• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Лексическая тема «Цветы луга»

    Дети должны знать.

    Существительные: названия полевых цветов (фиалка, колокольчик, мак, ромашка, лютик, кашка, клевер, незабудка, василёк), луг, поле, поляна, аромат, стебель, лист, бутон, венок, букет.

    Прилагательные: ароматный, красивый, нежный, душистый, свежий, алый, лиловый, белоснежный, голубой, розовый, редкий, хрупкий.

    Глаголы: рвать, срезать, собирать, нюхать, плести, уничтожать,

    оберегать, охранять, опылять.

    Поиграйте с детьми.

    «Подскажи словечко»

    Мы несли грибы в корзине

    И еще цветочек синий.

    Этот синенький цветок

    Назывался... (василёк).

    Поле, словно в желтых волнах.

    Здесь растет цветок... (подсолнух).

    Поворачивает ловко

    Он за солнышком головку.

    Мы сплетем веночки летом

    Для Оксаны, Маши, Светы,

    Для Аленки, двух Наташек.

    Все веночки из... (ромашек).

    Вот полянка, вся в цветочках,

    Словно в светло-синих точках.

    Соберу здесь для Анютки

    Голубые... (незабудки).

    «Цветочная полянка»

    (образование относительных прилагательных).

    Полянка, на которой растут ромашки (какая?) ромашковая.

    Полянка, на которой растут васильки (какая?) ...

    Полянка, на которой растут колокольчики (какая?) ...

    Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) ...

    «Букет»

    (согласование существительного с числительным)

    Даша решила на лугу собрать букет для бабушки. Букет получился красивым и пышным. В нём были: три... (василька), пять... (ромашек), четыре... (незабудки), два...

    (мака) и семь... (колокольчиков).

    Текст для пересказа.

    ЛЮБИТЕЛЬ ЦВЕТОВ

    Весной все рады цветам. За долгую зиму стосковались глаза по яркому и цветному. Ребята в лесу собирают цветы. Спешат на первые цветы бабочки, пчёлы и мухи. И рябчик туда же: ива цветёт он на иве, черника и голубика - он к ним. Зацветут незабудки - не забудет и незабудки.

    Ребята складывают из цветов букеты; букеты нежны, красивы, пахучи. Бабочки и пчёлы угощаются на цветах. Цветы для них - расписные скатерти-самобранки. Садись и веселись: и мёд, и

    нектар, и сок. А рябчик цветы ест! Оказывается, они ещё и вкусны! И очень любит незабудки. Наверное, у них особый, незабываемый вкус.

    Все любят цветы. Только каждый по-своему.

    Н.Сладкое

    Вопросы по прочитанному:

    Почему весной все рады цветам?

    Что делают ребята в лесу?

    Кто спешит на первые цветы?

    Что делают ребята из цветов?

    Чем пчёлы и бабочки угощаются на цветах?

    Какие цветы любит рябчик?

    Стихотворение для чтения и заучивания наизусть.

    ВАСИЛЁК

    Как чиста в колхозе рожь -

    Василек едва найдешь.

    Всем бы ты, цветок, хорош,

    Но зачем ты портишь рожь?

    Приходи-ка лучше в сад,

    Вот обрадуешь ребят!

    Е. Серова

    Тема: «Комнатные растения»

    1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
    . Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
    . Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
    . Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 - 3 растения)
    . Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

    2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

    3. Скажи по образцу:
    . 1 лист - 5 ……. (листьев)
    . 1 корень - 2……….
    . 1 стебель - 3 …………
    . 1 цветок - 4 ………..

    4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ - …….., КОРЕНЬ - ……….., ЦВЕТОК - ………., ЛИСТ - ………., БУТОН - ………..

    5. Скажи по образцу:
    . Я поливаю - ты ……поливаешь - он …… поливает
    . Я сажаю - ты …………….. он - …………………..
    . Я вытираю - ты - ……………. он - ………………
    . Я опрыскиваю - ты - ………….. он - ……………..
    . Я пересаживаю - ты - …………. он - ……………..

    

    Тема: «Комнатные растения»

    1. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах: Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.

    2. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.

    3. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.

    4. Отгадай загадки. Придумай со словами - отгадками предложения.

    Был тугим он кулачком, а разжался - стал цветком (бутон)

    Лист - горбочком, с желобочком,
    Шипы имеет, а ранить не умеет,
    Зато лечит нас в любой день и час
    (Столетник или алоэ)

    Куст оконный и балконный,
    Лист пушистый и душистый.
    А цветы в окне - словно шапка в огне!
    (Герань)

    Надежда Баранова
    Картотека игр по теме «Цветы»

    Предлагаю вашему вниманию картотеку игр (подвижных, дидактических, пальчиковых, речевых) по теме "Цветы". Игры взяла на заметку в различных источниках, оформила на карточки. В нужную минуту они всегда под рукой. Игры помогут детям запомнить названия цветов, места их произрастания, научат составлению описательных рассказов, научат любить и беречь природу.

    СОБЕРИ БУКЕТ (подвижная)

    Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.

    НЕЗАБУДКА (подвижная)

    Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.

    ЦВЕТЫ-МЕДОНОСЫ (дидактическая)

    Выбираются «пчелы», им раздаются игрушечные ведерки. Остальным детям раздаются карточки с изображением цветов-медоносов (одуванчик, иван-чай, василек, клевер) и простых цветов (ромашка, колокольчик, ландыш).

    Ведущий (взрослый) еще раз проговаривает названия всех цветов, обращает внимание детей на то, какие из них являются медоносами, Затем ведущий произносит: «Пчелы, пчелы, на лужок! Собирайте свой медок!» «Пчелы берут у детей карточки цветов-медоносов, называют их и кладут в ведерки. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

    КУЗНЕЧИКИ. ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ (подвижная)

    Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов. Ведущий (взрослый) произносит слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения. Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется

    ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ

    Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»:раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

    КТО БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТ ЦВЕТОК. (подвижная)

    Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.

    КОЛОКОЛЬЧИК (музыкально-дидактическая)

    Водящий выходит из комнаты. Остальные дети прячут цветок колокольчик (картинку с изображением цветка) в группе, берут звоночки-колокольчики, приглашают водящего и начинают звонить в колокольчики. Водящий ищет цветок. Чем ближе к цветку подходит водящий, тем громче начинают звонить дети- так они подсказывают водящему, где нужно искать колокольчик.

    ЖИВАЯ КЛУМБА. (малой подвижности)

    Дети становятся цветами: иван- чаем, зверобоем, клевером. Обратите внимание детей, что иван- чай среди этих цветов самый высокий. Дети, изображающие иван- чай, встают в центр круга и поднимают руки вверх. Зверобой- средний по высоте цветок. Дети, изображающие зверобой, встают во круг высоких цветов и идут по кругу, взявшись за руки. Клевер низкий- дети образуют второй круг: окружают «иван- чай» и приседают. На слова ведущего: раз, два, три, клумба, замри!»- дети замирают.

    «НАЙДИ ПАРУ» (дидактическая)

    Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.

    ЦВЕТЫ (пальчиковая)

    Наши алые цветки распускают лепестки.

    (раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    (потихоньку пошевелить пальчиками)

    Наши алые цветки, закрывают лепестки,

    (сомкнуть пальцы вместе в бутон)

    Тихо засыпают, головками качают.

    (кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

    ДОГОНИ ЦВЕТОК

    Каждый играющий выбирает себе название какого- нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, «Роза» начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например, «Мак». «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и то же название цветка.

    РАЗМИНКА

    Чтобы нам цветов нарвать

    Нужно дружно приседать.

    Маки, васильки срываем и букеты составляем.

    НА ЛУЖАЙКЕ (подвижная)

    На лужайке по ромашкам (можно менять название цветов)

    Жук летал в цветной рубашке.

    Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,

    Тихо по ветру качаюсь, низко- низко наклоняюсь (действия выполняются по тексту).

    1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ (разминка)

    (дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

    1-2-3- выросли цветы!

    (дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

    К солнцу потянулись высоко (на носочки)

    Стало им приятно и тепло!

    Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди детей)

    Влево качнулись- низко пригнулись,

    Вправо качнулись- низко пригнулись (движения по тексту)

    Ветерок, убегай!

    Ты цветочки не сломай!

    Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)

    ЦВЕТОК (пальчиковая)

    Утром рано он закрыт

    Но к полудню ближе

    Раскрывает лепестки - красоту их вижу!

    К вечеру цветок опять закрывает венчик.

    И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

    (действия можно обсудить с детьми и выполнять по их желанию)

    ПЧЕЛКИ И ЖУКИ (пальчиковая)

    Я – веселый майский жук,

    Знаю все сады вокруг. (вариант: цветы вокруг)

    Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-Жу (вариант: и с цветочками дружу)

    (сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны и шевелят ими «усы»).

    Пчелка села на цветок, пьет она душистый сок.

    (вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем то же самое – пальцем левой руки).

    «ПОДУЙ НА ОДУВАНЧИК» (дыхательная)

    В яркий солнечный денек

    Золотой расцвел цветок.

    Дует легкий ветерок- закачался наш цветок.

    Сильный ветер дует- лепестки волнует.

    (дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков)

    Белым шариком пушистым

    Красовался в поле чистом, на него подуй слегка,

    Был цветок - и нет цветка.

    (затем дуют на ватку - «одуванчик» не раздувая щек).

    ОДУВАНЧИК (разминка)

    Одуванчик, одуванчик! (приседают, медленно поднимаются)

    Стебель тоненький, как пальчик.

    Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются)

    На поляну налетит,

    Все вокруг зашелестит. (проговаривают ш-ш-ш)

    Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

    И сольются с небосводом).

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ЦВЕТОК»

    Дети-«семена» занимают места на коврике, сидя на коленях, спрятав голову.

    Ведущий (взрослый) ходит между ними, задевая каждого, произносит: «Сажу

    бархатцы (или другой цветок, предложенный детьми) .Присыпаю семена землей, поливаю водой (выполняет соответствующие действия, рыхлю (гладит детей по спинкам).

    Растите, бархатцы, мне на радость, соседям на зависть (можно поговорку о труде).

    После «полива», «рыхления», дети изображают как прорастает корешок, появляются листочки, вырастает стебелек. Дети выпрямляются, показывают, как ветерок качает цветы, наклоняет, как они поворачиваются к солнышку.

    СОБЕРИ БУКЕТ (дидактическая)

    Обращается внимание детей на отдельные элементы цветов, сообщается, что ветер сорвал все лепестки с цветов. Цветы нужно собрать и оживить (по основным цветам спектра).

    КАКОЙ ЦВЕТОК ЛИШНИЙ (речевая)

    Ведущий называет цветы, растущие на клумбе и среди их один луговой.

    Ребенок должен назвать, какой цветок лишний по месту произрастания.

    Также – среди луговых цветов найти садовый.

    Я ЗНАЮ 5 НАЗВАНИЙ САДОВЫХ (ЛУГОВЫХ) ЦВЕТОВ).

    Ребенок перечисляет цветы:

    колокольчик-раз, василек- два, незабудка-три и др.

    ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН (по мнемотаблицам)

    Ребенок приходит в «магазин», называет характерные особенности цветка, дает описание внешнего вида, называет место произрастания цветка.

    ПОСЧИТАЕМ ЦВЕТЫ (речевая)

    Один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана и далее.

    НАЗОВИ КАКОЕ? (речевая)

    Поле, где растут васильки –васильковое

    Поле, где растут ромашки – ромашковое

    Глаза цвета фиалок - фиалковые

    Глаза цвета незабудок - незабудковые

    Мед из клевера – клеверный

    Аромат ландыша – ландышевый и др.

    ПОСАДИ ЦВЕТОК (дидактическая)

    На листе изображена клумба, поле (посередине). По краям листа различные цветы (в зависимости от знаний детей).

    Детям предлагается соединительной линией указать место произрастания.

    СОБЕРИ ЦВЕТОК (дидактическая).

    Разрезать открытку с изображением цветка и предложить ребенку собрать ее, дать название цветку, указать, где он растет.

    РАСПУСКАЮТСЯ ЦВЕТЫ НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ (познавательно-исследовательская)

    Дети по шаблону вырезают себе цветок (или получают готовый, закручивают у него лепесточки, опускают в воду, наблюдают, как цветок «распускается»

    ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ, СИНИЙ (речевая)

    Детям предлагается перечислить цветы определенного цвета:

    Красные-прекрасные,

    Белые - нежные,

    Желтые – солнечные,

    Синие - небесные (или варианты детей).

    РАЗ, ДВА, ТРИ – К ЦВЕТОЧКУ БЕГИ (подвижная)

    При знакомстве малышей с полевыми цветами предлагается:

    Дети, вы - пчелки, вам нужно лететь к названному цветочку:

    1, 2, 3, к ромашке лети, 1,2,3, к колокольчику лети …

    Детям можно предложить изготовленных из киндеров пчелок или надеть шапочки.

    Цветы – карточки или искусственные раскладываются на «полянке».

    Также роль цветов могут выполнять дети в изготовленных родителями шапочках – цветах.

    Занятие по развитию речи подготовительная группа

    Тема: Рассказ «Золотой луг» М.М.Пришвина

    (лексическая тема: «Цветы»)

    Цель:

    Обучать детей связному пересказу рассказа «Золотой луг» М.М.Пришвина с опорой на графические схемы, отображающих последовательность событий.

    Задачи:

    коррекционно-образовательные:

    Уточнить и активизировать словарь по лексической теме: «Цветы»:

    Учить детей подбирать относительные прилагательные к существительным;

    Учить новую скороговорку;

    Закреплять умение детей образованию новых слов путём сложения слов;

    Учить детей составлять графический план совместно с учениками.

    коррекционно-развивающие:

    Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

    Развивать речевой слух;

    Учить детей точной координации речи и движения;

    Развивать мелкую моторику рук.

    коррекционно-воспитательные:

    Воспитывать патриотические чувства у детей: воспитывать чувство любви к природе, к родному краю.

    Оборудование:

    Предметные картинки «Цветы», сюжетная картинка «Луг», картинки «Одуванчик» для рефлексии, схема для пересказа, маркеры, магнитная доска.

    Ход занятия:

      Организационный момент: Пальчиковая гимнастика .

    Приготовили ручки, вспоминаем нашу весёлую зарядку для пальчиков:

    Только солнышко взойдёт –

    Наш цветочек расцветёт.

    Бабочка-капустница

    На цветок опустится.

    Поглядишь – а у цветка

    На два больше лепестка.

    ( Поочерёдное соединение подушечек пальцев обеих рук (мизинчик с мизинцем, безымянный с безымянным и т.д.) на каждый ударный слог. Ладони не касаются друг друга)

      Сегодня мы будем говорить о цветах, они растут везде:

    Если они растут в саду, то они называются ….садовые.

    Если на лугу - … луговые .

    Если в лесу - …лесные.

    Если в поле - …полевые.

    Если в комнате - …комнатные.

    Если в воде - … водяные.

    Если в горах - …горные.

    Если цветы нужны для лекарства - …лекарственные.

      Но почему же все они называются все цветы?

    У всех цветов есть:

    Корень, стебелёк, листочки, бутон, лепестки.

      Названия у всех цветов разные названия:

    Подснежник – под снегом растёт;

    Незабудки – не забывают их;

    Чистотел – чистит тело;

    Подорожник – растёт у дороги;

    Ноготки – похож на ногти;

    Тысячелистник – у этого цветочка тысяча листочков;

    Медуница – цветочек несёт мёд;

    Мать-и-мачеха – листочки мягкие с одной стороны, как мама,

    С другой стороны - жесткий листочек, как мачеха.

    Одуванчик – его можно сдуть.

      Сейчас мы выучим чистоговорку:

    На зелёной хрупкой ножке

    Вырос шарик у дорожки.

    О каком же цветочке эта чистоговорка?

    Правильно, про одуванчик. Как вы отгадали? – правильно, шарик.

      Очень интересный цветочек. Этот цветок растёт везде – и в огородах, и садах, на лугах и в полях.

    Сейчас я вам прочитаю интересный и очень любопытный рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Золотой луг».

    Как вы думаете, почему луг золотой?

    Золотой луг

    У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

    «Сережа!» - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

    Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг - золотой».

    Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

    С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

      Беседа по содержанию рассказа:

    А теперь я узнаю, внимательно ли вы слушали рассказ?

    ???

    Кто написал рассказ?

    Как рассказ называется?

    Про какой цветок написал рассказ Михаил Михайлович Пришвин?

    Для какой забавы срывали цветы мальчики?

    Где жили ребята?

    Почему про луг, который был перед окном, говорили: «Луг – золотой!»?

    Что было на лугу?

    А днём луг почему стал золотым?

    Веером луг опять стал каким?

    С чем сравнил лепестки одуванчика писатель?

    Почему после этого случая одуванчик стал самым интересным цветком?

    8. Физ.минутка:

    1) Песенка «Одуванчик» Н.Нищева, Л.Гавришева

    Как воздушный шар на ножке , стоят на носочках, сомкнув руки над головой

    Одуванчик у дорожки . наклоны вправо - влево

    Одуванчик – шарик белый. поднимаются на носочках

    Дунул я – и улетел он . дети дуют, округлив губы, не раздувая щёк

    2) Покажем стихотворение руками:

    Ярко-желтый одуванчик! Руки вверх, как цветочки

    Ты зачем сменил кафтанчик? погрозить

    Был красивым, молодым, руки в боки, «покрасоваться»

    Стал как дедушка, седым ? руки сомкнуть над головой

      Словарная работа.

    Давайте подберём, как можно больше слов про одуванчик.

    ОДУВАНЧИК (какой?) – интересный, красивый, золотой, зелёный, жёлтый, пушистый, воздушный, лесной, любопытный, …

    А если он много лет растёт – многолетний

    Расцветают одуванчики в мае – майские цветы.

    Очень любят пчёлы одуванчик, они от него мёд носят – медонос.

    Мёд из одуванчиков - одуванчиковый мёд – густой и ароматный.

    Пух от одуванчиков – одуванчиковый пух.

    10.Иногда одуванчики сравнивают с часами, называя их «цветочные часы».

    Утром одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а в 2-3 часа дня уже закрывают свои лепесточки, гаснут желтые огоньки. Вот поэтому одуванчики и называют – «цветочные часы».

    11. Повторное чтение и выстраивание графического плана вместе с детьми.

    План:

    1. Забава. (рисунок одуванчики с белой шапочкой)

    2. Дом перед ним «золотой» луг (можно кружок желтого цвета)

    3. Удочка, луг «зелёный». (можно кружок зелёного цвета)

    4. Солнце с лучиками с цифрой 12, луг «золотой» (жёлтый круг)

    5. Желтый одуванчик – пальчики, затем кулак.

    6. Одуванчик – подушка – малыши.

    12. Пересказ по графическому плану.

    Можно пересказать рассказ индивидуально, парами или по цепочке.

    13. Итог занятия:

    1) Назовите, как назывался рассказ Михаила Михайловича Пришвина?

    2) Вам понравился рассказ? Почему?

    3) Рефлексия.

    Я раздаю вам листочки, на которых нарисован одуванчик. Если вам понравилось, как вы работали на занятии, то разукрасьте его зелёным, ну, а если нет – то красным.

    Юлия Грабельникова
    Домашнее задание по теме «Полевые и садовые цветы»

    1. «Загадки - отгадки»

    На лугу растёт кудряшка -

    Белая рубашка,

    Сердечко золотое

    Что это такое? (Ромашка)

    Солнце жжёт

    Мою макушку,

    Хочет сделать погремушку (Мак)

    Очень яркий,

    Синеглазый,

    Любит прятаться во ржи (Василёк)

    Белые горошки

    На зелёной ножке (Ландыши)

    Белые, бордовые,

    Пёстрые, лиловые,

    Осенние предвестники,

    Ромашек летних крестники.

    На клумбах и на грядках,

    С травой играя в прятки.

    В ковёр один сольются…

    Как они зовутся? (Астры)

    Их видимо - невидимо, не сосчитаешь их!

    И кто их только выдумал - весёлых голубых?

    Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

    Чуть - чуть поколдовали и сделали цветок (Незабудки)

    2. «Повтори чистоговорки»

    Вот вам одуванчик - жёлтый сарафанчик.

    Вот вам т ромашка, а на ней - букашка.

    Колокольчик голубой подарили нам с тобой.

    Целый день, целый день очень пахнет сирень.

    Ты не рви цветочек , пусть живёт дружочек.

    3. Физкультминутка - логоритмика.

    «В лесу»

    (Отстучать карандашом ритмический рисунок стихотворения : четыре удара на первую и третью строчку, три удара на вторую и четвёртую строчку)

    В лесу растут растения :

    Ягоды, кусты,

    Разные деревья,

    Травка и кусты, красивые цветы .

    4. Прослушать стихотворение и назвать цветы , которые запомнил (на каждый цветок загибать палец ) .

    Цветы

    Колокольчик и левкой, георгин и шар золотой,

    Василёк, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

    Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

    Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,

    Хорошо запомни ты, как называются цветы .

    5. Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ.

    Нарисовать картинку к рассказу.

    В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, берёза, ёж. В, лес, хорошо!

    6. Нарисовать картинку на тему «Лес - наше богатство. Береги лес»

    Публикации по теме:

    Тема: Весна. Международный Женский день. 1. Понимать и объяснять заданный вопрос (взрослый записывает за ребенком): Какое время года наступило.

    Художественная гостиная «Полевые цветы» (открытое мероприятие для родителей) Группа: подготовительная к школе Цель: закреплять навыки изображения.