• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Постепенно, стали появляться и правильные аксессуары к ним.
    Доселе диковинные жилые модули, которые устанавливаются в кузов автомобиля стали не только привозить из-за границы, но и изготавливать у нас.
    Оно и понятно, с бюрократической точки зрения модуль является грузом в кузове пикапа и на него не требуется дополнительных документов. Значит не надо проходить ТО, получать сертификаты и как бы то ни было регистрировать. Соответственно и права не надо грузовой категории, достаточно обычной категории "B"

    Пикап при этом остается без изменения вносить какие либо изменения в конструкцию не придется. Можно как обычно возить грузы, ездить на работу, а перед отпуском прикрутить жилой модуль в кузов (установка модуля занимает 15 минут) и двинуться в путешествие.
    Конечно, эти же плюсы являются и минусами - ограниченное пространство кузова пикапа не дает возможности установить все то оборудование, что можно видеть в полноразмерных кемперах. Но тут уж "или ехать или шашечки".

    Зато по сравнению с обычным автотуристом есть неоспоримые преимущества:
    Те кто ставил палатку в дождь, слякоть, холод наверняка помнит как не хочется выходить из теплой машины и раскладывать вещи на мокрой земле. Или другой вариант - едете вы, путешествуете, ищете красивое место на берегу реки для стоянки... но уж ночь наступила, нормальных подъездов к речке нет и нет, а спать то хочется. Приходится ставить палатку черт-знает где под радостный комариный вой, который сообщает всем обитателям болота что приехала новая еда!
    А с модулем другое дело. Тут уже все готово. (как у той улитки, что таскает домик на себе)
    Переползли в модуль, вскипятили чайку, съели ужин, не забыв при этом тост за тех кто в море за тех у кого нет кемпера и баиньки в сухую постель.

    Вот такое богатство и всего лишь за деньги прямо сейчас можно приобрести.
    Если раньше мы знали только о жилом модуле CONGO из Челябинска , то теперь есть кемпер изготавливаемый фирмой «ТС ателье», которая является дочерней компанией официального дилера концерна Volkswagen в Санкт-Петербурге «Нева-Автоком»

    Что же из себя представляет новый модуль, в чем отличие от других и какие есть особенности.

    Описание жилого модуля на УАЗ Пикап. Экстерьер.

    И так по порядку:
    В таком положении, на четырех опорах-домкратах, жилой модуль на УАЗ Пикап дожидается... когда же мы поедем в отпуск :

    Для того чтобы установить модуль в кузов, надо прицельно припарковаться и опустить домкратами свой домик в кузов автомобиля.

    Вот так он выглядит в установленном состоянии

    Снаружи конструкции выделяется Альков, который нависает над кабиной. Его внушительный размер и определяет комфортное двуспальное место размером 1790х1930мм. Между кабиной и Альковом есть зазор в 60мм которого, по словам производителя, хватает для того чтобы они не соприкасались при движении.


    Снаружи можно заметить отверстия для установки боковых домкратов и разъемы для подключения электричества и воды.


    Разъемы стандартные для кемперов


    Ближе к корме находится ниша для газового баллона, а заодно там хранится всякая мелочевка: переходник для электрической розетки, дополнительные зеркала, инструменты, заначка:)


    Все это с левой стороны по ходу движения. С правой стороны, кроме отверстий для домкраты каких-либо устройств ввода-вывода не обнаружено.
    Если заглянуть вниз, под модуль, видны ноги на которые устанавливается модуль в стационарном положении и блок дополнительных, задних фонарей.


    Дверь получается хоть и не очень высоко, но с непривычки входить-выходить затруднительно. Хорошо бы предусмотреть механизм со складными ступеньками. (и светящуюся надпись Посторонним В )

    Сама дверь в открытом положении фиксируется до боли знакомым механизмом - один в один как задние двери на УАЗ Буханке. Только штырь (гусары - молчать ) находится не на двери, а на стене.


    Компоновка модуля классическая: в дальней стороне располагается альков с двуспальным местом, перед ним стол-трансформер. По бокам сиденья, которые путем несложных манипуляций превращаются в спальное место.

    С правой стороны шкаф для одежды, слева тумбочка которая прячет нишу с газовым баллоном и обогревателем.

    Описание жилого модуля на УАЗ Пикап. Интерьер.

    И так, заходим:

    Сразу видно преобладание дерева в интерьере, что тут же настраивает на "дачный" лад. Естественно из "массива" никто не будет строить модуль, он бы тогда получился неподъемным. Отделка сделана фанерой. Швы тщательно обработаны герметиком.
    Спальное место оборудовано окошком, а в вечернее время можно включить светодиодный светильник и попробовать высадить аккумулятор читать книги.

    Вообще окна стандартные для кемперов (их кстати можно заказать у буржуев). Так что все вкусности здесь присутствуют: возможность открывать/закрывать, противомоскитная сетка, солнце и взглядо защитная шторка.



    Для бОльшего уюта окна можно закрыть занавесками.


    Розетки выполнены в брызгозащитном исполнении - с крышечкой.

    А ручки в антивандальном варианте в травмобезопасном исполнении - при нажатии утапливаются внутрь.


    Сверху, по периметру смонтированы полочки. Дверцы на них откидные, на газовых упорах


    Для придания жесткости установлены переборки которые зафиксированы мебельными уголками.

    Полки вплотную примыкают к шкафчику для одежды.

    Внутри шкафа - штанга для вешалок. Внизу есть "секретное" отделение. Ввиду своей небольшой высоты оно подойдет скорее всего только для тапочек.


    На наружной стене шкафа находится пульт управления, который, теоретически может показывать всю информацию в доме:
    напряжение двух батарей 12 V, указатели уровней: в баке для пресной воды, в баке для отходов, указатель нагрузки в электро сети, зарядка батареи, выключатель насоса.

    Чуть ниже расположен органайзер для мелочевки.


    Под полочками установлены дополнительные светильники, а на стене смонтирован пульт управления автономным отопителем.


    Для естественного освещения, очень удачно предусмотрен люк в крыше.


    В люк интегрирована антимоскитная сетка


    Такая же сетка есть и на входной двери, что позволяет превратить модуль в отделенную от внешнего, комариного мира капсулу жизни.


    Слева от входа тумбочка, внутри которой...


    Автономный отопитель Trumatic E2400. Он обеспечивает тепловую мощность в 2400 Вт. Расходе газа от 100 г/ч при экономном и до 200 г/ч в режиме полной нагрузки.


    Тут же установлен кран перекрывающий подачу газа и блок управления.


    Центральное место в жилом модуле занимает стол.
    Он крепится на направляющей и при помощи нажатия на фиксатор стол можно передвигать вправо-влево.


    У стола есть небольшая "добавка", которую можно разложить и зафиксировать в раскрытом положении.


    Ножка стола может складываться пополам


    Это необходимо для того чтобы она не мешалась при организации второго спального места. Для этого, стол полностью снимается, ставится вниз, вровень с боковыми лавками и получается ровная площадка. Ее закладывают боковыми подушками до того выполняющие роль спинки дивана.


    Многофункциональные подушки выполнены разборными. Расстегнув "молнию" можно вытащить поролоновый наполнитель и постирать обивку.


    Кстати, под подушками боковых диванов есть небольшие карманы для мелочевки


    А если поднять лючки, окантованные черной резиной, то обнаружится система крепления модуля к кузову пикапа

    Последнее потайное место осталось под ногами, а именно под столом есть тоже ниши для поклажи.


    Торец этого потайного ящика упирается в энергетическую систему корабля модуля. Если приоткрыть крышку, то можно увидеть установленные "пакетники", разводку на потребителей электричества и предохранители. (Хорошо бы тут же иметь функциональную схему )


    Замечания.

    Что было замечено - не всегда чистота обработки фанерных покрытий соответствовала представлениям о доме. Где то были занозы, где то не помешало бы положить еще пару слоев лака. В одном месте фанера дала усадку и появилась небольшая щель.


    Про ступеньки для входа и электрическую схему - уже отмечено.
    Крепление подушек к боковинам кузова выполнено на "липучке", только вот липучка не держится на скобках. Скобки вылетают.

    Конечно, замечания не существенные, но всегда хочется чтобы все было на высшем уровне.

    Спецификация жилого модуля для УАЗ Пикап:


    Спальные места - 4 шт.
    Открывающиеся окна - 3 шт.
    Вентиляционные люки - 1 шт.
    Отопитель Truma
    Светодиодный фонарь - 4 шт.
    Доп. Аккумулятор- Gel.65 aH
    Стол обеденный, складывающийся
    Навесные шкафчики- 6 шт.(из натурального дерева)

    Размер кроватей:
    В алькове - 1710x1930 мм.
    В обеденной зоне - 1100x1900 мм.
    Максимальная высота в алькове- 720 мм.

    Внутренние габариты:
    Длина без алькова – 1970 мм.
    Ширина - 1950 мм.
    Высота - 2000 мм.

    Наружные габариты:
    Длина автомобиля с жилым модулем- 5650 мм.
    Длина жилого модуля - 3850 мм.
    Ширина жилого модуля - 2050 мм.
    Высота - 2400 мм.

    Вес:
    Вес модуля 551 кг

    Стоимость:
    Базовая комплектация 300"000 руб.
    Предсталенная комплектация 670"000 руб.

    Для управления такой будкой на дороге (на трассе и по бездорожью) нужен только здравый смысл. Прежде всего в выборе скорости. Будка представляет собой груз близкий к максимальному и несколько повышает центр тяжести а\м, а также возрастают аэродинамические потери.

    На дороге автомобиль ведет себя исходя из всего вышесказанного. На нормальной трассе желательно ехать не более 90 км\час. Вне дорог - по ситуации. Раскачивание конечно возможно. Для компенсации этого можно заказать установку пневмобаллонов.

    Стоимость модуля в базовой комплектации: коробка из полноценного теплого и прочного сэндвича (аллюминиевый лист, пенополистирол 45 мм, фанера 6 мм), домкраты (чтобы поднять модуль и въехать\выехать без проблем) и дверь) - 300"000 руб. (включая подготовку а\м под закрепление модуля). Остальное - по потребности заказчика.

    Стоимость модуля в представленной комплектации 670"000 руб

    Альтернативы

    К сожалению у а/м UAZ Pickup не такой большой грузовой отсек как у полноразмерного пикапа.
    Из-за этого он представляет собой, практически, только комнату отдыха. А вот, например, VW Amarok за счет большей длины кузова и соответственно жилого модуля уже помещается душ и туалет.

    Полная спецификация выглядит вот так: 4 спальных места, стол обеденный складывающийся, газовый отопитель салона\нагреватель воды, газовый баллон, холодильник 60л, кассетный биотуалет, дополнительный гелевый аккумулятор, газовая плита на 2 конфорки, мойка (нерж. сталь), душевая кабина, шкаф платяной (дерево), шкафчики 5 шт. (дерево), электрооборудование 12\220 вольт, входная лестница с электроприводом. Стоимость модуля 1"150"000 руб.
    Стоит отметить, что аналогичный модуль компании Bimobil (Германия) в России будет стоить от 2"500"000 руб.

    Зато УАЗ стОит дешевле. Да и в "глубинке" с ним привычнее.
    Жалко только, что протестировать в "боевых" условиях столь интересное приложение к Пикапу нам еще не довелось:(

    Дополнительно можно посмотреть в сторону прицепов:
    На форуме

    Cпециальный жилой модуль для внедорожных экспедиций - аэродинамический дом-вкладыш для пикапов.

    Подходит для пикапов Mitsubishi, Nissan, Toyota, Mazda, Ford, UAZ, Great Wall. Варианты под двойную или полуторную кабину. Возможность индивидуального изготовления салона.

    Жилой модуль изготовлен из стеклопластика по технологии «монокок». Монокок — тип пространственной конструкции, в которой (в отличие от каркасных или рамных конструкций) внешняя оболочка является основным и, как правило, единственным несущим элементом, обеспечивающей чрезвычайную прочность конструкции при малом весе.

    При всей своей функциональности жилой модуль достаточно легок.
    Вес пустого модуля около 160 кг , вес оснащенного модуля - менее 300 кг.
    Размеры 180x188x338 см

    Легкость и монолитность конструкции позволяет возить этот дом в любую точку мира!

    Отличие данного модуля от привычного дома на колесах, или как его еще называют, каравана, в том, что его можно возить по бездорожью — низко расположенный центр тяжести способствует безопасному движению не только на дорогах.

    По всем другим параметрам этот модуль — сочетание многофункциональности и удобства.

    Благодаря аэродинамическому дизайну корпуса посторонних шумов при движении с модулем не возникает. Скорость движения ограничена лишь скоростными характеристиками пикапа.

    Задняя часть пикапа сконструирована таким образом, что сохраняется возможность использовать штатное буксировочное устройство (фаркоп).



    Внутреннее оснащение.

    Жилой модуль может поставляться как пустым, просто корпус без окон, так и в базовом оснащении.
    Любое дополнительное оборудование может быть установлено по желанию заказчика.

    В базовой версии модуль имеет:
    теплоизоляцию 20 мм (опция — 30мм), отделка пластиком;
    мебель из композитных материалов;
    окна 30х70см со светозащитной роллетой и противомоскитной сеткой;
    спальное место в алькове размером 175x200cм;
    столик и места для сидения 4 человек, трансформируемые в дополнительное спальное место размером 100х155 см;
    возможность установки багажника (релинги) на крыше, различные полки и ящики;
    энергосберегающие светильники.

    Примеры схем интерьеров в жилых модулях для пикапов с двойной и полуторной кабиной:

    Вы можете выбрать конкретное оборудование для себя из каталогов по этим ссылкам:

    Легкий жилой модуль для Пикапа типа "монококк".

    Предлагаются модели для установки на любые пикапы с двойной, полуторной или одинарной кабиной.

    Габариты модуля 3,4х1,8х1,9 м. Возможен заказ удлинненных версий.

    Вес пустого модуля - 160 кг.
    Вес оборудованного модуля - 250-300 кг.
    Габариты ДхВхШ - 340х190х180 см.

    Увеличение расхода топлива - менее 5%.

    Кемперы GEOCAMPER подходят для всех пикапов - Mitsubishi, Ford, Mazda, Toyota, Nissan, ISUZU, VW, Landrover, UAZ и др. Также возможно исполнение для установки на американские и китайские пикапы.

    Модули поставляются в следующих основных комплектациях:

    1. Пустой модуль (корпус окрашен, вес ок.160 кг, дверь установлена) - цена 400.000 руб.

    2. Модуль в стандартной комплектации (указанная цена 600.000 руб. - за эту комплектацию):

    Стеклопластиковый корпус модуля, окрашенный в светло-серый цвет;
    - утеплитель ISOCOM 20мм, панели из стеклопластика;
    - выдвижное спальное место 172х200см;
    - 2 окна Dometic 30x70 см, люк 40х40 см;
    - сиденья для 4 человек со съемным столиком, трансформируемые в дополнительное спальное место;
    - 2 светильника LED, выключатель.

    3. Индивидуальная комплектация, дополнительно включающая любые из опций (цена договорная):

    Покраска в цвет по желанию заказчика;
    - дополнительные окна и люки;
    - оборудованный кухонный модуль;
    - ниши, шкафы, полки;
    - автономный воздушный отопитель;
    - емкости для воды, раковина, душевой поддон;
    - оборудование под спецснаряжение;
    - электрооборудование 12 и 220В;
    - солнечная батарея, кондиционер;
    - любое дополнительное оснащение и оборудование по каталогам ведущих производителей аксессуаров для автодомов.

    При покупке пустого модуля мы гарантируем консультирование для самостоятельной отделки и оборудования модуля. В этом случае Ваши затраты будут минимальны.

    Жилой модуль (кемпер) изготавливается из стеклопластика методом ручного формования. Корпус самонесущий типа «монококк», обеспечивающий исключительную прочность конструкции при минимальном весе.

    Установка кемпера:


    Крепление модуля в кузове осуществляется при помощи четырёх винтовых стяжек (талрепов), которые крепятся к рым-болтам, устанавливаемым в кузове пикапа - две стяжки впереди изнутри модуля и две сзади. Задние стяжки могут крепиться к фаркопу или противоподкатной балке.


    Благодаря наличию съемных опор, кемпер может быть установлен одним человеком в течение 20-25 минут. Опоры предлагаются опционально либо могут быть изготовлены самостоятельно по прилагаемым чертежам.

    Общая информация:

    Кемпер перевозится в кузове пикапа в качестве груза. Для установки кемпера не требуется вносить изменений в конструкцию автомобиля, поэтому какой-либо регистрации в ГИБДД не требуется.

    Аэродинамический дизайн кемпера и его малый вес позволяет избежать возникновения дополнительных шумов во время движения и практически не влияет на управляемость и скоростные характеристики автомобиля. Исключение может составлять только движение при сильном боковом ветре из-за дополнительной парусности, вносимой кемпером.

    Установка кемпера также не влияет на внедорожные возможности автомобиля благодаря отсутствию заднего свеса. Это делает продукцию GEOCAMPER уникальной по сравнению с другими видами мобильных домов - трейлерами и автодомами. Поэтому недостаток хороших дорог и отсутствие кемпингов не является больше препятствием - с GEOCAMPER Вы просто едете на своём пикапе куда запланировали, и останавливаетесь там, где вам нравится.

    Для установки на раму автомобиля производится модель GEOCAMPER SCOUT.

    Возможное оснащение кемпера:

    Даже небольшой объём помещения кемпера позволяет обеспечить полный комфорт проживания его владельцу. В GEOCAMPER может быть установлено практически всё, что предлагают сейчас ведущие производители оборудования для автодомов и трейлеров.

    Кухонное оборудование:


    Специальные малогабаритные газовые и электрические плиты и микроволновки, холодильники, работающие на газе и от бортовой сети автомобиля, газовые грили, барбекю и т.д.

    Водоснабжение и туалеты:


    Баки для воды, бойлеры, малогабаритные кухонные мойки и раковины, специальные душевые кабины, стационарные и переносные биотуалеты.

    Отопление и горячая вода:


    Газовые и дизельные автономные отопители способны обеспечить комнатную температуру в кемпере даже зимой при -20 в течение 7 - 10 дней на одной заправке.

    Электроснабжение:

    Установка электропроводки 220 В позволит использовать в кемпере любые электробытовые приборы в оборудованных местах стоянки. Возможно подключение 12 В от бортовой сети автомобиля. Солнечная батарея и гелевый АКБ дадут требуемую автономность.

    А теперь, детально и конструктивно, отбросив эмоциональную составляющую.

    Несомненный плюс модуля это конечно мобильность. Свернул с дороги, либо подъехал на стоянку дальнобойщиков, заглушил двигатель, поднял крышу и всё - Ночлежка на ночь готова. Заперся внутри, и делай что хочешь - это реально маленький домик. Так выглядел модуль внутри во время месячного путешествия по Грузии, всё было сделано на скорую руку и в черновом виде. В прозрачном ящике с оранжевой крышкой кухонная утварь, в ближайшее время там будет сделано продолжение дивана, который станет Г-образным. Под пристроенным диваном будет ещё один рундук для вещей.

    Основной рундук для вещей располагается слева от входа. Перед поездкой в Грузию успели его доделать и пошить на него матрас, что придало модулю хоть немного уюта. Стенка модуля слева от дивана тоже будет обтянута этой тканью, и на ней будут пошиты кармашки для мелочей. Кармашков и отделений для хранения походного шмурдяка должно быть много, чтоб всё хранилось на своём месте. Во время длительного маршрута это особенно хорошо ощущается.

    Напротив рундука столешница. Даже и не знаю что тут сказать - Удобно. От раковины и встроенной газовой горелки решил отказаться. Причин тому несколько. Во первых, жалко отводить место для бака под грязную воду и большой баллон для газа. Во вторых, не вижу смысла воротить трубопровод, который будет работать только в тёплое время года. Летом сполоснуть посуду мне проще на улице. А готовить, в те моменты когда нет дождя - приятнее на костре.

    Под столешницей на данный момент - хранилище, где в кучу свалены стулья, душ, кабинка для душа, тент, обувь, минимальный набор инструментов и зипа, игрушки и газ... В ближайших планах сделать под столешницей выдвижные ящики и полочки для хранения. Возможно, ещё там будет размещён аккумулятор, который будет заряжаться от солнечной батареи. Сейчас в машине только инвертор. Освещение в модуле из диодных фонариков - один из них, на фотографии ниже, примагничен к газовой плитке.

    Спальное место. Писал уже много раз про размеры, но продолжаю получать вопросы - "комфортно ли спать втроём". Размер спального места 200 на 180 сантиметров - полноценная кровать. Единственный дискомфорт был от осознания того, что с кровати больно падать, а мелкая ночью постоянно ползла к краю - приходилось постоянно бдить. Надо доработать какой-то ограничитель.

    p.s. люк отличное приобретение. Можно наблюдать за звёздами, а можно в приподнятый люк шпионить за окружающим миром, не выходя наружу.

    В те моменты, когда сверху разложена кровать, в нижней части модуля остаётся примерно метр рабочего пространства. Справа на диване туристическая аптечка Tatonka . Без неё никуда, особенно с ребёнком. Очень удобная штука, можно возить в машине, идёшь в поход - можно повесить на пояс.

    Ещё одно показательное фото, на наличие места в модуле с выдвинутой верхней кроватью.

    Предбанник. Про тент я писал . Про канистры и душ писал .

    Теплоизоляция. С теплоизоляцией всё получилось отлично. В холодные дни в модуле было реально тепло и комфортно, ветер не задувает вообще. В жару, у нас максимальная была +35, относительно комфортно отдыхать и прятаться от пекла - благодаря хорошей вентиляции, а именно - окна, люка, и больших окон из москитной сетке на тенте.

    Влага. Пожалуй, самым большим минусом модуля по сей день остаётся влага, и борьба с её попаданием внутрь. Причин тому несколько. Во первых, сам модуль, я уже не знаю где - подтекает. Внутри луж нет, всё сухо и прекрасно. А вот если разобрать пол, то под каркасом модуля постоянно есть следы влаги. Их немного, но мой разум не готов с этим мирится. Может это так скапливается конденсат? Я уже запутался. Во вторых, крыша, точнее место стыка крыши и тента сделаны заведомо не верно, надо переделывать. Либо выносить газовые упоры наружу. Газовые упоры со стороны улицы это нормально? Доработка крыши, влечёт за собой переделку тента, который тоже протекает во время сильного дождя. Во время сильных ливней, поверх модуля приходилось растягивать тент. Если ливень заряжал ночью, это особенно сильно раздражало.

    В общем, стык крыши и модуля это самая большая проблема на сегодняшний день, которую надо править.

    По бокам тента сделано два окна из сетки, которые закрываются шторками. Внешняя шторка опускается если на улице дождь.

    Внутренняя штока опускается для тепла, если ночью повеяло прохладой с гор. Шторки на молниях, фиксируются липучками.

    Ходовые характеристики, бездорожье, трасса - с этим всё хорошо. На бездорожье машина ведёт себя практически так, как и без модуля. На трассе, благодаря загруженной заднице идёт очень мягко и плавно. Вес модуля во время путешествии по Грузии, со всем нашим походным шмурдяком, составил примерно 300 кг.

    На трассе комфортная скорость равна 100 км/ч. Расход примерно 10 л/100км. Под педалью комфортный запас для обгона до 120-130 км.

    Если остались вопросы - задавайте, отвечу.