• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Куб - это геометрическая фигура, имеющая 8 вершин. Помимо этого, куб характеризуется множеством геометрических параметров, которые делают его особенным представителем семейства многогранников.

    Куб как многогранник

    С точки зрения геометрии куб относится к классу многогранников, представляя собой частный случай правильной геометрической фигуры. В свою очередь, в рамках этой науки правильными многогранниками признаются такие из них, которые состоят из одинаковых многоугольников, каждый из которых имеет правильную форму: это означает, что все его стороны и углы равны между собой.

    В случае с кубом каждая грань этой фигуры действительно является правильным многоугольником, поскольку она представляет собой квадрат. Он, безусловно, удовлетворяет условию о равенстве всех его углов и сторон между собой. При этом каждый куб состоит из 6 граней, то есть 6 правильных квадратов.

    Каждая грань куба, то есть , входящий в его состав, ограничен четырьмя равными между собой сторонами, которые носят название ребер. При этом смежные между собой грани имеют смежные ребра, поэтому общее количество ребер куба не равно простому произведению количества граней на количество окружающих их ребер. В частности, каждый куб имеет 12 ребер.

    Место схождения трех ребер куба принято называть вершиной. При этом любые ребра, которые пересекаются между собой, сходятся под углом 90°, то есть являются перпендикулярными друг другу. Каждый куб имеет 8 вершин.

    Свойства куба

    Поскольку все грани куба равны между собой, это дает широкие возможности по использованию этих сведений для вычисления различных параметров данного многоугольника. При этом большинство формул основано на простейших геометрических характеристиках куба, включая те, которые перечислены выше.

    Так, например, пусть длина одной грани куба принята за величину, равную a. В этом случае можно без труда понять, что площадь каждой грани можно найти посредством нахождения произведения его сторон: таким образом, площадь грани куба составит a^2. При этом общая площадь поверхности этого многоугольника будет равна 6a^2, поскольку каждый куб имеет 6 граней.

    Исходя из этих сведений также можно найти объем куба, который, согласно геометрической формуле, содержательно будет представлять собой произведение трех его сторон - высоты, длины и ширины. А поскольку длины всех этих сторон по условию задачи являются одинаковыми, следовательно, для нахождения объема куба достаточно длину его стороны возвести в куб: таким образом, объем куба составит a^3.

    Ответы к с. 23

    61. На рисунке изображён один и тот же игральный кубик в двух положениях.

    Сколько разных вариантов очков обозначено на всех гранях игрального кубика? Сколько граней у кубика?

    На всех гранях кубика обозначено 6 вариантов очков. У кубика 6 граней. Получается, что каждая грань имеет один не повторяющийся набор очков.

    62. Слева сделан рисунок геометрической фигуры, которая называется КУБОМ, а справа – чертёж куба.


    Чем отличается рисунок куба от его чертежа? Сколько граней куба видно на рисунке? Покажи на рисунке переднюю, правую и верхнюю грани куба. На чертеже покажи заднюю, левую и нижнюю грани куба.
    Какой фигурой является грань куба? Все ли грани куба равны между собой?
    Что является вершиной куба?
    Сколько у куба вершин?
    Что является ребром куба? Сколько у куба рёбер?
    Сколько рёбер выходит из одной вершины куба?

    Количеством граней – на чертеже они показаны пунктирной линией. На рисунке видно только 3 грани, а на чертеже просматриваются ещё 3 скрытые грани.
    Грань куба – это квадрат. Все грани куба равны между собой.
    Вершина куба – точка, в которой сходятся рёбра куба. Таких точек у куба 8.
    Ребро куба – это одна из сторон грани. У куба 12 рёбер.
    Из одной вершины куба выходят 3 ребра.

    Разделы: Начальная школа

    Цели.

    • Познакомить с кубом, его элементами, разверткой, применением в жизни. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умения решать задачи и преобразовывать величины.
    • Развивать мыслительные операции, анализ, синтез, классификацию, сравнение, математическую речь, внимание, общий кругозор, творческое воображение, конструкторские способности.
    • Воспитывать усидчивость, аккуратность, взаимопомощь, выручку, умения работать в коллективе.

    ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, экран, набор карточек для дифференцированной работы, листы самооценки, геопланы, магнитная доска с геометрическим материалом, цветная бумага, ножницы, клей, виды кубов, конверты с домашним заданием, электрифицированный стенд, презентация - сопровождение урока.

    1. Организационный момент.

    Доброе утро, ребята и гости,
    Всех на урок милости просим,
    Сегодня урок интересный и сложный,
    Но для тех, кто работает нет невозможного.
    У нас не английский и не грамматика
    Урок - МАТЕМАТИКИ.

    2. Актуализация опорных знаний

    Появляется на экране мультимедийная презентация.

    Рассмотрите геометрические фигуры. В них записаны математические выражения. Вычислите значение числового выражения, которое находится:

    а) на пересечении круга и прямоугольника?

    360:12=360:(6*2)= 360:6:2=30

    Какое правило применили? (Деление числа на произведение)

    б) Выражение, которое находится в большом квадрате, но не содержится в маленьком квадрате?

    6300:100=63сотни:1сотню=63

    в) Выражение, которое находится на пересечении квадрата и прямоугольника?

    8*(720-120)=8*600=4800

    г) Выражение, которое находится в левом полукруге?

    25*12=25*(4*3)=100*3=300

    Каким правилом пользовались?

    (Умножение числа на произведение)

    д) Выражение, которое содержится в ромбе, но не содержится в квадрате.

    8 дм 4 см * 3= 84 см *3= 252см= 25 дм 2 см

    - У каких этих фигур мы можем найти периметр?

    У каких фигур можем определить периметр несколькими способами?

    Каким образом?

    На экране появляются слайд с формулами.

    Как найти периметр квадрата?

    А как найти площадь у прямоугольника?

    Как найти площадь у квадрата?

    Обобщение: Вы хорошо знаете геометрические фигуры и вычисляете выражения. Знаете правила нахождения площади и периметра. Это нам необходимо для решения задач.

    3. Постановка учебной задачи.

    Что общего у этих фигур (Плоские)

    Какие еще могут быть фигуры, кроме плоских? (Объемные)

    С каким геометрическим телом уже знакомы? (Параллелепипедом)

    Кто сформулирует тему сегодняшнего урока? (Мы познакомимся с новым объемным геометрическим телом - кубом.)

    4. Закрепление изученного

    А сейчас решим задачу из учебника.

    Прочитайте задачу.

    Можем сразу найти площадь квадрата? (Нет)

    Почему? (Не знаем сторону квадрата)

    Как узнать? (36:4=9 мм)

    Какой формулой мы будем пользоваться для нахождения площади квадрата?

    S квадрата = а * а

    Решим эту задачу с комментированием?

    1) 36:4 = 9 (мм) - длина 1 стороны

    2)9*9 = 81 (мм 2)

    Ответ: 81 мм 2 - площадь квадрата.

    Начертите этот квадрат.

    Что вы знаете о прямоугольнике?

    *Прямоугольник - четырехугольник, у которого все углы прямые.

    *Противоположные стороны равны.

    *Диагонали прямоугольника равны.

    *Диагонали прямоугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

    Решите задачу следующую задачу.

    Прочитайте задачу.

    Можем сразу ответить на вопрос? (Да)

    Как? (площадь разделить на ширину)

    Решим у доски.

    1) 3440:40=86(м)

    Ответ: 86 м - длина участка.

    Д/в. Что вы знаете о квадрате?

    *Квадрат - четырехугольник, у которого все углы прямые, а стороны равны.

    *Диагонали квадрата равны.

    *Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

    *Диагонали квадрата пересекаются под прямым углом.

    Составьте обратные задачи данной.

    5. Самостоятельная работа

    1 вариант.

    Площадь участка прямоугольной формы 3440 м 2 . Длина участка 86 м. Найдите ширину?

    Можем сразу ответить на требование задачи? (Да)

    Как? (площадь разделить на длину)

    Эту задачу решит 1 вариант.

    Кто выполнит задачу, решит дополнительно. Задание по своим силам, по выбору?

    Составим вторую задачу.

    2 вариант

    Длина участка прямоугольной формы 86 метров, ширина 40 м. Найдите площадь участка?

    Какой формулой будем пользоваться?(S квадрата = a * b)

    Дополнительно решите еще карточку по выбору

    На каждой парте лежат дифференцированные задания.

    Красный кармашек - задание для сильных учащихся.

    Зеленый кармашек - средней сложности

    Синий кармашек - для слабоуспевающих.

    П.Т. - повышенной сложности.

    Проверка самостоятельной работы.

    В момент ответа учеников на экране появляются названные фигуры.

    Что такое трапеция?

    *Это четырехугольник, у которого параллельны только 2 стороны.

    Что такое параллелограмм?

    * Это четырехугольник, у которого все противоположные стороны равны и параллельны.

    6. Физминутка.

    Немного отдохнем, поработаем устно с геопланами. (У каждого ученика на парте) Нужно узнать фигуру по описанию. Прежде, чем начнем работать, используя таблицу, оцените свои знания, выберите круг нужного цвета. Будьте внимательны, мы учимся самоконтролю!

    (На экране появляется таблица)

    (Один ученик работает на магнитной доске, остальные с геопланами)

    7. ТЕСТ

    Покажите мне данную фигуру на геоплане.

    1. У этой фигуры все стороны равны, противолежащие углы равны. (Ромб)
    2. Все углы равны 90 градусам, противолежащие стороны равны. (Прямоугольник)
    3. Фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки? (Угол)
    4. Фигура, которая получается при проведении диагоналей в прямоугольнике, квадрате? (Треугольник)
    5. "Раздавленный" прямоугольник? (Параллелограмм)
    6. Ромб, у которого все углы прямые? (Квадрат)

    Проверка на магнитной доске

    КЛЮЧ К ТЕСТУ:

    Какая фигура здесь лишняя. не относится к многоугольникам? (Угол)

    Какие бывают углы? (Остроугольные, тупоугольные, прямоугольные)

    Проверка самооценки:

    У кого сошлась самооценка?

    Кто ошибся в оценке себя?

    В чем допустили ошибки?

    ВЫВОД: Будьте внимательны, мы учимся самоконтролю.

    8. Графический диктант

    Новые понятия появляются на экране.

    Сейчас мы выполним графический диктант и узнаем с каким геометрическим телом мы познакомимся на уроке.

    Поставьте точку, обозначьте ее латинской буквой А, затем отсчитайте 5 клеточек вправо, обозначьте буквой B, от В пять клеточек вверх, обозначьте буквой С, от этой точки 5 клеточек влево, обозначьте буквой Д; от А 3 клеточки по диагонали вправо вверх обозначьте Е; от В по диагонали вправо вверх 3 клеточки, обозначьте F, от Д вправо вверх 3 клеточки по диагонали обозначьте К, от С вправо вверх по диагонали 3 клеточки, обозначьте М.

    9. Знакомство с кубом.

    Как называется это геометрическое тело? (КУБ)

    *Это слово иностранное, иначе его называют шестигранник.

    Где вы встречали куб? (игра "Кубик Рубика", кубики для игры, кубики конструктора.)

    Вот каркас куба из проволоки

    (Помощники раздают кубики)

    Возьмите куб. положите его на левую руку.

    1) Куб - это геометрическое тело?

    Какой фигурой является грань куба? (Квадрат )

    Поверхность каждого куба состоит из квадратов, которые называются ГРАНЬ.

    Почему он называется правильным шестиугольником?

    Сосчитайте грани куба. Сколько их? (6)

    Две соседние грани квадрата (многогранника) называются РЕБРОМ.

    Покажите ручкой (указкой) ребро

    Сосчитайте сколько у куба ребер? (12)

    Равны ли ребра по длине? (да)

    Куб имеет ВЕРШИНЫ.

    Сколько ребер пересекается (сходится) к одной вершине? (3)

    Сосчитайте сколько вершин у куба? (8)

    Уберите кубы.

    Работа в тетради на печатной основе (стр. 8, зад. 12,13)

    Изготовление развертки куба по технологической инструкции.

    Появляется на экране:

    Сейчас мы сами изготовим развертку куба. Что такое развертка?

    *Это как бы разрезанный куб на бумаге. (Показать)

    НАПОМНИТЬ об осторожном обращении с ножницами, клеем, экономии бумаги.

    Покажите на кубе его вершины, ребра, грани.

    Можно ли сказать, что куб - это прямоугольный параллелепипед, у которого длина, ширина и высота равны между собой (ДА)

    Конструирование из кубов группами

    (группы по цвету)

    Давайте вспомним правила работы в группах (внимательно слушай товарища, говори по очереди, не перебивай друга, помоги товарищу.

    Как вы думаете от кого зависит успех нашего урока? (От работы каждого из нас)

    У вас у каждого получился куб. А сейчас, работая в группах попробуйте сконструировать что - то из кубов.

    Варианты работ учащихся

    10. Итог урока (на электрифицированном стенде)

    а) - Сколько у куба граней? (6)

    Сколько у куба вершин? (8)

    Сколько к куба ребёр? (12)

    Как называется правильный шестигранник? (куб)

    Что является гранью куба? (квадрат)

    б) Рефлексивно-оценочная деятельность

    11. Домашнее задание.

    Выполнить задание по карточкам по выбору,

    Раскрасить ту фигуру, которая является разверткой куба.

    Отгадать геометрический ребус.

    Спасибо за работу!

      капусту и морковь потушитьб будеет вкусно! картошку отварить а ребра сварить раз в духовке надоело. хотя я бы их потушила отдельно от овощей!

      Можешь сходить к врачу для собственного спокойствия.

      если ты про нижнее-правое ребро - печень:>

      понять достаточно просто, для этого надо взглянуть на строение скелета
      в расчет не берем открытый перелом, когда и так все понятно

      в случае перелома или трещины в ребрах при каждом вздохе будет болеть место перелома, при надавливании на ребро боль будет усиливаться, возможны обмороки. с положения лежа, встать самостоятельно почти невозможно т.к. при подьеме туловища переломанное ребро будет смещаться.
      с другой стороны может быть сильный ушиб, полученный в результате падения (к примеру). и часто люди которые ничего не ломали обращаются к медикам именно с ушибами, поверьте, если вы что-то сломали и пишете здесь - ушиб, при переломе вы не смогли бы сидеть ровно

      зы. обратится к врачу стоит в любом случае

      Куда уезжать из этой страны, тем более что с первого октября буду безработной. И работы в городе просто нет.

      Нерв зажало.Само пройдёт.Это если рёбра. А если лёгкое,то может рак.Куришь,нет?

      совет сразу: дуй к врачу. с правой стороной лучше не шутить) в том районе находится печень

      НЕЗДОРОВАЯ Х**НЯ ИМХО

      Вы точно уверены, что это- именно перелом, а не сильный ушиб (рентген нужен ОБЯЗАТЕЛЬНО, и в том, и в другом случаях. Если перелом подтвержден, то приготовьтесь к тому, что нормальная жизнь (спорт, рулежка, физ. нагрузки, тяжести) вам будет доступна через пол-года- не раньше(((. Срастается долго (ребра лабильны, т.е. подвижны- вы же дышите)- при хорошем раскладе- 3 мес.
      Через месяц- полтора тока сходит внутренний отек (долго, из-за того, что пространство закрытое), к концу третьего формируется мягкая костная мозоль, к году- твердая; потом она начинает рассасываться и неприятные ощущения могут вернуться (до трех лет).
      Ни в коем случае НЕ БИНТОВАТЬ- не смотря на кажущееся облегчение- это мешает нормальной работе легких. Самое главное- пережить первый месяц, потом- проще. Начинаем крепко дружить с кетанолом (не более 6 таблеток в день, иначе можете заглючить). Спим тока на одном (не травмированном) боку в течение 3 мес.- эту ситуацию отслеживаем ЧЕТКО!!! Для храбрости перехода из вертикального положения в горизонтальное некоторые принимают и алкоголь, и обезбаливающие, наприер кетанол. Доза может варьироваться))).
      Главное не пить много жидкости- чтобы лишний раз не ВСТАВАТЬ!!! А вот вставать в течение ближайшего мес. вам все- равно придется при помощи такой- то матери(((. Из еды. Пить- по- меньше, кушайте побольше ХОЛОДЦА, а вот с кальцием будьте осторожны. Дело в том, что его избыток в организме ведет, как ни парадоксально, к ХРУПКОСТИ костей. Поэтому, пачки творога (или творожной массы вместо десерта) и таблеток Кальций -актив (они недорогие, но качественные), стакана молока в сутки вам будет более, чем достаточно.
      И еще. прошла первая неделя??? Поздравьте себя с этим. А теперь- бегом в бассейн!!! вам НЕОБХОДИМЫ дыхательные упражения (самое неприятное осложенеия переломов ребер- компенсаторная пневмония- лечется тяжело и долго). Дело в том, что при таком переломе глубокие вдох- выдох (и чихание) вам болезнены и организм подстравивается- вы незаметно для себя начинаете дышать "в пол груди", т.е. поверхностно. А нижние отделы легких при этом не задействованы. Тока плавать надо аккуратно, на ногах (с досточкой), держа ее одной рукой (вторая прижата к туловищу,та, которая с больной стороны). Ну и выдыхаем в воду. Кроме того, вода массирует больное место- оно быстрее срастается и костная мозоль сходит быстро. Так что если есть возможность- плавайте- чем больше, тем лучше. И еще- не переохлаждаться- чихать в таком состояни очень даже непросто))). Удачи!!