ» Серафимо-Дивеевская

    Икона из Третьяковской галереи представляет собой точную копию почитаемого образа. Изображение Богоматери поясное, со сложенными на груди руками, склоненной головой и опущенным взором. Иконография западная, появившаяся в России в XVII в. На иконе-копии средствами живописи имитированы золоченый оклад и риза, убрус и венец, украшенные драгоценными камнями. Лики руки исполнены мягкой светотеневой моделировкой в стиле академической живописи начала XX в., использовавшемся для написания икон. Венец обрамляет надпись: «радуйся невесто неневестная».

    Икона Божией Матери «УМИЛЕНИЕ» Новгородская

    Жители Новгорода уже на протяжении почти 700 лет почитают другую икону Божией Матери «Умиление». Она известна благодаря многочисленным чудотворениям, происходившим от молитвы ко Пресвятой Богородице. Пресвятая Дева защищала город от пожаров, разорений и войн. Благодаря горячей сердечной молитве перед этим святым образом многие люди получали исцеления от душевных печалей и телесных болезней.
    Историю иконы можно проследить по описям Успенского собора только с XVIII века. До этого времени она теряется в многочисленных иконах Умиления и поясных Богородиц. Без указания иконографческого типа в описи 1701 года упоминается в киоте у северного столпа с северной стороны «образ пресвятыя Богородицы поясной» в серебряном окладе. Опись 1771-1773 годов повторяет эту запись, добавляя к ней перечисление драгоценных камней в венцах Богородицы и Иисуса. О том, что данная икона является образом Богородицы Умиление XII века, свидетельствует её схематичное изображение, опубликованное в 1911 году Н.П. Лихачёвым с гравюры XVIII века. Опись 1815-1818 годов указывает, что икона находилась на том же месте - у северо-восточного столпа с северной стороны, но имеет уже другой более простой оклад (вероятно древний драгоценный был похищен наполеоновскими войсками в 1812 году).
    В описях 1841-1843 и 1853-1854 годов икона называется уже «Афонской», а приписка середины XIX века к первой из указанных описей сообщает о перемещении иконы в иконостас у южной стены собора. Название «Афонская» связывается с новоявленной святыней - Акафистной Хиландарской иконой Божией Матери. При поновлении иконы и изготовлении для неё нового серебряного оклада в 1875 году на поле оклада была прочеканена надпись - «Акафистная Пресвятыя Богородицы находящейся в хилендарском монастыре Саввы Сербского». При этом иконография московской иконы отличается от афонской.
    От массивного серебряного оклада 1875 года икона была раскрыта в 1961 году. Тогда же была снята потемневшая олифа под которой вначале была обнаружена живопись конца XVII - начала XVIII веков (возможно, эта запись принадлежит царскому изографу Кириллу Уланову, который в этот период занимался поновлением ряда древних икон Успенского собора). При дальнейшем раскрытии иконы была обнаружена живопись XII-XIII веков.


    Икона Божией Матери «УМИЛЕНИЕ» Новгородская. Конец XII века.

    Икона имеет новгородское происхождение. Мастер копировал византийский прототип, соединив в иконе элементы иконографических типов - Одигитрии и Умиления. Младенец Иисус, хотя и прижимается щекой к голове Богородицы, изображён в позе типичной для извода Одигитрии. В правой руке он держит свиток, а левая изображена с подобием благословляющего жеста (пальцы её разжаты, как в иконографии Умиления, где левая рука Богомладенца изображается направленной к щеке Богоматери). По мнению академика В. Н. Лазарева «такого рода контаминация различных иконографических типов лишний раз говорит о работе местного мастера, не привыкшего, в отличие от византийцев, точно копировать прототипы».
    Лики и одежды на иконе сохранились, имеются утраты на нимбе, золотых узорах платка Богородицы и грунта на полях. Иконная доска надставлена со всех сторон.


    Икона Божией Матери «Умиление» Смоленская

    Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Этот образ, сыгравший особую, вдохновляющую роль в период обороны Смоленска от польских захватчиков в начале XVII века (1609–1611 гг.), находился в лагере русских войск воеводы Шеина, в течение 18 месяцев удерживавших неприятеля от разграбления города.

    Список Смоленского чудотворного образа «Умиление» пребывает в настоящее время в Спасо-Окопном храме города Смоленска.
    В 2003 году в Смоленске торжественно отмечали 900-летие явления святого образа. Накануне праздника икона «Умиление» была доставлена в Свято-Успенский кафедральный собор, где перед ней был отслужен молебен с водосвятием. В самый праздник после Божественной литургии вокруг собора прошел многолюдный крестный ход, во время которого священники несли сразу две почитаемые Смоленские чудотворные иконы: «Одигитрию» и «Умиление», воздавая им особую почесть.


    Икона Божией Матери «Умиление» Смоленская

    На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу – символ власти и силы. Лик Пресвятой Девы исполнен глубокой любовью и одновременной печалью за Своего Сына.


    Икона Божией Матери «Умиление» Смоленская

    МОЛИТВЫ
    Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Смоленской, именуемой Умиление

    Глас 4
    Богорадованная Владычице,/ Препрославленная Мати щедрот и человеколюбия,/ Всемилостивая о всем мире Ходатаице!/ Прилежно, рабы Твои, к Божественному предстательству прибегающе/ и пречудному образу Твоему со умилением припадающе, молимся:/ молитву теплую к Сыну Твоему и Богу нашему сотвори,/ о Всепетая Царице Богородице,/ да всяких болезней и печалей нас Тебе ради избавит/ и от грехов всяких свободит,/ Царствия Своего Небеснаго наследники ны покажет,/ велие бо неизреченное, яко Мати, имаши дерзновение к Нему/ и вся можеши,/ Едина во веки Преблагословенная.

    Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Смоленской, именуемой Умиление

    Глас 4
    К Богородице со умилением припадем/ вси, грехами обремененнии,/ чудотворную икону умиления облобызающе/ и вопиюще со слезами:/ Владычице, приими моление недостойных раб Твоих/ и подаждь нам, просящим,/ велию Твою милость.

    Чудотворная Икона «Умиление» Божьей Матери, значение для верующих

    При молитвенном обращении ко Пресвятой Богородице «Умиление» многие христиане просят об укреплении веры, о примирении враждующих, об избавлении от нашествия врагов и сохранении Российского государства. Но наиболее часто к ней приходят молодые девушки и женщины, изливая многочисленные просьбы о благополучном замужестве, исцелении от бесплодия и рождении здоровых детей.
    Любая икона «Умиление» изображает состояние святой души Богородицы: ее нескончаемую любовь к людям, великую чистоту и святость. Многие христианки после совершения искренней молитвы перед святым образом отмечают глубокое успокоение, веру и надежду в чудодейственную силу Пресвятой Девы. Помогает в этом икона «Умиление» Божьей Матери.
    Значение этого святого образа заключается в помощи Богородицы всем просящим у нее людям. Многие православные христианки вышивают иконы Пресвятой Богородицы. В последнее время для этой цели стали чаще использовать бисер. Существует благочестивая традиция посвящать сей труд Пресвятой Деве. Во время вышивания верующие женщины совершают молитву и трудятся с чувством покаяния. В просьбе родить здоровых детей некоторые матери берут на себя труд вышивания икон. Когда икона Божьей Матери «Умиление» бисером готова, ее заключают в застекленную рамку и освящают в православном храме. После этого молятся перед образом в надежде получить просимое.
    Гимнография Известны многие молитвословия, посвященные Пресвятой Богородице. Перед иконой «Умиление» верующие читают акафист.
    Молитва иконе Божьей Матери «Умиление» содержит глубокий смысл: православные восхваляют Пресвятую Деву, называя Ее Заступницей и Защитницей нашей Страны, Красотой и Славой обители, а также просят сохранить людей от зла, спасти русские города и защитить православный народ от нашествия врагов, землетрясения, потопа, от злых людей и других несчастий. Эту молитву принято произносить, обращаясь за помощью к Пресвятой Деве Марии, в надежде на Ее небесную помощь и поддержку.
    Акафист иконе Божией Матери «Умиление» содержит преимущественно хвалебные тексты. В нем содержится 13 икосов и кондаков, которые освещают некоторые исторические события, связанные с появлением и прославлением святой иконы. В акафисте также изложены различные просьбы ко Пресвятой Богородице о помощи, защите и молитве за грешный род человеческий. В конце всегда читается заключительная коленопреклонная молитва, исполненная просьб ко Пресвятой Деве Марии о спасении и защите всех людей.

    Существует несколько различных видов православных икон Божией Матери, именуемых «Умиление»: есть чудотворные, местночтимые и почитаемые образа. Несмотря на то, что все эти образы разные, у них есть одно общее – они всегда передают безграничную любовь Пресвятой Богородицы к православным христианам и всем людям. Храм иконы Божией Матери «Умиление» в Москве находится при центре социальной судебной психиатрии им. В.П. Сербского. Это домовый действующий храм, расположенный по адресу: Хамовники, переулок Кропоткинский, 23. Здесь всегда ждут верующих, желающих помолиться и обрести душевный покой. - 3 июня, 6 июля, 8 сентября.
    - 1 июля.

    Copyright © 2015 Любовь безусловная

    Православная Икона «Умиление» с изображением Пресвятой Богородицы отличается от других светлым ликом и умилительно-восторженным выражением, это связано с великим значением иконы – запечатлением счастливого мига до рождения младенца, однако после Благовещения.

    Пресвятая Богородица изображена на холсте в тот миг, когда ангел Гавриил сообщил ей, что она приведет в мир Сына Божьего. Значение иконы – умиление, благоденствие, чудо – которые должны свершиться и перед этим дивом.

    Именно поэтому перед ней получают исцеление самые тяжелые больные не только телом, но и сердцем. Все лицо Марии светиться восторгом и счастьем, а глаза скромно потуплены, что говорит о смирении перед Богом в любых желаниях Его.

    В чем помогает «Умиление»?

    Икона считается женской, ею желательно оберегать жизнь молодых женщин и девочек. Она помогает пережить сложный пубертатный период, покровительствует в зачатии и родах, сохранении чистоты, добром нраве и целомудрии девушки. Желание получить исцеление от недуга, просьбы о счастливой судьбе дочерям, женском счастье и удачном замужестве приводят людей к лику «Умиление».

    Изначально икона была изображена на холсте, и прикреплена к кипарисовой доске. Роскошную ризу и праздничный венец из драгоценных камней и жемчужин презентовал Николай второй.

    Изначально хозяином чудотворной иконы был Преподобный Серафим Саровский. Он молился ей об исцелении болезней людей, которые приходили к нему за помощью.

    Преподобный Серафим мог видеть сердца и души людей, поэтому помогал им. Маслом лампадки, горевшей у лика Богородицы, он смазывал больных, и они выздоравливали.

    Сам Серафим называл икону «Радость всех Радостей» – это наиболее точное отображение самого счастливого и чудесного мига на лице Матери Божьей.

    Оригинал иконы находится в келье Преподобного Серафима. С иконы монахини сделали много копий, некоторые из которых переняли на себя чудодейственную силу оригинала. Существует утверждение, что икона помогает всем людям по их вере – чем сильнее вера человека, тем ощутимее помощь Божией Матери.

    Умер Преподобный перед этой же иконой. Серафим Саровский завещал «Умиление» сестрам Дивеевского монастыря.

    В Православной Церкви приняты к почитанию несколько типов икон Богородицы «Умиление» (в греческой традиции - «Елеу́са»). Елеу́са (греч. Ελεούσα — милостивая от έλεος — сострадание, сочувствие) - один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи. На них Пресвятая Богородица обычно изображена по пояс и держит младенца - Спасителя - на руках и с умилением склоняется к своему Божественному Сыну.

    Серафимо-Дивеевская икона «Умиление» отличается от остальных - на ней Божия Матерь изображена одна. Интересен тот факт, что иконографический тип данной иконы характерен скорее для Западного христианства, нежели Восточной традиции написания. По иконографии, она восходит к почитаемой в Литве и западной России Остробрамской иконе Божией Матери, от которой отличается отсутствием западных атрибутов — лунного серпа внизу и звезд вокруг нимба. Пресвятая Богородица изображена здесь в юном возрасте, в тот момент Ее жизни, когда Архангел Гавриил возвестил благую Весть о воплощении Сына Божия. Лик Святой Девы Марии задумчив, руки сложены на груди крестообразно, взгляд обращен вниз, глаза полузакрыты, а весь облик передает состояние глубокого смирения и любви. Над головой надпись слов из акафиста: «Радуйся, Невесто Неневестная!» Этот образ не относится к типу иконописи «Елеуса», тем не менее носит идентичное название.

    Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. История написания и автор этой иконы неизвестны, ее происхождение датируется концом XVIII века.

    Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление.

    Подвижник называл икону «Умиление» - «Всех радостей Радость», и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. После смерти преподобного Серафима саровский настоятель о. Нифонт отдал святую икону «Всех радостей Радость» сестрам Дивеевской Серафимовской обители. Они перенесли её в Свято-Троицкий собор Дивеевской обители, где икона находилась до советского периода. Для этого был отстроен специальный придел, а икону поместили в особый нарядный киот. С тех времен существует традиция: всем насельницам монастыря во время богослужения стоять за киотом Богородицы.

    В 1902 году святой император Николай II преподнес в дар монастырю драгоценную золоченую ризу на икону «Умиление» и серебряную украшенную лампаду. В год, когда был прославлен Серафим Саровский, с богородичной иконы было сделано несколько точных списков, которые были отправлены в разные российские монастыри.

    В 1927 году Дивеевский монастырь, где находился оригинал иконы «Радость всех радостей», был закрыт, но святой образ удалось тайно вывезти Дивеевской игуменье Александре в Муром. В течение десятилетий его хранили благочестивые люди.

    В 1991 году чудотворный образ был передан Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, который поместил икону в Патриаршей церкви Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке , где она и находится в настоящее время.

    По традиции, один раз в год - в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (5-я Неделя Великого Поста (суббота Акафиста)) - Предстоятель Русской Православной Церкви приносит Серафимо-Дивеевский образ Божией Матери «Умиление» на богослужение в московский Богоявленский кафедральный собор в Елохове для чтения перед нею Акафиста. В этот день чудотворный образ выносят для поклонения - приложиться к нему можно всем желающим православным христианам.

    В Дивееском монастыре сейчас находится точная копия чудотворного образа , которая считается одной из главных святынь Серафимо-Дивеевского монастыря. Монахини и насельницы женской обители считают ее своей Небесной Игуменьей.

    Празднование Серафимо-Дивеевской иконе «Умиление» совершается 28 июля/10 августа .

    Молитва перед иконой икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская

    О Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде конца покаяние, на моления наша умилосердися и радость в печали место даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякий беды, напасти, скорби, болезни и всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь.

    СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ»

    В Православной Церкви приняты к почитанию несколько типов икон Богородицы «Умиление» (в греческой традиции - «Елеу́са»). Елеу́са (греч. Ελεούσα — милостивая от έλεος — сострадание, сочувствие) - один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи. На них Пресвятая Богородица обычно изображена по пояс и держит младенца - Спасителя - на руках и с умилением склоняется к своему Божественному Сыну.

    Серафимо-Дивеевская икона «Умиление» отличается от остальных - на ней Божия Матерь изображена одна. Интересен тот факт, что иконографический тип данной иконы характерен скорее для Западного христианства, нежели Восточной традиции написания. По иконографии, она восходит к почитаемой в Литве и западной России , от которой отличается отсутствием западных атрибутов — лунного серпа внизу и звезд вокруг нимба. Пресвятая Богородица изображена здесь в юном возрасте, в тот момент Ее жизни, когда Архангел Гавриил возвестил благую Весть о воплощении Сына Божия. Лик Святой Девы Марии задумчив, руки сложены на груди крестообразно, взгляд обращен вниз, глаза полузакрыты, а весь облик передает состояние глубокого смирения и любви. Над головой надпись слов из акафиста: «Радуйся, Невесто Неневестная!» Этот образ не относится к типу иконописи «Елеуса», тем не менее носит идентичное название.


    Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. История написания и автор этой иконы неизвестны, ее происхождение датируется концом XVIII века.

    Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление.

    Подвижник называл икону «Умиление» - «Всех радостей Радость», и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. После смерти преподобного Серафима саровский настоятель о. Нифонт отдал святую икону «Всех радостей Радость» сестрам Дивеевской Серафимовской обители. Они перенесли её в Свято-Троицкий собор Дивеевской обители, где икона находилась до советского периода. Для этого был отстроен специальный придел, а икону поместили в особый нарядный киот. С тех времен существует традиция: всем насельницам монастыря во время богослужения стоять за киотом Богородицы.

    В 1902 году святой император Николай II преподнес в дар монастырю драгоценную золоченую ризу на икону «Умиление» и серебряную украшенную лампаду. В год, когда был прославлен Серафим Саровский, с богородичной иконы было сделано несколько точных списков, которые были отправлены в разные российские монастыри.

    В 1927 году Дивеевский монастырь, где находился оригинал иконы «Радость всех радостей», был закрыт, но святой образ удалось тайно вывезти Дивеевской игуменье Александре в Муром. В течение десятилетий его хранили благочестивые люди.

    В 1991 году чудотворный образ был передан Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, который поместил икону в Патриаршей церкви Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке , где она и находится в настоящее время.

    По традиции, один раз в год - в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (5-я Неделя Великого Поста (суббота Акафиста)) - Предстоятель Русской Православной Церкви приносит Серафимо-Дивеевский образ Божией Матери «Умиление» на богослужение в московский Богоявленский кафедральный собор в Елохове для чтения перед нею Акафиста. В этот день чудотворный образ выносят для поклонения - приложиться к нему можно всем желающим православным христианам.


    В Дивееском монастыре сейчас находится точная копия чудотворного образа , которая считается одной из главных святынь Серафимо-Дивеевского монастыря. Монахини и насельницы женской обители считают ее своей Небесной Игуменьей.

    Празднование Серафимо-Дивеевской иконе «Умиление» совершается 28 июля/10 августа .

    Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

    для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах в Москве

    Молитва перед иконой икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская
    О Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде конца покаяние, на моления наша умилосердися и радость в печали место даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякий беды, напасти, скорби, болезни и всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь.

    На этой иконе Пресвятая Богородица изображена в тот момент, когда Архангел Гавриил предстал перед ней и сообщил, что она родит Мессию, Сына Божьего. Молодая Дева Мария смотрит вниз, скрестив руки на груди, и ее лицо показывает самое глубокое смирение.

    «Умиление» икона Божьей Матери

    Икона Божией Матери «Умиление», описание

    «Умиление» — образ Пресвятой Богородицы Псковско-Печерской — относится к типу иконописи «Елеуса», которая является наиболее распространенной в русской иконописи. Она изображает Деву Марию, держащую руки своего Сына Иисуса Христа. Ребенок прижал щеку к Матери Божией, показывая высокую степень сыновней любви.

    Серафимо-Дивеевская икона «Умиление» Пресвятой Богородицы отличается от других тем, что Матерь Бога изображена одна. Ее руки скрещены на груди крест-накрест, и вся внешность передает состояние глубокого смирения и любви. Этот образ не относится к типу иконографии «Елеуса».

    Псково-Печерский образ Божией Матери «Умиление» был написан монахом Арсением Хитрошем в 1521 году. Эта святая икона известна своими чудесными средствами поддержки и защиты православных христиан в трудные моменты жизни.

    Икона Божьей Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская история

    Дивеевская икона «Умиление» считается одной из главных святынь Серафимо-Дивеевского монастыря. Монахини считают ее своей небесной игуменью. Эта икона была в келье Серафима Саровского. Он очень почитал этот образ, называя его «Радости радостей».

    Серафим Саровский использовал масло из лампады, горевшей перед иконой, чтобы благословить многих посетителей, которые приходили к нему за таинством исповеди, помазав их крестом, сказав молитву об отпущении грехов. У кого были физические болезни, сообщали, что они были исцелены от этого священного масла.

    В конце своей жизни преподобный Серафим поручил сестрам монастыря Дивеево подготовить подходящее место для Благословенной Матери.

    2 января 1833 года великий подвижник, христианский чудотворец и духовный отец Серафим был найден мертвым в своей маленькой келье в лесу, окружающем Саровский монастырь, Россия. Он был найден на коленях в молитве перед иконой «Умиление» Пресвятой Богородицы, которая служила ему вдохновением на протяжении всей его жизни.

    После прославления Серафима как святого в 1903 году, драгоценные камни были подарены царем Николаем II, чтобы украсить икону.

    Это связь иконы с Серафимом и монастырем Дивеево, дает Иконе свое третье имя — после «Умиления» и «Радости радостей» — «Серафимо-Дивеевская».

    В послереволюционный период, когда Дивеевский монастырь был закрыт, икона «Умиление» Серафимо-Дивеевская была доставлена ​​Муровской Дивеевской игумене Александре.

    В 1991 году чудесный образ был передан Алексию II — Патриарху Московскому, который разместил икону в Патриаршей Церкви, где она в настоящее время. Ежегодно чудесный образ приносят в Богоявленский собор для поклонения. В монастыре Дивеском теперь находится копия чудесного образа.

    Икона «Умиление» Пресвятой Богородицы значение, в чем помогает

    При молитве к иконе Богородицы «Умиление» многие христиане просят об укреплении веры, примирении воюющих, об избавлении от вражеского вторжения и сохранении российского государства. Но чаще всего к ней приходят молодые девушки и женщины, изливающие многочисленные просьбы об успешном браке, об исцелении от бесплодия и рождении здоровых детей.

    Любая икона «Умиление» показывает состояние души святой Богородицы: ее бесконечную любовь к людям, большую чистоту и святость.

    Многие христиане после искренней молитвы перед святым образом отмечают глубокое спокойствие, веру и надежду на чудесную силу Пресвятой Богородицы. Ценность этого священного образа Богоматери заключается в том, чтобы помогать всем, кто спрашивает ее помощи.